Современные подходы в диагностике нарушений письменной речи.
презентация к уроку

Нарушения письменной речи:

Нарушения чтения (алексия ( невозможность, полный распад); дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением;

Нарушения письма (аграфия (невозможность, полный распад), дисграфия, дизорфография

Дизорфография - специфическое системное расстройство формирования и автоматизации орфографического навыка письма, препятствующее полноценному овладению школьниками письменной речью и совершенствованию их лингвистических способностей. В основе этого расстройства лежит нарушение онтогенеза базовых предпосылок психической деятельности, отрицательно влияющие на своевременное и полноценное развитие операционально-технологических составляющих  функциональной системы орфографически правильного письма.

Говоря простыми словами  ошибки в применении изученных ребенком правил родного (русского) языка. Врожденная неграмотность.

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon narusheniya_pismennoy_rechi.pdf2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников

Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...

Комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи у младших школьников

Комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи  умладших школьников...

"Диагностика нарушений письменной речи".

1.Списывание.2.Слуховой диктант.3. Самостоятельное письмо....

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений письменной речи на логопедических занятиях с младшими школьниками.

В статье раскрывается суть  нейропсихологического подхода к коррекции нарушений речи в условиях логопункта общеобразовательной школы. Дается характеристика трех групп детей с нарушениями чтения и...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Изучение современного состояния проблемы профилактики дислексии и дисграфии в логопедической литературе позволило нам сделать предположение о том, что необходимо проведение целенаправленной, планомерн...

Современные подходы к диагностике нарушений развития у школьников с интеллектуальной недостаточностью в контексте реализации ФГОС

Современные подходы. Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью как системный процесс....

Современные подходы в диагностике нарушений письменной речи.

Нарушения письменной речи:Нарушения чтения (алексия ( невозможность, полный распад); дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся оши...