Интегрированное занятие - квест по теме: "Наша Родина"
план-конспект
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о малой Родине.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zanyatie_nasha_rodina.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Карабаша»
Интегрированное занятие – Квест
По нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
По теме: «Наша Родина»
Разработчик:
Куклева И.А.
2024 г.
Интегрированное занятие (квест)
по нравственно - патриотическому воспитанию
в подготовительной группе "Наша Родина".
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о малой Родине.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
Материал: карта России, сундук, конверты с заданиями, дидактическая игра подбери листок, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото деревьев нашего города.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте, поприветствуем наших гостей!
А теперь, поприветствуем друг друга:
Здравствуй, Небо! (руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (круг руками над головой)
Здравствуй, Земля! (руки вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! (всем взяться за руки и поднять их вверх)
Присаживаемся на свои места.
Послушайте стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Дети, а как называется наша страна? (Россия). Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о России). Посмотрите внимательно на доску, что тут висит? (карта России). Но с ней что-то не так! (не хватает четырех элементов) А внизу стоит сундучок и на нем нарисована такая же карта, но он закрыт. Что же нам делать? (нужно найти остальные) И тогда сундучок откроется, а там может быть сюрприз. Рядом с картой висит инструкция, где можно найти недостающие элементы карты, ребята хотите их найти? (Да) Попробуем его открыть? (да)
Тогда отправимся по нашей карте в путь и найдем все элементы карты. Посмотрите внимательно, куда нам нужно идти? (в уголок с игрушками) Ребята спокойно встаем и подходим ко мне.
А теперь попробуем поискать конверт с картой. (дети находят конверт на нем замок)
Чтобы снять замок, что нам необходим? (ключ) Верно!
Чтобы добыть ключ нам нужно поиграть в игру и в конверте появится ключ, вы готовы? (Да)
1. Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Сыграем в игру «Подбери слово»
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,
сильная, гордая, мужественная, могучая, непобедимая, добрая, необъятная, великая, крепкая), (встаем в круг передаем мяч и называем прилагательное).
Ребята, вы все правильно сказали, и в конверте появился ключ, давайте откроем наш замок. Что же там? (часть карты) Давайте возьмем ее с собой и отправимся дальше! Куда нам нужно отправиться? (музыкальный зал) Ребята строимся друг за другом и отправляемся в путь.
Тут в указанном месте лежит еще один конверт и на нем тоже замок, и есть задание для того, чтобы добыть ключ. Выполним это задание? (да)
Задание: поиграть в игру «Подбери листок»
2. Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, город, мой дом.) А у вас какая Родина? (город Карабаш)
В нашем городе очень разнообразная природа.
Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери листок»
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Вот мы и добыли второй ключик и можем открыть еще один конверт, что же там? (второй кусочек карты) Ребята, мы молодцы! Нам осталось совсем чуть чуть, продолжим? (Да)
Посмотрим, где же спрятан следующий конверт с картой. Тоже в музывальном зале, давайте найдем его.
3. В третьем конверте следующие задание, повторяйте за мной слова и движения. (задание выполнить физминутку)
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
И вот, мы добыли третий ключ, давайте, откроем конверт.
Что же там? (третий кусочек карты) Сколько нам еще осталось? (два)
Отправляемся в следующее место где спрятан конверт. Что это за место? (холл внизу)
Отправляемся в путь, построились друг за другом. (спускаемся вниз)
4. Воспитатель: Ищем четвертый конверт. Следующие задание.
Назвать достопримечательности Москвы, повторить государственные символы.
Смотрите, что это за город? (Москва) Это столица нашего государства. Ребята мы уже с вами знакомы некоторыми достопримечательностями Москвы. Давайте назовем их (Красная площадь, Москва река, Башни Кремля и т.д.)
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Кто может рассказать о флаге?
Ребёнок рассказывает о флаге России:
Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать
изображение с российским флагом).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег ,облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает
Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего
государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.
Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Ребёнок рассказывает о гербе:
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен
золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла
обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на монете).
Показать монеты. А теперь наше задание для того, чтобы открыть конверт.
А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Нужно разделиться на две группы и собрать герб и флаг.
Молодцы! Мы открыли четвертый конверт и получили еще один кусочек карты. А теперь строимся друг за другом и возвращаемся к нашей карте.
Давайте, прикрепим на карту недостающие кусочки.
Посмотрите, какая же наша страна большая и непохоже на другие.
Итог.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы нашли все кусочки и составили нашу карту. Ребята, вам нравиться наша страна, наша Родина? (да) Почему? (Ответы детей)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Есения какое задание тебе понравилось больше? Кирилл какие символы нашей родины ты запомнил? Маша какое задание было сложнее всего? Настя какая игра была самой интересной? Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины)
Спасибо вам за участие! Наш сундучок открылся, давайте, посмотрим какой сюрприз наш ждет. В заключении я хочу вам прочесть стихотворение:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Всем большое спасибо за занятие! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Интегрированное занятие для детей старшей группы...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Наша Родина - Россия"
Данная методическая разработка позволит учителю ознакомить учащихся с этимологией слова "Родина", Конституцией - основным законом Российской Федерации, показать флаг, герб, прослушать гимн, ...
Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...
"Россия-Родина моя" интегрированное занятие
Цель: Формирование патриотических чувств.Задачи:Образовательные:Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).Познакомить с неофициальными символами России: м...