Технологическая карта урока «В поиске игрушек»
план-конспект урока (4 класс)

Шмакова Анастасия Владимировна

Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика" для 4  класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.03 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска Тамбовской области

Технологическая карта урока

По предмету: Речевая практика

4 а класса

Учитель: А. В. Шмакова

Мичуринск, 2023

ФИО учителя\педагога Шмакова А.В.

Образовательная организация МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема урока\занятия: «В поиске игрушек»

ФИ об-ся (с указанием нозологической группы) обучающийся 4 класса Романов Д., легкая умственная отсталость, РАС (Вариант 8.3)

Цифровые образовательные ресурсы и платформы: Бесплатные онлайн-пазлы (jigsawplanet.com),  QR Coder - Генератор QR кодов.

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас ребенка посредством обогащения представления детей о ближайшем окружении.

Задачи:

Образовательные:

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

- Учить  отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

– Продолжать знакомить  с предметами ближайшего окружения;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);

Развивающие:

 - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;

- Развивать любознательность и познавательную;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;

- развивать желание и умение создавать композиции в рисунке;

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение слушать рассказы учителя

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).

Демонстрационный материал: открытки праздников, изображения любимых игрушек, кукла Таня, мяч, емкость с водой, половник, ложка, игрушка зайка, 2 смайла, тучка, паровоз,  игрушка-мишка с оторванной лапкой, книга А.Барто, аудиозапись голоса Маши, аудиозапись «Дождь», «Детский плач».

Раздаточный материал: мелки синего цвета, шаблон «Круг», белый картон,  белый картон с кругом, дыхательное упражнение «Ветерок», желтые счетные палочки, фасоль, цветной карандаш.

Ожидаемые результаты:

- обучающийся проявляет любознательность;

- пополняет пассивный и активный словарь: мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие;

 - умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

- учится бережному отношению к игрушкам;

- показывает умение работать в коллективе;

- умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Этап урока

Приемы работы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на ресурсы)

БУД

1.Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Рефлексия эмоционального настроя.

Приветствует ученика:

- Настроение каково?

- А здоровье каково?

- Не боимся никого?

- Все такого мнения?

Приветствует учителя, отвечает на вопросы:

-Во!

-Во!

-Нет!

-Да!

Личностные учебные действия: готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия: способность вступать в коммуникацию со взрослыми в процессе обучения.

2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Привлекает внимание ребенка на наглядный материал на доске:

- Дима, посмотри на доску и скажи, какие ты знаешь праздники?

- Но вот обидно, что нет пока праздника, посвященного нашим любимым игрушкам. Может когда-нибудь этот праздник и появится, но мы с тобой ждать не станем. Знаешь почему? Да потому что сегодняшний день мы объявляем Днем Игрушек!

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже твои родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

Открытки на праздники.

Изображения игрушек ребенка.

Регулятивные учебные действия: принятие цели, включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Познавательные учебные действия: выделение некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавление видо-родовых отношений предметов; простейшие обобщения, сравнения, классифицирование на наглядном материале

Раздается телефонный звонок

Звук телефонного звонка.

Снятие умственного и физического утомления

Отвечает на телефонный звонок:

- Здравствуйте, это кто? Что случилось?

Девочка Маша:

- Здравствуйте, это девочка Маша, я обижала игрушки, плохо с ними обращалась - бросала, ломала, и они ушли от меня помогите мне, пожалуйста, найти их и научите вместе с Димой, как надо правильно играть с игрушками!

- Дима, ты  слышал, что сказала Маша? Поможем девочке? Не переживай, Маша, мы тебе поможем и обязательно найдем игрушки.

- Игрушки убежали далеко, на чем мы можем отправиться за ними?

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять, нашей Маше помогать. Скорее торопись и в вагончик садись, время приближается, поезд отправляется.

Слушает телефонный разговор учителя и девочки Маши.

Отвечает на вопросы учителя. 

Повторяет движения за учителем.

 Присаживается на стул.

Запись голоса девочки Маши.

3.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показывает движения под стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем Дима сидит.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребенка он повез.

Дима, а как же мы будем знать, на какой остановке нам с тобой выходить? Давай с тобой пройдем задание и узнаем это? Возьми телефон и наведи камеру на это код. Что ты узнал?

Повторяет движения за учителем сидя.

Выполнение инструкции учителя.

Ответ на вопрос учителя: «Путеводная карта - сборник стихов А. Барто»

Железная дорога и поезд.

Сборник стихов А. Барто

http://qrcoder.ru/code/?%D2%E2%EE%FF+%EF%F3%F2%E5%E2%EE%E4%ED%E0%FF+%EA%E0%F0%F2%E0+-+%FD%F2%EE+%E2%EE%EB%F8%E5%E1%ED%FB%E9+%F1%E1%EE%F0%ED%E8%EA+%F1%F2%E8%F5%EE%E2+%C0.+%C1%E0%F0%F2%EE.+%DD%F2%EE+%E4%E5%F2%F1%EA%E0%FF+%EF%E8%F1%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E8%F6%E0.&8&0

Регулятивные учебные действия: активное участие в деятельности, контролирование и оценивание своих действий и.

Коммуникативные учебные действия: доброжелательное отношение, сопереживание, конструктивное взаимодействие с людьми.

Познавательные учебные действия: работа с несложной по содержанию и структуре информацией (понимание изображения, текста, устного высказывания).

Прочтение слов по слогам с доски

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

Развитие изобразительной деятельности

 

Снятие умственного и физического утомления

Раздается плач  куклы Тани

Запись детского плача

- Дима, ты слышишь, кто это плачет?

- Посмотри, да вот же сидит кукла Таня. Танечка иди к нам (берет куклу в руки). В той волшебной книге есть стихотворение про девочку Таню? Давай вместе прочитаем его. На доске написаны ключевые слова:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

- Посмотри, вот река. Речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать. Дима покажи, чем можно мячик достать.

-Молодец, Дима, достал мяч.

- Посмотри, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

- Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

- А теперь давай подуем на мячик, чтобы он быстрее высох и отдадим Тане, чтобы она не плакала.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

На столе лежит трубочка. Подуй в нее.

- Посмотри, мяч какого цвета, какой он формы?

- Давай нарисуем свой мяч. Возьми цветной карандаш и белый картон. Найди у себя на парте шаблон круга. Обведи его и закрась цветным карандашом.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

- А сейчас поиграем с нашим мячом. Встаем напротив друг друга и под стихотворение из нашей волшебной книги передаем мяч.

Читает стихотворение и передает мяч ребенку.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

- Давай мячик отдадим Тане. «Таня, возьми мячик, и больше не кидай его в речку». А мы отправляемся за другими игрушками для девочки Маши. Таня, садись с нами в поезд.

Сажает куклу на свободный стул.

- Поехали дальше?

Выполняет движения под стихотворение:

Чу-чу-чу бежит паровоз,

На следующую станцию нас он привез.

Отвечает на вопросы учителя.

Читает ключевые слова на доске: Наша, Таня, Громко, Плачет.

Обращает внимание на мяч и «реку».

Ученик достает мяч с помощью половника.

 Отвечают на вопрос: «Мокрый».

Отвечают на вопрос: вытереть полотенцем, посушить на солнышке, подуть на мячик и т. д.

Отвечает на вопрос учителя: сырой, мокрый и т.д.

Отвечает на вопрос учителя: вытереть, подуть и т.д.

Выполняет упражнение, по инструкции учителя.

Отвечает на вопросы учителя: круглый, фиолетовый.

Рисует круг на картоне и заполняет его цветом.

Встает напротив учителя.

Слушает инструкцию учителя.

Передает учителю мяч по стихотворение А. Барто.

Повторяет движения за учителем.

Кукла, сборник стихов А. Барто

Ключевые слова стихотворения, записанные на доске.

Резиновый мяч, емкость с водой.

Половник, ложка.

Коктейльные трубочки.

Белый картон, шаблон «Круг», цветной карандаш.

Резиновый мяч, сборник стихов А. Барто

Формирование слухового восприятия

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики

Задание на логику

Слышится шум дождя.

Запись дождя.

-Прислушайся, что ты слышите?

-Какой дождь? Сильный или слабый?

- На нашей доске есть туча. Изобрази капли дождя синим мелом на доске.

- Ой, Дима, посмотри, кто это сидит?

- Посмотри детвора, зайка мокрый вот беда.

Подходит к ребенку:

- Погладь шерстку зайки. Какая она на ощупь? Какого цвета она?

- Что за беда с ним приключилась? Давай вместе вспомним стихотворение про него, которое есть в нашей волшебной книге.

Читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

- Дима, давай поможем зайке обсохнуть?

- Правильно, сделаем солнце у себя на картоне. Возьми белый картон с кругом и пластилин. Заполни круг желтым пластилином.

- Смотри, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайт поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?

- Правильно, возьмите счетные палочки и проложите наши лучи.

- Чем еще мы можем изобразить солнечные лучи?

- Правильно, добавь солнечных лучей при помощи фасоли.

- Давай посадим зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

- О, Дима, посмотри, кто здесь лежит?

- Почему он грустный?  Давай вместе вспомним стихотворение про Мишку и откроем нашу волшебную книгу.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Дима, тебе жалко Мишку? Как же мы с тобой можем помочь ему? Мы возьмем Мишку с собой в класс, и там зашьем ему лапку на уроке ручного труда. Посмотри, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый.

- А сейчас посмотри на доску. Что ты видишь на ней?

- Собери его, пожалуйста.

- Молодец! Что получилось?

- Наше путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться в школу.

Показывает движения под слова:

Чу-чу-чу бежит паровоз, всех нас он в школу повез!

Ответ на вопрос учителя: «Дождь». 

Ответы на вопрос учителя: «Сильный». 

Выходит и изображает «дождь».

Ответ на вопрос учителя: «Зайка». 

Ответ на вопрос учителя: «Мокрая, мягкая». 

Ответ на вопрос учителя: «Вытереть полотенцем, посушить на солнышке».

Выполняет задание учителя. Заполняет пластилином круг.

Ответ на вопрос учителя: «Счетными палочками».

Изображает солнечные лучи счетными палочками желтого цвета.

Ответ на вопрос учителя: «Фасолью». 

Добавляет солнечные лучи при помощи фасоли.

Ответы на вопрос учителя: «Мишка». 

Ответы на вопрос учителя: «Потерялся». 

Слушают стихотворение А. Барто

Ответы на вопрос учителя. 

Ответ на вопрос учителя: «Пазл». 

Собирает пазл.

Ответ на вопрос учителя: «Мишка». 

Повторяет движения учителя.

Туча, синий мел.

Игрушка «Заяц».

Сборник стихов А. Барто.

Белый картон с кругом, желтый пластилин.

Желые счетные палочки.

Фасоль.

Игрушка «Медведь».

Сборник стихов А. Барто.

Медведь-картинки-для-детей-медвежонок-картинки-для-детей-7 (jigsawplanet.com)

4.Контроль усвоения

Проверка усвоения знаний

- Кому мы сегодня помогали?

- Кого сегодня спасли?

- Как же необходимо обращаться с игрушками?

Работа с картами.

- Возьми слоговые карты и составь ключевые слова нашего урока: дружба, игра, любовь, помощь.

Ответы на вопросы учителя.

Рассказывает правила поведения при игре с игрушками.

Составляет ключевые слова: дружба, игра, любовь, помощь с помощью слоговых карт.

Слоговые карты.

Регулятивные учебные действия: соотношение своих действий и их результаты с заданными образцами, принятие оценки деятельности, оценивание ее с учетом предложенных критериев, корректировка своей деятельности с учетом выявленных недочетов.

5.Рефлексия

Оценка работы всего класса. Рефлексия деятельности

- А теперь давай ненадолго закроем глазки и вспомним наше путешествие. Что тебе больше всего понравилось на уроке?

-Кого мы сегодня выручили?

- Какие игрушки спасли?

- Надеюсь, что вы запомнили, что игрушки умеют обижаться и могут даже сбежать. Поэтому давай любить наши игрушки! На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

Закрывает глаза.

Оценивает свою работу на уроке. Отвечает на вопросы учителя.

Личностные учебные действия: готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия: способность вступать в коммуникацию со взрослыми в процессе обучения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска Тамбовской области

Технологическая карта урока

По предмету: Речевая практика

4 а класса

Учитель: А. В. Шмакова

Мичуринск, 2023

ФИО учителя\педагога Шмакова А.В.

Образовательная организация МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема урока\занятия: «В поиске игрушек»

ФИ об-ся (с указанием нозологической группы) обучающийся 4 класса Иванов И., легкая умственная отсталость, РАС (Вариант 8.3)

Цифровые образовательные ресурсы и платформы: Бесплатные онлайн-пазлы (jigsawplanet.com),  QR Coder - Генератор QR кодов.

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас ребенка посредством обогащения представления детей о ближайшем окружении.

Задачи:

Образовательные:

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

- Учить  отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

– Продолжать знакомить  с предметами ближайшего окружения;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);

Развивающие:

 - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;

- Развивать любознательность и познавательную;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;

- развивать желание и умение создавать композиции в рисунке;

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение слушать рассказы учителя

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).

Демонстрационный материал: открытки праздников, изображения любимых игрушек, кукла Таня, мяч, емкость с водой, половник, ложка, игрушка зайка, 2 смайла, тучка, паровоз,  игрушка-мишка с оторванной лапкой, книга А.Барто, аудиозапись голоса Маши, аудиозапись «Дождь», «Детский плач».

Раздаточный материал: мелки синего цвета, шаблон «Круг», белый картон,  белый картон с кругом, дыхательное упражнение «Ветерок», желтые счетные палочки, фасоль, цветной карандаш.

Ожидаемые результаты:

- обучающийся проявляет любознательность;

- пополняет пассивный и активный словарь: мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие;

 - умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

- учится бережному отношению к игрушкам;

- показывает умение работать в коллективе;

- умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Этап урока

Приемы работы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на ресурсы)

БУД

1.Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Рефлексия эмоционального настроя.

Приветствует ученика:

- Настроение каково?

- А здоровье каково?

- Не боимся никого?

- Все такого мнения?

Приветствует учителя, отвечает на вопросы:

-Во!

-Во!

-Нет!

-Да!

Личностные учебные действия: готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия: способность вступать в коммуникацию со взрослыми в процессе обучения.

2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Привлекает внимание ребенка на наглядный материал на доске:

- Дима, посмотри на доску и скажи, какие ты знаешь праздники?

- Но вот обидно, что нет пока праздника, посвященного нашим любимым игрушкам. Может когда-нибудь этот праздник и появится, но мы с тобой ждать не станем. Знаешь почему? Да потому что сегодняшний день мы объявляем Днем Игрушек!

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже твои родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

Открытки на праздники.

Изображения игрушек ребенка.

Регулятивные учебные действия: принятие цели, включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Познавательные учебные действия: выделение некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавление видо-родовых отношений предметов; простейшие обобщения, сравнения, классифицирование на наглядном материале

Раздается телефонный звонок

Звук телефонного звонка.

Снятие умственного и физического утомления

Отвечает на телефонный звонок:

- Здравствуйте, это кто? Что случилось?

Девочка Маша:

- Здравствуйте, это девочка Маша, я обижала игрушки, плохо с ними обращалась - бросала, ломала, и они ушли от меня помогите мне, пожалуйста, найти их и научите вместе с Димой, как надо правильно играть с игрушками!

- Дима, ты  слышал, что сказала Маша? Поможем девочке? Не переживай, Маша, мы тебе поможем и обязательно найдем игрушки.

- Игрушки убежали далеко, на чем мы можем отправиться за ними?

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять, нашей Маше помогать. Скорее торопись и в вагончик садись, время приближается, поезд отправляется.

Слушает телефонный разговор учителя и девочки Маши.

Отвечает на вопросы учителя. 

Повторяет движения за учителем.

 Присаживается на стул.

Запись голоса девочки Маши.

3.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показывает движения под стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем Дима сидит.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребенка он повез.

Дима, а как же мы будем знать, на какой остановке нам с тобой выходить? Давай с тобой пройдем задание и узнаем это? Возьми телефон и наведи камеру на это код. Что ты узнал?

Повторяет движения за учителем сидя.

Выполнение инструкции учителя.

Ответ на вопрос учителя: «Путеводная карта - сборник стихов А. Барто»

Железная дорога и поезд.

Сборник стихов А. Барто

http://qrcoder.ru/code/?%D2%E2%EE%FF+%EF%F3%F2%E5%E2%EE%E4%ED%E0%FF+%EA%E0%F0%F2%E0+-+%FD%F2%EE+%E2%EE%EB%F8%E5%E1%ED%FB%E9+%F1%E1%EE%F0%ED%E8%EA+%F1%F2%E8%F5%EE%E2+%C0.+%C1%E0%F0%F2%EE.+%DD%F2%EE+%E4%E5%F2%F1%EA%E0%FF+%EF%E8%F1%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E8%F6%E0.&8&0

Регулятивные учебные действия: активное участие в деятельности, контролирование и оценивание своих действий и.

Коммуникативные учебные действия: доброжелательное отношение, сопереживание, конструктивное взаимодействие с людьми.

Познавательные учебные действия: работа с несложной по содержанию и структуре информацией (понимание изображения, текста, устного высказывания).

Прочтение слов по слогам с доски

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

Развитие изобразительной деятельности

 

Снятие умственного и физического утомления

Раздается плач  куклы Тани

Запись детского плача

- Дима, ты слышишь, кто это плачет?

- Посмотри, да вот же сидит кукла Таня. Танечка иди к нам (берет куклу в руки). В той волшебной книге есть стихотворение про девочку Таню? Давай вместе прочитаем его. На доске написаны ключевые слова:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

- Посмотри, вот река. Речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать. Дима покажи, чем можно мячик достать.

-Молодец, Дима, достал мяч.

- Посмотри, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

- Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

- А теперь давай подуем на мячик, чтобы он быстрее высох и отдадим Тане, чтобы она не плакала.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

На столе лежит трубочка. Подуй в нее.

- Посмотри, мяч какого цвета, какой он формы?

- Давай нарисуем свой мяч. Возьми цветной карандаш и белый картон. Найди у себя на парте шаблон круга. Обведи его и закрась цветным карандашом.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

- А сейчас поиграем с нашим мячом. Встаем напротив друг друга и под стихотворение из нашей волшебной книги передаем мяч.

Читает стихотворение и передает мяч ребенку.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

- Давай мячик отдадим Тане. «Таня, возьми мячик, и больше не кидай его в речку». А мы отправляемся за другими игрушками для девочки Маши. Таня, садись с нами в поезд.

Сажает куклу на свободный стул.

- Поехали дальше?

Выполняет движения под стихотворение:

Чу-чу-чу бежит паровоз,

На следующую станцию нас он привез.

Отвечает на вопросы учителя.

Читает ключевые слова на доске: Наша, Таня, Громко, Плачет.

Обращает внимание на мяч и «реку».

Ученик достает мяч с помощью половника.

 Отвечают на вопрос: «Мокрый».

Отвечают на вопрос: вытереть полотенцем, посушить на солнышке, подуть на мячик и т. д.

Отвечает на вопрос учителя: сырой, мокрый и т.д.

Отвечает на вопрос учителя: вытереть, подуть и т.д.

Выполняет упражнение, по инструкции учителя.

Отвечает на вопросы учителя: круглый, фиолетовый.

Рисует круг на картоне и заполняет его цветом.

Встает напротив учителя.

Слушает инструкцию учителя.

Передает учителю мяч по стихотворение А. Барто.

Повторяет движения за учителем.

Кукла, сборник стихов А. Барто

Ключевые слова стихотворения, записанные на доске.

Резиновый мяч, емкость с водой.

Половник, ложка.

Коктейльные трубочки.

Белый картон, шаблон «Круг», цветной карандаш.

Резиновый мяч, сборник стихов А. Барто

Формирование слухового восприятия

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики

Задание на логику

Слышится шум дождя.

Запись дождя.

-Прислушайся, что ты слышите?

-Какой дождь? Сильный или слабый?

- На нашей доске есть туча. Изобрази капли дождя синим мелом на доске.

- Ой, Дима, посмотри, кто это сидит?

- Посмотри детвора, зайка мокрый вот беда.

Подходит к ребенку:

- Погладь шерстку зайки. Какая она на ощупь? Какого цвета она?

- Что за беда с ним приключилась? Давай вместе вспомним стихотворение про него, которое есть в нашей волшебной книге.

Читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

- Дима, давай поможем зайке обсохнуть?

- Правильно, сделаем солнце у себя на картоне. Возьми белый картон с кругом и пластилин. Заполни круг желтым пластилином.

- Смотри, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайт поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?

- Правильно, возьмите счетные палочки и проложите наши лучи.

- Чем еще мы можем изобразить солнечные лучи?

- Правильно, добавь солнечных лучей при помощи фасоли.

- Давай посадим зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

- О, Дима, посмотри, кто здесь лежит?

- Почему он грустный?  Давай вместе вспомним стихотворение про Мишку и откроем нашу волшебную книгу.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Дима, тебе жалко Мишку? Как же мы с тобой можем помочь ему? Мы возьмем Мишку с собой в класс, и там зашьем ему лапку на уроке ручного труда. Посмотри, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый.

- А сейчас посмотри на доску. Что ты видишь на ней?

- Собери его, пожалуйста.

- Молодец! Что получилось?

- Наше путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться в школу.

Показывает движения под слова:

Чу-чу-чу бежит паровоз, всех нас он в школу повез!

Ответ на вопрос учителя: «Дождь». 

Ответы на вопрос учителя: «Сильный». 

Выходит и изображает «дождь».

Ответ на вопрос учителя: «Зайка». 

Ответ на вопрос учителя: «Мокрая, мягкая». 

Ответ на вопрос учителя: «Вытереть полотенцем, посушить на солнышке».

Выполняет задание учителя. Заполняет пластилином круг.

Ответ на вопрос учителя: «Счетными палочками».

Изображает солнечные лучи счетными палочками желтого цвета.

Ответ на вопрос учителя: «Фасолью». 

Добавляет солнечные лучи при помощи фасоли.

Ответы на вопрос учителя: «Мишка». 

Ответы на вопрос учителя: «Потерялся». 

Слушают стихотворение А. Барто

Ответы на вопрос учителя. 

Ответ на вопрос учителя: «Пазл». 

Собирает пазл.

Ответ на вопрос учителя: «Мишка». 

Повторяет движения учителя.

Туча, синий мел.

Игрушка «Заяц».

Сборник стихов А. Барто.

Белый картон с кругом, желтый пластилин.

Желые счетные палочки.

Фасоль.

Игрушка «Медведь».

Сборник стихов А. Барто.

Медведь-картинки-для-детей-медвежонок-картинки-для-детей-7 (jigsawplanet.com)

4.Контроль усвоения

Проверка усвоения знаний

- Кому мы сегодня помогали?

- Кого сегодня спасли?

- Как же необходимо обращаться с игрушками?

Работа с картами.

- Возьми слоговые карты и составь ключевые слова нашего урока: дружба, игра, любовь, помощь.

Ответы на вопросы учителя.

Рассказывает правила поведения при игре с игрушками.

Составляет ключевые слова: дружба, игра, любовь, помощь с помощью слоговых карт.

Слоговые карты.

Регулятивные учебные действия: соотношение своих действий и их результаты с заданными образцами, принятие оценки деятельности, оценивание ее с учетом предложенных критериев, корректировка своей деятельности с учетом выявленных недочетов.

5.Рефлексия

Оценка работы всего класса. Рефлексия деятельности

- А теперь давай ненадолго закроем глазки и вспомним наше путешествие. Что тебе больше всего понравилось на уроке?

-Кого мы сегодня выручили?

- Какие игрушки спасли?

- Надеюсь, что вы запомнили, что игрушки умеют обижаться и могут даже сбежать. Поэтому давай любить наши игрушки! На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

Закрывает глаза.

Оценивает свою работу на уроке. Отвечает на вопросы учителя.

Личностные учебные действия: готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия: способность вступать в коммуникацию со взрослыми в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»

Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать  умение прави...

Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р.  Тема: История игрушек...

Технологическая карта урока по информатике "Поиск документа.Закрепление"

Тема «Поиск документа. Закрепление»Цель: повторение способов поиска документа.Задачи:- образовательные: формировать знание о различных технологиях поиска документа, формировать знание о по...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о полезных ископаемых;2. Познакомить с ...