Технологическая карта урока по информатике "Поиск документа.Закрепление"
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Тема «Поиск документа. Закрепление»

Цель: повторение способов поиска документа.

Задачи:

- образовательные: формировать знание о различных технологиях поиска документа, формировать знание о понятии «архив», формировать знание о различие понятие «поиск документа» и «поиск информации»;

- развивающие: развивать устную речь; мышление; коммуникативные умения;

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение при совместной работе.

Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умеют искать  информацию в Интернете (Пр1); умеют находить нужный документ в памяти компьютера (Пр2).

- метапредметные:

* познавательные (П): строят сообщение в устной форме;

* регулятивные (Р): принимают и сохраняют учебную задачу (Р1); планируют свою деятельность (Р2);

* коммуникативные (К): работают в паре ( К1); работают в группе (К2); договариваются и приходят к общему решению (К3);

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_dokumenta._zakreplenie.docx632.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Каторженко Валерия Владимировна

2. Класс: 2     Дата:                  Предмет:  Информатика

3. Тема «Поиск документа. Закрепление»

4. Цель: повторение способов поиска документа.

5. Задачи:

- образовательные: формировать знание о различных технологиях поиска документа, формировать знание о понятии «архив», формировать знание о различие понятие «поиск документа» и «поиск информации»;

- развивающие: развивать устную речь; мышление; коммуникативные умения;

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение при совместной работе.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умеют искать  информацию в Интернете (Пр1); умеют находить нужный документ в памяти компьютера (Пр2).

- метапредметные:

* познавательные (П): строят сообщение в устной форме;

* регулятивные (Р): принимают и сохраняют учебную задачу (Р1); планируют свою деятельность (Р2);

* коммуникативные (К): работают в паре ( К1); работают в группе (К2); договариваются и приходят к общему решению (К3);

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).

7. Средства обучения: компьютеры, раздаточный материал.

Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Приветствие.

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке информатики.

- Улыбнитесь соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне. Вот с таким хорошим настроением начинаем урок.

- Сегодня к нам на урок пришла гостья. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку.

 Кожа белая как снег,

Губки, как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

 Ее лучшие друзья,

Гномов славная семья. 

- Кто это?

- Верно, ребята, это Белоснежка. Но она пришла не одна, а со своими друзьями гномами. Каждый гном принес вам задание. СЛАЙД

- Первый гном пришел к вам. Он принес план урока. Но по дороге все этапы плана перемешались. Поможем гному их восстановить? СЛАЙД

- Обратите внимание, у вас на столах лежит веселый и грустный гномы. С помощью их вы будете оценивать свою работу на уроке. Если у вас не будет возникать трудностей при прохождении этапа, то вы будете показывать веселого гнома, если трудности будут возникать, то грустного.

Приветствуют учителя.

- Белоснежка.

- Узнаем тему урока.

- Поработаем по теме урока.

- Подведем итоги.

 

Ф

Г

Р2

Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево, которое висит на доске.

- Что вы заметили?

- У нас на столах лежат листочки различных цветов. Выберите любой  листочек и наклейте на дерево.

- Выходим по очереди.

- Поднимите руки те, кто выбрал зеленые листочки. Сегодня вас ждет успех на уроке.

- Поднимите руки те, кто выбрал голубые листочки. Сегодня вы будете активно работать на уроке.

- Обратите внимание ребята, как дерево, преобразилось от ваших листьев.

- А от чего может преобразиться человек?

- Верно, ребята.

- Сегодня на уроке мы продолжим добывать знания.

- На нем нет листьев.

- От знаний.

Ф

Л1

Постановка учебной задачи.

Сформулировать  тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- К нам в гости пришел второй гном. СЛАЙД

- Он принес вам шифр, отгадав который, вы узнаете тему урока. Работаем в парах. Один ищет нужную букву, а второй записывает.

- Что у вас получилось?

- Это новая тема для вас?

- Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

- Какой пункт плана вы выполнили?

- Оцените свою работу на данном этапе.

- К какому этапу урока переходим?

- Поиск документа.

- Нет.

- Закрепить знания по этой теме.

- Узнаем тему урока.

- Поработаем по теме урока.

 

П

К1

К3

Р1

Учебное действие.

Повторить существенные признаками изучаемого понятия.

- К нам в гости пришел третий гном. Он принес вам вопросы для повторения. СЛАЙД

- А теперь проверим ваши знания.

- Что такое поиск информации?

- Что такое поиск документа?

- Где можно найти нужный документ?

- Что такое архив?

- Книги являются документами?

- Где хранятся книги?

- Назовите самое популярное место поиска документов.

- С помощью каких способов можно найти документы в интернете?

- Что такое окно поиска?

- Для чего служит окно поиска?

- Поиск информации и поиск документа- это разные действия.

- Архив – специальное помещение с полками или шкафами, которые служат для хранения документов.

- В библиотеке.

- Интернет.

Ф

Применение знаний.

Действия контроля.

Выявить уровень первичного усвоения учебного материала.

К нам в гости пришел четвертый гном. Он принес вам задания. СЛАЙД

- Выполним с вами следующее задание. Ваша задача соединить начало предложения с его концом.

. 

https://learningapps.org/watch?v=pefc5uxxn22 

- Следующие задания вы будете выполнять в группах по 4 человека.

- Вспомним правила работы в группах.

1. Информацию о чём можно найти в дневнике школьника? Дополни предложение.

В дневнике школьника можно найти: расписание уроков, ________________________________________________________________________________________

- А теперь проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на экран. СЛАЙД

- Следующее задание выполним все вместе.

- К нам в гости пришел пятый гном. СЛАЙД

- У него для вас особое задание. Он хочет взять в библиотеке свою любимую сказку. Но он забыл ее автора. Ваша задача найти автора сказки « Золушка» в интернете.

- Вспомним правила работы за компьютером.

- Заняли места. Следим за осанкой при выполнении работы за компьютером.

- Работать будем по следующему алгоритму, который каждый из вас получил.

- Кто готов назвать автора?

- Шарль Перро.

Г

К2

К3

Действие самоконтроля.

Развивать способности к оценочным действиям.

- Какой этап мы завершили?

- Оцените свою работу на данном этапе.

- К какому этапу мы переходим?

- Поработаем по теме урока

- Подведем итог.

Ф

Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

 - Как звучала тема урока?

- Какая была цель?

- Мы достигли ее?

Ф

Р1

Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Ребята, оцените свою работу на уроке, если вы активно работали на уроке, у вас не было затруднений – зажгите 2 фонарика, а если у вас были затруднения – 1 фонарик.

- Всем спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Л2

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия)  студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0,  1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0,  1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0,  1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0,  1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0,  1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0,  1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена  без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0,  1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: ____________ Методист: ___________   Отметка: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...