конспект занятия по освоению финансовой грамотности у детей с овз
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Куропаткина Н.Г.
План – конспект
группового коррекционно-развивающего занятия
Дата проведения:
Раздел программы: Экономическая грамотность
Тема: «Как тратить деньги»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию, посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи: - формировать у детей рациональный подход к выбору товаров
- стимулировать познавательный интерес к финансовому просвещению
- развивать осмотрительность в денежных тратах
- воспитывать представления о таких категориях, как экономность, бережливость
Оборудование: коробка, копилка – Хрюшка, картонные монеты, карточки с изображением товаров в яркой упаковке, супермаркет – 3 шт., корзина для покупок – 3 шт.
Словарная работа: траты, экономия, бережливость
Ход занятия
1. Организационный момент
Ритуал для начала занятия (колокольчик, звонок). Приветствие друг друга на занятии. Создание положительной эмоционально-благоприятной атмосферы для проведения занятия. Работа по календарю. Работа с коммуникативной доской. Повторение/закрепление правил поведения на занятии.
2. (3) Актуализация знаний (повторение)
Создание ситуации успеха каждого ребенка, через включение его в деятельность: (игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра, игрушки, загадки, беседа по наводящим вопросами др.)
У воспитателя в руках коробка
Дети, в моей коробке лежит один предмет. Чтобы узнать, что там, вы должны отгадать мою загадку.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
- Что это? Дети: копилка.
Воспитатель достает копилку.
-Для чего нужна копилка? -Копить деньги.
-Зачем люди копят деньги? - на нужные вещи, мечты и тд.
3. (2) Сообщение темы занятия: дети получают информацию путём показа презентации ипрактического задания. Работа с визуальным расписанием /доской визуализации. Детям предлагаются задания, помогающие им отгадать тему занятия (загадки, музыкальные фрагменты, аудио звуки, ребусы, наглядные картинки, бродилки и т.д.). Называем тему. Записываем/вывешиваем ее на доску.
4. Сообщение нового материала\закрепление пройденного.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю про мальчиков Степу и Витю. Послушайте. Степа и Витя поспорили. Степа сказал, что, если хочешь что-то купить интересное, лучше накопить денег с помощью копилки. И он уже накопил себе на книгу о приключениях пиратов. Витя возразил: «Пока ты по копейкам собирал, я у дедушки выпросил денег на конструктор! Лучше, как следует попросить, поныть, поплакать, чем копить!» Степа покачал головой и сказал: «Копить самому интереснее! А ныть и выпрашивать стыдно» Воспитатель: Кто из мальчиков прав, как вы думаете и почему?
Дети: Степа
Воспитатель: А как поступаете вы, когда хотите что-то интересное? Дети отвечают Воспитатель: Ребята, а как у людей появляются деньги ? - Их зарабатывают.
Воспитатель: Верно. Взрослые получают зарплату за свою работу, пожилые люди пенсию. Но вы еще работать не можете, как вам можно копить?
Воспитатель: Дети, деньги трудно заработать? - Заработать трудно, нужно много работать
Воспитатель: А тратить легко? - потратить легко и быстро.
Воспитатель: Как вы думаете, в копилку нужно класть все заработанные деньги? -Нет.
Воспитатель: В каждой семье есть важные и необходимые траты. Эти траты называют расходами. На какие расходы необходимо оставить деньги в первую очередь? - Оплата за квартиру, еда, одежда, лекарства
Воспитатель: Тратить деньги нужно разумно, к любой покупке нужно подходить с умом. Траты на игрушки, на развлечения, сладости необходимы? Или эти желания можно осуществить, если останутся деньги? - Можно осуществить желания, если сэкономить деньги
Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно-нелегко. В магазинах так много интересных товаров в красивой упаковке. Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Предлагаю вам сыграть в игру и убедиться в том, что, если не планировать покупки, а делать их только из-за красивой упаковки или следуя призывам рекламы, можно истратить деньги на ненужные товары.
Физкультминутка.
Воспитатель: А я предлагаю нам с вами попробовать найти клад. Вставайте у своих мест
Мы нашли богатый клад (изображают как копают клад),
Каждый кладу очень рад (дети показывают большой палец руки вверх),
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (указываем пальчиком на других детей)
Делим ровно пополам (показываем руками части)
Подведение итогов этапа. Ответы детей на вопрос – что мы сейчас делали/узнали?
5. Практическая деятельность:
Проводится игра «Деньги получили-ерунды накупили»
Делим детей на несколько условных семей. Каждая семья получает по пять монет на покупки и отправляется в супермаркет. В супермаркете раскладываются карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только красочная упаковка товара. Воспитатель предупреждает, что, делая покупки, члены семьи должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу; не переворачивая карточек кладут их в сумку (корзинку для покупок). Каждая покупка имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги), семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки), на обратной стороне которых указано, что за товар они купили. Вместе с детьми подвести итог, правильно ли так тратить деньги
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и рассуждали. Что нового вы узнали?
- Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. А эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится.
Подведение итогов этапа. Ответы детей на вопрос – что мы сейчас делали/узнали?
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия занятия. Игра «Вопрос-ответ». Оценка деятельности каждого ребенка на занятии. Похвала, мотивация к дальнейшему успешному обучению, положительный настрой.
7. Индивидуальная работа на занятии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста
Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и трата...

Конспект внеурочного занятия по направлению "Финансовая грамотность. Учимся для жизни"
Данная методическая разработка занятия по функциональной грамотности поможет в проектировании занятия с позиции формирования УУД. Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителя...

Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»Школа №Студент: Дятлова В...

Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)
Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)...

конспект занятия по освоению финансовой грамотности для детей с овз
основы финансовой грамотности для детей с овз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность для детей» (основы финансовой грамотности и управление личными финансами) 1-4 класс
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения...
