Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста
занимательные факты (3 класс)

Вязикова Анастасия Андреевна

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста

 

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. 

Это необходимый этап в процессе воспитания. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми  в школьном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Материал для обсуждения с ребёнком вы найдёте в книгах Джерри Бейли и Фелиции Ло: «Твои деньги», «Они работают с деньгами», «Богатые и бедные». Авторы и иллюстраторы наглядно показывают, где можно заработать, что такое налоги, как формируется пенсия, откуда берётся разрыв между богатством и бедностью и многие другие важные понятия. Эти книги ребёнок может читать сам, однако взрослым они тоже будут интересны.

 

Школьники не всегда охотно прислушиваются к советам родителей. Чтобы научить ребёнка копить деньги и планировать бюджет, стоит использовать специальные пособия, например, «Обращайся с деньгами “по-взрослому”. Мой первый финансовый дневник» Алексея Гридина. Книга легко читается, а дневник содержит загадки, вопросы и задания для развития представлений о финансах и навыков ведения бюджета.

 

  Дети включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких качествах, как честность, доброта, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. 

Это необходимый этап в процессе воспитания. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми  в школьном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Материал для обсуждения с ребёнком вы найдёте в книгах Джерри Бейли и Фелиции Ло: «Твои деньги», «Они работают с деньгами», «Богатые и бедные». Авторы и иллюстраторы наглядно показывают, где можно заработать, что такое налоги, как формируется пенсия, откуда берётся разрыв между богатством и бедностью и многие другие важные понятия. Эти книги ребёнок может читать сам, однако взрослым они тоже будут интересны.

Школьники не всегда охотно прислушиваются к советам родителей. Чтобы научить ребёнка копить деньги и планировать бюджет, стоит использовать специальные пособия, например, «Обращайся с деньгами “по-взрослому .Мой первый финансовый дневник» Алексея Гридина. Книга легко читается, а дневник содержит загадки, вопросы и задания для развития представлений о финансах и навыков ведения бюджета.

  Дети включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких качествах, как честность, доброта, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста

Формирование экологической грамотности младших школьников – процесс длительный, который стоит рассматривать с разных сторон. Цель этого процесса – овладение основными закономерностями в об...

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе....

"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)....

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повт...

Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...

Формирование цифровой грамотности у детей младшего школьного возраста.

В данной сети описывается процесс формирования цифровой грамотности у младших школьников...