"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"
статья по физкультуре (2 класс)

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая   карта урока. 

Ф. И. О. педагога: Задаев Виталий Андреевич

Предмет: Физическая культура
Класс: 2 класс.

Тема

Кувырок вперед.

Цель темы

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Планируемые результаты

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление учащихся с    гимнастической терминологией.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа

Инвентарь

Свисток, гимнастические маты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщает тему и цель урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход налево шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом!»

Дает команду: «Бегом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

Дает команду: «Другим боком!»

Дает команду: «Направляющий шагом!».

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На первый, второй рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед».

Проводит ОРУ на месте 

Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала.

-Напоминает технику безопасности во время выполнения кувырка вперед

-Объяснение техники выполнения кувырка вперед

-Показывает правильное выполнение кувырка вперед

-Контролирует технику выполнения кувырка вперед

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.

Внимательно слушают учителя.

Внимательно смотрят за выполнением учителя.

Выполняют технику кувырка вперед.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед,

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Объясняет акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов: 1-кувырок вперед, 2-стойка на лопатках.

Проводит игру малой подвижности «Запрещенное движение»

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют акробатическую комбинацию.

Принимают активное участие в игре.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V. Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
  2. Понравилась ли вам игра?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»

На  занятиях  в  ГПД  развиваюncz  математические  способности  первоклассников  через  игру  и  занимательные  упражнения  по...

Сборник математических задач для детей младшего школьного возраста

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д....

Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения у детей младшего школьного возраста

Школьная библиотека, используя разные формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой и эрудированной личности, безусловно способствует воспитанию культуры ...

Специфика формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста

Формирование экологической грамотности младших школьников – процесс длительный, который стоит рассматривать с разных сторон. Цель этого процесса – овладение основными закономерностями в об...

Формирование цифровой грамотности у детей младшего школьного возраста.

В данной сети описывается процесс формирования цифровой грамотности у младших школьников...

Практические упражнения по развитию читательской грамотности у детей младшего школьного возраста с дислексией

В презентации показаны практические упражнения для детей с 1-4 класс, имеющих трудности с чтением. Показаны упражнения разной сложности, помогающие преодолеть трудности...