конспект занятия по освоению финансовой грамотности для детей с овз
план-конспект занятия (1 класс)
основы финансовой грамотности для детей с овз
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Куропаткина Н.Г.
План – конспект
группового коррекционно-развивающего занятия
Дата проведения:
Раздел программы: Экономическая грамотность
Тема: «Деньги»
Цель: развитие представлений о назначении денег в жизни человека.
Задачи: - формировать представление о денежной единице; от преображения денежной единицы от товара до современных денег;
-развивать навыки счета на примере монет, упражнять в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;
-воспитывать чувство экономности, бережливости, стремления прийти на помощь, умение договариваться.
Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Денежная история», мультфильм из серии Фиксики – Фикси-советы «Как делают деньги», наборы одинаковых предметов на каждого ребенка (муляжи продуктов, овощей, фруктов, камешки, ракушки, зерна, орехи и т. д., денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, игрушечные касса и банкомат.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ритуал для начала занятия (колокольчик, звонок). Приветствие друг друга на занятии. Создание положительной эмоционально-благоприятной атмосферы для проведения занятия. Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Работа по календарю. Работа с коммуникативной доской. Повторение/закрепление правил поведения на занятии.
2. (3) Актуализация знаний (повторение)
Создание ситуации успеха каждого ребенка, через включение его в деятельность: (игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра, игрушки, загадки, беседа по наводящим вопросами др.)
- Ребята, сегодня мне пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.
Загадка
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём.
(Деньги)
Ребята, это письмо от жителей Денежной страны, Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что они не знают историю своего происхождения. У людей, пишут они, есть своя история, у вещей тоже есть история происхождения. Жители Денежной страны хотели узнать и записать свою, денежную историю. Они хотели бы выяснить, когда появились первые деньги, какие они были, как менялись со временем, как ими пользовались в старину.
-Может, мы с вами попытаемся им помочь? (положительные ответы детей). Сами узнаем историю происхождения денег, запишем её на диктофон и отправим жителям Денежной страны.
3. (2) Сообщение темы занятия: дети получают информацию путём показа презентации и практического задания. Работа с визуальным расписанием /доской визуализации. Детям предлагаются задания, помогающие им отгадать тему занятия (загадки, музыкальные фрагменты, аудио звуки, ребусы, наглядные картинки, бродилки и т.д.). Называем тему. Записываем/вывешиваем ее на доску.
4. Сообщение нового материала\закрепление пройденного.
Но для начала, нам надо выяснить, что мы вообще знаем про деньги.
-Что же такое деньги? Выслушать ответы детей.
-Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран (слайд 1).
В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда.
-Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами). Слайд 2.
- А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).
Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд (слайд 3,4).
-Внимание на экран. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. Высказывания детей.
-А теперь мы немного отдохнем, а заодно посмотрим, куда люди в первую очередь должны потратить заработанные деньги.
Динамическая пауза
«Будем денежки считать»
-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец
И безымянный,
-Дом, в котором мы живём.
-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,
-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
-Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).
-Вот мы с вами немного разобрались, откуда берутся и на что тратятся деньги.
-А для того чтобы узнать историю денег, нам надо переместиться в прошлое на машине времени.
-Закрывайте глаза – отправляемся! (музыка движения машины времени).
Открываем глаза (слайд 5).
Рассказ воспитателя.
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).
Раз мы с вами попали в прошлое, давайте попробуем осуществить натуральный обмен. Возьмите каждый по одному виду продуктов или вещей и попробуйте обменять их у другого на то, чего у вас нет.
Общая игра-упражнение «Обмен». Подвести итоги «Обмена».
Наше путешествие продолжается.
В старину одного быка можно было обменять на 2-3 топора.
- Вот представьте, идете вы на рынок за овощами или посудой, вам надо с собой вести быка, свинью или овцу.
Первые деньги –домашний скот: крупный рогатый скот – быки. Коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он богаче. (6 слайд)
-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).
-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки. (7 слайд).
На Руси первые деньги – это шкурки животных. (8 слайд).
Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов. (11, 12 слайды)
На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем. (13 слайд)
- От слова копье произошло слово копейка. Роль денег выполняли серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны, её надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно.
Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае (14 слайд).
В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «катеньки». (15 слайд)
На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи (16слайд).
Давайте вернемся на машине времени в наше время и поговорим о современных деньгах. (17 слайд)
Какими деньгами пользуются современные люди? (18 слайд)
-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.
А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (18 слайд)
Подведение итогов этапа. Ответы детей на вопрос – что мы сейчас делали/узнали?
5. Практическая деятельность:
- Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.
Дети рассматривают, трогают деньги.
-Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)
-Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.
Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.
Задания с монетками: разменяйте монету достоинством 5 рублей более мелкими монетами – рублями несколькими способами.
-Расскажите, как можно разменять монету достоинством 5 рублей мелкими монетами.
Ребята, деньги бумажные тоже стареют, изнашиваются, нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где же производят деньги?
-Пройдемте к экрану и выясним это.
Я предлагаю посмотреть мультфильм из серии Фикси-советы «Как делают деньги».
Просмотр мультфильма.
Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия занятия. Игра «Вопрос-ответ».
-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь жителям Денежной страны. Правильно, мы должны были узнать и сообщить им о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег. Давайте ваш рассказ запишем на диктофон, и затем отправим им. Высказывания детей.
-Молодцы, вы очень подробно рассказали денежную историю. Наверное, жители страны будут довольны и из ваших рассказов составят свою собственную денежную историю.
Оценка деятельности каждого ребенка на занятии. Похвала, мотивация к дальнейшему успешному обучению, положительный настрой.
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
7. Индивидуальная работа на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста
Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и трата...

Конспект внеурочного занятия по направлению "Финансовая грамотность. Учимся для жизни"
Данная методическая разработка занятия по функциональной грамотности поможет в проектировании занятия с позиции формирования УУД. Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителя...

Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»Школа №Студент: Дятлова В...

Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)
Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)...

конспект занятия по освоению финансовой грамотности у детей с овз
конспект занятия "Как тратить деньги"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность для детей» (основы финансовой грамотности и управление личными финансами) 1-4 класс
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения...
