Конспект занятия "Разнообразие растительного мира Челябинской области (луговые травы)"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия "Разнообразие растительного мира Челябинской области (луговые травы)" для обучающихся 1 класса с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по программе «Я и интересные люди Южного Урала»
Класс: 1Б
Тема занятия: «Разнообразие растительного мира Челябинской области (растения леса)»
Цель: показать разнообразие растительного мира нашего края
Задачи:
1.Образовательные:
-Продолжать формировать у детей представления о лесных растениях
-Закрепить знания детей о характерных признаках растений Челябинской области
2.Развивающие:
-Развивать сенсорные ощущения детей
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занимающимся природоохранной деятельностью;
Оборудование: Интерактивная панель
Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки.
Раздаточный материал:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивационный этап (установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения) | -Здравствуйте ребята Прозвенел звонок , начинается урок! -Где человек выращивает растения? (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома) А сами,где они могут расти? (в полях, в лесах и тд) -Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о растениях, которые растут в лесу в нашем родном крае! | Приветствуют учителя, одноклассников, отгадывают загадки, отвечают на вопросы |
Основная часть (обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение) | -Ребята, какие деревья вы знаете?(ответы детей) -Молодцы, сегодня мы продолжим знакомиться с деревьями и кустарниками, обращаю ваше внимание на презентацию - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Кто может сказать, что такое лес? - Действительно, лес - множество деревьев на большом пространстве. Лес может быть лиственным, хвойным, смешанным. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья, в хвойном – соответственно хвойные, а в смешанном представлены и одни и вторые. Листья лиственных деревьев к ноябрю желтеют и опадают, так как осенью им уже не хватает солнечного света и питательных веществ. - Какие лиственные деревья вы знаете? Но есть и другие деревья, которые не сбрасывают листья... - Подумайте, что это за деревья, кто может вспомнить? (ель, сосна, пихта, кедр). Правильно ребята. Такие деревья называют вечнозелеными, так как хвоя не меняет свой цвет вне зависимости от сезона. -А теперь рассмотрим подробнее деревья. Деревья - долгожители в мире растений. Некоторые из них существуют сотни лет Деревья похожи между собой: от прочного длинного ствола отходят ветви с листьями. Что есть у каждого дерева, почему они похожи? Давайте посмотрим на картинку. (Показываю слайд строения дерева) Начнем с подземной части дерева – корня. Хоть мы и не всегда видим эту часть, она очень важна для дерева. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу и разные полезные вещества. Корни у деревьев толстые, длинные и сильные: им нужно держать и "кормить" ствол, ветви и листья! Ствол - это кладовая дерева. В теплое время года в нем накапливается влага и питательные вещества; и потом дерево всю зиму использует эти запасы. Если ствол дерева срубить, останется пенек; Пенек стать снова деревом не сможет. - А чем покрыт ствол дерева? Правильно, корой. Кора - это "кожа" деревьев, она защищает растения от ветра и холода, а в жарких странах и от солнца спасает. От ствола дерева кверху тянутся множество «ручек». Эти «ручки» называются ветвями. Ветви есть и у деревьев, и у кустарников, они прочные и крепкие. - Ребята, а посмотрите на веточки дерева. Что помогает нам узнать, что это за дерево? Глядя на что, мы определяем, что это, например, береза, а не клен? Конечно, листья. А по стволу мы можем определить, что за дерево перед нами? -Можем! Предлагаю познакомиться с деревьями поближе и рассмотреть их на картинке -В лесах нашей области встречаются такие деревья как: Сосна — вечнозелёное дерево из семейства хвойных. У неё длинные иглы и округлые шишки. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу Деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это Ель-вечнозелёное хвойное дерево высотой до 50 метров. Острые хвоинки-листья живут до 7 лет, а затем опадают, но не все сразу, а небольшими партиями. В это время подрастают новые, поэтому ель кажется вечнозелёной. Такую елочку из-за цвета хвоинок называют «голубой». Ель цветёт весной, её плоды – шишки. Живая изгородь из ели очень густа и практически непроходима. Часто используется для создания ветрозащитных полос, особенно вдоль дорог. Береза- самое распространенное дерево в нашем крае, Ранней весной на берёзе появляются цветы — малоприметные серёжки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. Белая кора берёзы (береста) отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева Клён — высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро, за год их поросль вырастает почти на метр. Весной клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Клён — один из лучших медоносов Дуб-Крона дуба густая, раскидистая, с толстыми ветвями. Кора толстая, прочная, у взрослого дерева морщинистая, тёмного цвета. Листья дуба продолговатые с большими округлыми зубцами. веты дуба собраны в длинные свисающие серёжки 2–3 см длиной. Жёлуди дуба обычно продолговатые, вырастают от 1,5 до 5 см. Летом жёлуди зелёного цвета, осенью желтеют и опадают. -А что же такое кустарник? Кустарником называют многолетнее растение с древесными стеблями без основного ствола. Количество стеблей варьируется от нескольких до множества. В течение жизни стебли сменяют друг друга, обычно на одном растении присутствуют ветки разного возраста. В чем отличие кустарника от дерева? Сейчас расскажу. -Кустарник отличается от дерева количеством стволов. У кустарника не один основной ствол, а несколько, разветвляющихся на стволы. Дерево же имеет один ствол. эти растения различаются разной корневой системой. Похожи они корнями, стеблем и некоторые листьями и тем, что для нормальной жизни им нужно солнце (фотосинтез) и вода (дождь или полив) Калина, Малина, Шиповник и смородина –те, кустарники которые растут в нашем крае. Давайте рассмотрим их подробнее. Калина — невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной кустарник украшают белые цветы, а осенью на нём горят гроздья красных плодов. Малина – это колючий куст, на ветках которого появляются цветки, которые потом превращаются во множество плотно прижатых друг к другу мелких ягодок с мелким зернышком внутри. Эти ягоды, как правило, темно-розового цвета. Чем спелее ягоды – тем темнее. Бывают и желтые ягодки – не такие ароматные, но тоже очень вкусные. Малина содержит множество полезных веществ. К примеру, витамина С в ней содержится даже больше, чем в апельсине. Шиповник — неприхотливое растение, которое можно встретить практически в любом уголке страны. Он растёт на лесных опушках, полянах, берегах рек и в оврагах. Куст шиповника вырастает высотой до 150 см, стебли у него с шипами, загнутыми к низу. Они покрыты красно-коричневой корой. Листочков 5–7 пар. Цветёт шиповник одиночными цветами в мае-июне. Цветки бывают красного, жёлтого и белого цвета. Плоды похожи на ягоду, они имеют форму шара, оранжевого и красного цвета. Ягоды имеют кисло-сладкий вкус. Созревают ягоды в августе-сентябре. Шиповник ценят за целебные свойства. В народе он получил почётное прозвище «колючий лекарь». Ценными полезными качествами обладают не только ягоды шиповника, но даже его корни, лепестки и семена. Смородина – это многолетний кустарник, который зацветает в саду раньше других ягодных культур, ещё ранней весной. А созревают ягодки смородины в июле. Они очень вкусные и сочные, кисло-сладкие. В них очень много витаминов, и самый стойкий витамин С в природе содержится именно в смородине. Не только ягоды, но и листья смородины обладают приятным ароматом и целебными свойствами. -О каких растениях вы узнали? Что же растет в нашем родном крае? Какие деревья, и кустарники? Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?» Посмотрим на панель ваша задача: соединить соединять листок с деревом ( по очереди выходят к доске, с моей помощью соединяем) -А теперь, я раздам вам листочки с заданием На первой картинке распредели где тень цветочка, соедини линией На втором – подбери лепесток к каждому из цветку | Распределяют фрукты и овощи, выполняют физкультминутку, работают с рабочим листом |
Рефлексия (Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов) | -Наше занятие подошло к концу Скажите, что нового вы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего? А я для вас приготовила стикеры, для тех, кто старался на уроке! | Получают стикеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок №3 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Челябинская область"
Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве, о своей области..2. Расширить представления детей о родном крае.3. Повторить государственну...

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...

Конспект внеурочной деятельности "Погода Челябинской области (2 класс)
Планируемые результаты: Познавательные:- знать особенности погоды Челябинской области.Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-в...

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" 2 класс
Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные:-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них традиции, пра...

Конспект внеурочной деятельности «Погода Челябинской Области» (2 класс)
Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Погода Челябинской Области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать собствен...

Проект "Сохранение животного и растительного мира Курской области"
Цель проекта: привлечь внимание к вопросу сохранения и защиты растений и животных Курской области....

