:«Обозначение геометрических фигур буквами».
план-конспект урока (3 класс)
Дата: 30.01.2025 г.
Класс:3
Предмет: Математика
Учебник, авторы:Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»
Тема урока:«Обозначение геометрических фигур буквами».
Тип урока:открытие новых знаний
Цель урока:Создать условия для формирования умения обозначать геометрические фигуры буквами.
Задачи урока:
дидактические(познавательные): -получить теоритические и практические знания об обозначениях геометрических фигур буквами.
Воспитательные:- воспитать умение работать в парах;
развивающие: -развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Ресурсы:Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация к уроку,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике
в 3 классе Школа России
Разработала _Шарохина И.А
Группа: НК 45 А
Оценка __________________________
Преподаватель __________________________
ф.и.о.преподавателя подпись
г. Тольятти, 2025г.
Дата: 30.01.2025 г.
Класс:3
Предмет: Математика
Учебник, авторы:Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»
Тема урока:«Обозначение геометрических фигур буквами».
Тип урока:открытие новых знаний
Цель урока:Создать условия для формирования умения обозначать геометрические фигуры буквами.
Задачи урока:
дидактические(познавательные): -получить теоритические и практические знания об обозначениях геометрических фигур буквами.
Воспитательные:- воспитать умение работать в парах;
развивающие: -развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Ресурсы:Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация к уроку,
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПУУД, РУУД,КУУД) | Личностные | |||||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать на учебу | словесные | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Ф г | наглядные | П -осуществляют логические действия; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. | К- планируют учебное сотрудничество. К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия; адекватно воспринимают информацию, полученную из объяснения учителя, ответов учащихся. Р – принимают и сохраняют учебные задачи | Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому Предмету |
2.Актуализация знаний | Подвести к цели урока | Словесные наглядные | Прежде чем начать урок проведем математический диктант посмотрите на доску. Слайд1 увеличьте числа на 5. Слайд 2уменьшите числа на 9 слайд 3 закончите предложение сл 4 проверка молодцы поменяйтесь листочками и проверьте все ли верно. | Внимательно слушают выполняют проверяют | Ф г | наглядные | |||
3.Постановка учебной задачи | Выявление затруднения | Слайд 5 Молодцы, теперь обратите внимание на следующий слайд -Какие фигуры изображены на доске? -Чем они отличаются? -А чем они похожи? Ксения , встань пожалуйста. -Как Ксения поняла, что я обращаюсь к ней и встала с места? -А если бы я не назвала его по имени, он бы понял, что я обращаюсь к нему? слайд 6 Теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? -Назовите точку, которая лежит на прямой. -Вы смогли ответить на вопрос? Получилось назвать точку? -Почему? слайд 7 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Верно! какова цель нашего занятия. задача нашего урока. -Ребята, в математике принято говорить не называть, а обозначать геометрические фигуры. -У людей есть имена, у животных-клички, у городов, рек, стран-названия. Как они пишутся? -Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита посмотрите на слайд 8 и запомните его | Дети отвечают на поставленные вопросы треугольник и квадрат у треугольника -3 угла и 3 вершины, а у квадрата-4 угла и 4 вершины Похожи фигуры тем, что обе имеют вершины и стороны назвали ее по имени прямая и три точки нет Обозначение геометрических фигур буквами как называть геометрические фигуры | ||||||
4.Открытие новых знаний(построение проекта выхода из затруднения) | Решение задачи с участием группы детей | Наглядные. Словесные | слайд 9 -Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске) слайд 10 -Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске) слайд 11 -Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин? -Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины. слайд 12 -Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске) слайд 13 -Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин? -Значит в «имени» четырехугольника будет четыре буквы. Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске) слайд 14 угол обозначают 3 буквами | Выполняют задания Дети отвечают на вопросы | Ф Г И | наглядные | |||
5.Закрепление(формирование и закрепление полученного опыта. решение проблемы, применение знаний и умений | слайд 15 на странице 10 давайте познакомимся с правилом. Слайд 16 на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задачу. Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM. -О чем говорится в задаче? -Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника? -Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон? -Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK. -Итак, какова длина отрезка OK? -Какова длина отрезка OM? -Какова длина отрезка KM? -Что нужно узнать? -Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM? -Верно. А какова длина отрезка KM? -Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM? -Верно. слайд 17 проверка слайд18 выполним самостоятельно задание на доске проверьте у соседа по парте | Используя рисунки, учащиеся выполняют задание объясняют решение. измерить ок=20мм ом= 30 мм км =40 мм | Ф Г И | ||||||
6.Рефлексия | Слд 19 – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? А задачи 20 слд. – Вам удалось достичь цели? - я научился Я понял Я узнал | Ответы детей | |||||||
7.Домашнее задание | - | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)
3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Обозначение геометрических фигур буквами.
Конспект урока ОНЗ по математике для обучающихся 2 класса ....

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....

Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

