:«Обозначение геометрических фигур буквами».
план-конспект урока (3 класс)

Шарохина Ирина Анатольевна

Дата: 30.01.2025 г.

Класс:3

Предмет: Математика

Учебник, авторы:Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

 

Тема урока:«Обозначение геометрических фигур буквами».

Тип урока:открытие новых знаний

Цель урока:Создать условия для формирования умения обозначать геометрические фигуры буквами.

Задачи урока: 

дидактические(познавательные): -получить теоритические и практические знания об обозначениях геометрических фигур буквами.

Воспитательные:- воспитать умение работать в парах;

развивающие: -развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

Ресурсы:Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация к уроку,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_30.01_oboznacheniya_matematika.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по математике

в   3 классе  Школа России

Разработала _Шарохина И.А

Группа: НК 45 А

                                                        

Оценка   __________________________

Преподаватель   __________________________

                                                        ф.и.о.преподавателя подпись

г. Тольятти, 2025г.


Дата: 30.01.2025 г.

Класс:3

Предмет: Математика

Учебник, авторы:Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Тема урока:«Обозначение геометрических фигур буквами».

Тип урока:открытие новых знаний

Цель урока:Создать условия для формирования умения обозначать геометрические фигуры буквами.

Задачи урока:  

дидактические(познавательные): -получить теоритические и практические знания об обозначениях геометрических фигур буквами.

Воспитательные:- воспитать умение работать в парах;

развивающие: -развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

Ресурсы:Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация к уроку,

Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(ПУУД, РУУД,КУУД)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать на учебу

словесные

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

     Все, что надо, под рукой!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Ф

г

наглядные

П -осуществляют логические действия; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

К- планируют учебное сотрудничество.

К – могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия; адекватно воспринимают информацию,

полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают

и сохраняют учебные задачи

Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

Предмету

2.Актуализация знаний

Подвести к цели урока

Словесные

наглядные

Прежде чем начать урок проведем математический диктант

 посмотрите на доску.

Слайд1 увеличьте числа на 5.

Слайд  2уменьшите числа на 9

слайд 3 закончите предложение

сл 4 проверка

молодцы поменяйтесь листочками и проверьте все ли верно.

Внимательно слушают выполняют

проверяют

Ф

г

наглядные

3.Постановка учебной задачи

Выявление затруднения

Слайд 5  Молодцы, теперь обратите внимание на следующий слайд

-Какие фигуры изображены на доске?

-Чем они отличаются?

-А чем они похожи?

Ксения , встань пожалуйста.

-Как Ксения поняла, что я обращаюсь к ней и встала с места?

-А если бы я не назвала его по имени, он бы понял, что я обращаюсь к нему?

слайд 6

Теперь обратите внимание на доску. Что вы видите?

-Назовите точку, которая лежит на прямой.

-Вы смогли ответить на вопрос? Получилось назвать точку?

-Почему?

слайд 7

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно!

какова цель нашего занятия.

задача нашего урока.

-Ребята, в математике принято говорить не называть, а обозначать геометрические фигуры.

-У людей есть имена, у животных-клички, у городов, рек, стран-названия. Как они пишутся?

-Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита посмотрите на слайд 8 и запомните его

Дети отвечают на поставленные вопросы

треугольник и квадрат

 у треугольника -3 угла и 3 вершины, а у квадрата-4 угла и 4 вершины

Похожи фигуры тем, что обе имеют вершины и стороны

назвали ее по имени

прямая и три точки

нет

Обозначение геометрических фигур буквами

как называть геометрические фигуры

4.Открытие новых знаний(построение проекта выхода из затруднения)

Решение задачи с участием группы детей

Наглядные.

Словесные

слайд 9

-Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске)

слайд 10

-Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске)

слайд 11

-Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин?

-Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины.

слайд 12

-Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске)

слайд 13

-Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин?

-Значит в «имени» четырехугольника будет четыре буквы. Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске)

слайд 14 угол обозначают 3 буквами

Выполняют задания

Дети отвечают на вопросы

Ф

Г

И

наглядные

5.Закрепление(формирование и закрепление полученного опыта. решение проблемы, применение знаний и умений

слайд 15 на странице 10 давайте познакомимся с правилом.

Слайд 16

 на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задачу.

Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.

-О чем говорится в задаче?

-Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника?

-Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон?

-Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK.

-Итак, какова длина отрезка OK?

-Какова длина отрезка OM?

-Какова длина отрезка KM?

-Что нужно узнать?

-Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM?

-Верно.

А какова длина отрезка KM?

-Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM?

-Верно.

слайд 17

 проверка

слайд18  выполним самостоятельно задание на доске проверьте у соседа по парте

Используя рисунки, учащиеся выполняют задание объясняют решение.

измерить

ок=20мм

ом= 30 мм

км =40 мм

Ф

Г

И

6.Рефлексия

Слд 19

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке? А задачи

20 слд.

– Вам удалось достичь цели?

- я научился

Я понял

Я узнал

Ответы детей

7.Домашнее задание

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Обозначение геометрических фигур буквами.

Конспект урока ОНЗ по математике для обучающихся 2 класса ....

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

Обозначение геометрических фигур буквами 2 класс

Обозначение геометрических фигур буквами...