Занятие по курсу РПО "Мое тело"
план-конспект занятия (1 класс)
В процессе занятия педагог может познакомить учащихся 1 класса с расположением частей тела, научить определять их положение (слева, справа, внизу, вверху, выше , ниже). Вводит новые понятия: рентген кабинет, рентгенолог.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию пространственной ориентировки (1класс)
Тема: Наше тело.
Цель: обучение детей соотнесению сторон тела и внешних (внутренних) частей (органов).
Задачи:
1.Развивать пространственное мышление.
2.Активизировать в речи пространственные термины «выше», «ниже», «над», «под».
3.Воспитывать уважительное отношение к себе и друг другу.
Оборудование: презентация с изображением рентгенкабинета, снимки рентгенолога; наборы конструкторов на каждого ученика, значки с изображением сердечек на каждого ребенка; музыкальный фрагмент « Солнышко лучистое в небе встает».
Ход занятия.
1.Оргмомент
Учитель-дефектолог: Садится на место тот, кто ответит на вопрос, используя слова «ВЫШЕ ЧЕМ», «НИЖЕ ЧЕМ». Где находятся глаза (плечи, руки, ноги)? (примерные ответы: Плечи выше чем живот. Руки выше чем ноги. Колени выше чем пятки. Локти ниже чем плечи. Рот ниже чем нос.)
Каких частей тела у нас по две? (ученики отвечают). Еще их можно назвать парой (пара глаз, пара рук, пара ног, пара щек и т.д). Посмотрите правый глаз (рука, нога, щека) находятся с правой стороны. А левая рука (глаз, нога,щека) находятся с левой стороны.
2.Упражнение «Рентгенкабинет»
Ребята, в больнице есть специальный кабинет с большим аппаратом, который просвечивает человека насквозь, смотрит его внутренние органы. Представим, что мы пришли в этот кабинет. Здесь работает врач-рентгенолог. Вот большой аппарат с экраном (презентация). Врач просит встать позади аппарата (экрана). На экране появится то, что находится внутри нас. Давайте вместе посмотрим на экран (картинка) и определим, что и где находится.
Внутри нас есть парные органы (легкие, почки). Где находится правое легкое (с правой стороны), а левое ? (с левой стороны). Где находится правая, левая почки? (с правой и с левой стороны). Верно, еще мы можем сказать со стороны правой или левой руки. А сколько у нас сердец? (одно). А с какой стороны у человека оно находится? (с левой, или со стороны левой руки).
Далее педагог предлагает детям встать и найти у себя где находятся сердце, почки, легкие.
Дефектолог: Положите правую руку себе на левую сторону груди, послушайте как бьется сердце. А теперь приложите обе руки к груди (справа и слева), вдохните глубоко. Чувствуете как легкие наполнились и чуть увеличились в объеме? (грудь при этом поднимается). Покажите где правое, а где левое легкое.
Легкие и сердце находятся выше или ниже живота? А где находятся почки? Что находится выше: почки или легкие?
3. Физминутка «Зарядка»
Ребята, любой доктор вам скажет о том, что нужно сохранять свое здоровье и вести активный образ жизни (заниматься спортом, танцевать, выполнять утреннюю зарядку).
Учащиеся выполняют под музыку «Солнышко лучистое в небе встает» комплекс упражнений.
4. Упражнение в положении «ЛЕЖА» на ковре
Дефектолог предлагает ребятам лечь на спину на ковре и потрогать себя за голову, лоб, живот, колени и т.д.
Дефектолог: Ребята, скажите , а можем ли мы сейчас лежа на спине, сказать, что плечи ниже живота, глаза выше носа и рта? (Нет). Верно, они находятся на одном уровне, в одной плоскости. И это будет абсолютно у всех ребят и взрослых. В положении лежа мы не можем определить, что находится «выше» или «ниже» на нашем теле. Так мы можем сказать тогда, когда человек стоит.
5. Выкладывание из конструктора фигуры «Клоун»
6. Итог занятия
- Какие парные органы есть у человека?
-С какой стороны находится главный «мотор» (сердце) у человека?
- Можно ли определить что ВЫШЕ или НИЖЕ на теле у человека, если он лежит на спине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»
Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....

Конспект занятия на тему "Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом"
Данное мероприятие может быть проведено в ГПД, в рамках внеурочной деятельности, на классных часах в начальной школе....
Познавательно-спортивное занятие "Добрая душа в здоровом теле"
Занятие посвящено Дню инвалидов, может быть использовано для учащихся начальных классов с ОВЗ....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...

Занятие по РЗВ "Ориентировка на теле человека напротив"
В материале занятия учащиеся тренируются ориентированию в "схеме" собственного тела и тела человека стоящего напротив....
