Презентация по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС для детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
презентация к уроку
В презентации раскрыта тема "Использование здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС для детей с ОВЗ в образовательном учреждении".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 170.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНЫ снижения уровня здоровья детей В последние годы значительно снизился уровень здоровья населения России, особенно детей . Это стало общегосударственной проблемой. По результатам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются : падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы ; дефицит двигательной активности; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; неполноценное питание ; у величение простудных и других заболеваний; ухудшение нервно-психического здоровья; - факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения; - нарастающая интенсификация учебного процесса и т.д. Сегодня одни медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья , поэтому вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни должен решаться в стенах образовательных учреждений.
Актуальность В законе « Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, начального общего образования, особенно для детей с ОВЗ, – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому, сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Дети с ОВЗ – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Морфологические изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Целью коррекционного воспитания для детей с ОВЗ является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде . На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с ОВЗ. Одними из таких форм и методов являются здоровьесберегающие технологии.
Основные понятия Понятие « з доровье» ( согласно данному Всемирной Организацией З дравоохранения определению) представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ». Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека в деятельность образовательного учреждения внедряются здоровьесберегающие технологии. Понятие « здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.
Задачи Здоровьесберегающие технологии помогают решить важнейшие задачи : сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни . Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ также способствует : повышению работоспособности, выносливости детей; формированию , развитию психических процессов; развитию двигательных умений и навыков; развитию общей и мелкой моторики ; и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ . Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить усилия педагогов , , медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья .
УРОВНИ РЕШЕНИЯ задач В системе образования можно выделить три возможных уровня решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий : Уровень района, города 2.Уровень образовательной организации 3. Уровень класса, группы Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание детей не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
ГРУППЫ здоровьесберегающих технологий Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательных учреждениях выделяют несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы. 1 . медико-гигиенические технологии (МГТ); 2. физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ); 3.экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); 4.технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); 5. здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ ) и другие
Выводы Правильно выстроенная системная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс при работе с детьми с ОВЗ позволяет : Во-первых , создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей ; Во-вторых , повышает результативность воспитательно -образовательного, коррекционно-развивающего, и лечебно-восстановительного процесса . Главный медицинский и педагогический принцип использования в своей работе здоровьесберегающих технологий – НЕ НАВРЕДИ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.
Данный проект включает следующие части: обоснование актуальности проблемы, теоретическую базу опыта, технологическую схему опыта, результативность опыта....
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.
В работе представлен материал по здоровьесберегающим технологиям в рамках реализации ФГОС...

Здоровьесберегающие технологии в рамках внедрения ФГОС
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с изменениями в жизни ребенка, освоение им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденны...
Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....
Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегаю...
Доклад к выступлению на МО "Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС"
Данный материал является обобщением работы педагога начальных классов по здоровьесбережению во время учебного процесса....