Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
презентация к уроку по зож на тему

Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Борисова С.В., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Нурлат РТ «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»

Слайд 2

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е- Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг ----------------------- Единство души и тела

Слайд 4

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Слайд 5

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Здоровьесберегающие технологии это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Слайд 6

технология личностно-ориентированного обучения технология дифференцированного обучения технология рефлексивного обучения педагогика сотрудничества технология игровых методов Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Слайд 7

1. Физиология 2. Познавательные потребности 3. Эмоции 4. Успех

Слайд 8

«Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»

Слайд 9

С овременный здоровьесберегающий урок должен включать 3 этапа: На 1 этапе – учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. На 2 этапе - учащиеся задают вопросы . На 3 этапе - учитель и дети находят на них ответы.

Слайд 10

Выполнение рекомендаций СанПиНа : требования к освещенности кабинета, требования к мебели; температурный режим помещения; проветривание помещения; уровень шума; место и длительность применения ТСО Характеристика здоровьесберегающего урока

Слайд 11

игровые ситуации на уроках ; разные формы уроков ; использование парной и групповой работы ; драматизации диалогов с движением;

Слайд 12

разыгрывание сценок литературных сюжетов; подвижные игры на переменах; наглядность; занимательные упражнения; фантазирование; творческие домашние задания

Слайд 13

Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности, воспитание , а не изучение культуры здоровья, элементы индивидуализации обучения, наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников, интерес к учебе, желание идти в школу, наличие физкультминуток, наличие гигиенического контроля.

Слайд 14

Основные принципы здоровьесберегающих технологий учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Слайд 15

Приёмы здоровьесбережения Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Элементы звукотерапии и цветотерапии Упражнения для кистей рук Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Минутки релаксации Оздоровительные минутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Проектирование современного урока"

Материал в помощь учителю при проектировании современного урока и создания технологической карты урока....

Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»

В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....

Выступление на педсовете Мастер- класс по теме: «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Цель: Обмен опытом по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.Задачи:·         раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;·...

Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1.  Повышение мотивации педагогов на ...

Мастер-класс «Структура современного урока в контексте требований ФГОС»

Представлена типология уроков по ФГОС. Продемонстрированы этапы урока комплексного применения знаний (урока-практикума), цель каждого этапа, используемые нетрадиционные приёмы. Оценивание успешности п...

Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"

Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе" для педагогов школы...

Формирование активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях в рамках ФГОС НОО

В статье изложены методы формирования активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях...