Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"
презентация к уроку

Мехнина Татьяна Васильевна

Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе" для педагогов школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_inklyuziya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя) Мир пусть будет без конца! (руки вверх)

Слайд 2

Проектирование современного урока в инклюзивном классе

Слайд 3

Цель инклюзивного образования

Слайд 4

" Каждый гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость". Альберт Эйнштейн

Слайд 5

Инклюзия полная версия. mp4

Слайд 6

Нарушение слуха Дети с нарушениями слуха часто имеют эмоциональные и поведенческие расстройства, которые формируются как вторичные дефекты вследствие первичного дефекта и сенсорной и социальной депривации . Нарушения слуха , затрудняя ориентацию в окружающем мире создают предпосылки к задержкам психического и речевого развития: чем раньше и тяжелее нарушен слух , тем более выражено будет отставание в развитии...

Слайд 7

Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения , работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала. Как правило, для детей с нарушениями зрения характерны повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость, конфликтность, напряженность, неспособность к пониманию эмоционального состояния партнера по общению и адекватному самовыражению. Нарушение зрения

Слайд 8

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Тяжелое нарушение речи

Слайд 9

Выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти. Низкая познавательная активность, проявляющейся в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Слайд 10

Задержка психического развития - выражается в малой целенаправленности умственной деятельности, бедности запаса представлений, недостаточности внимания. Дети с задержкой психического развития не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости... Задержка психического развития

Слайд 11

Расстройствами аутистического спектра называются нарушения психического развития, при которых наблюдаются нарушения способности к социальному взаимодействию, стереотипные поведенческие акты и жесткое ограничение интересов. При этом основным признаком аутизма являются проблемы при установлении социальных контактов . Расстройство аутистического спектра

Слайд 12

При умственной отсталости страдает прежде всего познавательная сфера - внимание, память, речь, мышление. Но также наблюдаются и нарушения эмоционально-волевой и моторной сферы. Но в основе дефекта при любой степени умственной отсталости, лежит конечно же, нарушение развития мышления. Дети с умственной отсталостью не способны в первую очередь к отвлечению и обобщению. Поэтому мышление умственно отсталых детей тугоподвижное, непластичное, конкретное Умственная отсталость

Слайд 13

СДВГ Дети-инвалиды Девиация и др. ИНЫЕ

Слайд 14

Требования к созданию доступной среды Для детей с нарушениями слуха ПРЕПЯТСТВИЯ: Трудности в общении, понимании ИСПОЛЬЗОВАТЬ: - Видеопрезентации -Информационные таблички -Общение с помощью интернета Для детей с нарушениями зрения ПРЕПЯТСТВИЯ: Трудности ориентации в пространстве НЕОБХОДИМЫ: -разметка на лестницах, дверях -таблички по Брайлю на кабинетах -специальная освещенность -наличие тифлотехнических средств, специальных учебников -сопровождение детей тифлопедагогами -проговаривание всех действий учителя (пишет, рисует, демонстрирует опыт )

Слайд 15

Требования к созданию доступной среды

Слайд 18

Обстановка в кабинете: гигиенические условия, как прибран кабинет, эстетическое окружение кабинета; Число видов деятельности (норма 4-6: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассмотрение наглядных пособий ); Чередование видов деятельности (через 7-10 мин); Виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа (не менее 3 ); Применение ТСО и интерактивного оборудования, компьютера Какова структура урока в инклюзивных классах со стороны здоровьесберегающих технологий?

Слайд 19

Через 15 и 30 минут физкультминутки. Наличие мотивации (а для чего, зачем это), поэтому задания должны содержать опору на жизненные ситуации, вопросы с содержанием о здоровье. Наличие эмоциональных разрядок: шутки, улыбка, отступления на уроке, чтобы плотность урока была не более 75-80%. Видеть и чувствовать моменты утомления учеников, чтобы сменить вид деятельности. Выбор оптимальной посадки учащихся Темп окончания урока, особенности окончания (не торопясь дать домашнее задание заранее, объяснить его, прочитать, закончить урок каким-нибудь высказыванием, жизненным примером ) Какова структура урока в инклюзивных классах со стороны здоровьесберегающих технологий?

Слайд 20

Планирование урока в инклюзивном классе

Слайд 21

Режим организации урока Обучение по общеобразовательной программе Обучение по адаптированным программам Объяснение нового материала Самостоятельная работа, направленная на закрепление ранее изученного ( карточки с понятиями предыдущего урока, практические примеры) Или наоборот Начало урока с детьми с ОВЗ построено на повторении предыдущего материала

Слайд 22

Режим организации урока Обучение по общеобразовательной программе Обучение по адаптированным программам Закрепление – самостоятельная работа Анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, объяснение нового материала (в упрощённом варианте) -наглядность -постепенный переход от одного действия или понятия к другому - краткое и чёткое речевое сопровождение со стороны педагога Работа по проверке выполненного задания Самостоятельная работа При фронтальном опросе обучающегося с ОВЗ тоже нужно спрашивать, но вопрос должен быть посильным для него

Слайд 23

Основное требование, при организации режима урока в инклюзивном классе Урок должен иметь четкий алгоритм . Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными

Слайд 24

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ОВЗ, должен предполагать большое количество использования наглядности , так как: стимулирует элементарные умственные процессы; развивает устную речь; способствует лучшему закреплению изучаемого материала в памяти учащихся; привлекает внимание. Причина в том, что дети с ОВЗ при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них имеет замедленный характер

Слайд 25

Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться Задание для групп

Слайд 26

Ошибка – это не ошибка, это необходимость для нового упражнения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе

В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоров...

Открытый урок в инклюзивном классе по изобразительному искусству

Урок изобразительного искусства проходит в инклюзивном классе с частичной инклюзией. Деятельность инклюзированного ученика сопровождает тьютор....

Особенности урока в инклюзивном классе

Методический бюллетень об особенностях построения учебного процесса в классе при инклюзивом обучении детей с ОВЗ. Необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ в ОО является создание адаптивной ...

Проект на тему:"Урок в инклюзивном классе"

В России запускают программу развития инклюзивного образования.Согласно Констимтуции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение,независимо от диагноза....

Презентация на тему:"Урок в инклюзивном классе"

Презентация на тему :"Урок в инклюзивном классе".Урок русского языка со слабослышащим учеником....