Презентация по теме "Взаимодействие с семьями, имеющими детей с ОВЗ"
материал

В презентации рассмотрена тема "Взаимодействие с семьями, имеющими детей с ОВЗ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с семьями, имеющими детей с ОВЗ » Материалы подготовила: Позлевич Л.Н . СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, начального общего образования, в том числе и начального общего образования для детей с ОВЗ является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому определяют работу образовательного учреждения с семьей: от традиционной помощи семье в процессе обучения, развития и воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка (особенно с ОВЗ). Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. К новым принципам взаимодействия относится ВАРИАТИВНОСТЬ содержания , форм и методов образования родителей.

Слайд 3

Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия психолого-педагогическое просвещение родительско -педагогический анализ родительское соучастие в работе педагога родительское сотворчество

Слайд 4

ФОРМЫ РАБОТЫ ОУ С СЕМЬЕЙ Традиционные Нетрадиционные ● _ Беседы, консультации Общие и групповые (классные)собрания Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды Информационно-аналитические: анкетирование, опросы Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, конкурсах Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, образовательный салон, собрания, детско-родительский клуб, консультации в нетрадиционной форме и т.д. Наглядно-информационные : брошюры, проспекты для родителей, дни открытых дверей, выпуск газет И другие

Слайд 5

Типичные ПРОБЛЕМЫ традиционных форм работы с родителями - направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально; - беседы, консультации исходят от педагогов, редко запрос идет от родителей; - собрания оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей; - наглядная пропаганда часто не читается родителями; - иногда педагоги избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют и наставляют.

Слайд 6

ПРЕИМУЩЕСТВА новой философии взаимодействия ОУ с семьей - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по обучению, развитию, воспитанию детей; - Это учет индивидуальности ребенка ; - Это укрепление внутрисемейных связей ; - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ОУ и семье; -Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений .

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ работы с родителями уважение чувства родительской любви ; умение разглядеть в каждом ребёнке положительные стороны , позволяющие давать характеристику детей с выдвижения на первый план положительной оценки ; высокое уважение личности родителей , их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности; открытость ОУ для семьи ; сотрудничество педагогов и родителей; использование активных форм общения детей и взрослых , обеспечивающих единые подходы к обучению, развитию и воспитанию ребенка в семье и ОУ ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка;

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ работы с родителями . Роль педагога – роль сотрудника , партнёра: - опирается на инициативу родителя и предлагает свое; - узнает о ребенке у родителей и вместе с ними оценивает ребенка; - не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему ; - подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи ; - помогает родителям , по необходимости, ненавязчиво , в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей; - не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист .

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА в сфере общения с родителями воспитанников, обучающихся с ОВЗ Личностные качества и установки (личностный компонент): - готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями; - осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; - установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; - выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность. Знания ( содержательный компонент): - запас психолого-педагогических знаний, вцелом , и о детях с ОВЗ, в частности; - о семье, об особенностях семейного воспитания; - о современных формах организации общения; - о методах активизации родителей. Умения и навыки ( деятельностный компонент): - умение преодолевать психологические барьеры общения; - умение ориентироваться в информации; - умение конструировать программу деятельности с родителями; - умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями; - коммуникативные умения и навыки; - владеть этикетными нормами речи и поведения..

Слайд 10

ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем компетентности в сфере общения с родителями - обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями ; - имеет большой запас психолого-педагогических знаний вцелом и о детях с ОВЗ, в частности; - признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; - стремится к активному и содержательному общению с родителями ; - обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; - в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность ; - владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностях родителей; - учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними; - умеет планировать общение : подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; - обладает развитыми коммуникативными навыками.

Слайд 11

ПАМЯТКА для педагогов «Примерный КОДЕКС ОБЩЕНИЯ» - Всегда стремитесь быть в хорошем настрое нии и приятным в общении. - Если увидите лицо без улыбки – улыбнитесь сами. - Старайтесь почувствовать эмоци ональное состояние родителей. - Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. - Давайте родителям возможность высказаться , не перебивая их. - Чтобы найти общий язык, свой язык следует иногда «немного прикусить». - Будьте эмоционально уравновешенными в общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

Слайд 12

ПАМЯТКА для педагогов «Примерный КОДЕКС ОБЩЕНИЯ » - Если собеседник ведет себя некорректно в общении, старайтесь не повторять его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны , пусть собеседник сам увидит свое нелицеприятное поведение. - В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. - Не критикуйте других – зачем Вам чужие недостатки? Удовлетворитесь тем, что они не Ваши. -- Чем больше Вы принимаете во внимание потребности собеседника , тем больше он будет (автоматически) удовлетворять Ваши собственные.

Слайд 13

ВЫВОДЫ Цель работы с родителями - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ. Вариативность содержания, форм и методов работы с родителями , имеющими детей с ОВЗ, можно использовать различные формы работы (коллективные и индивидуальные; традиционные и нетрадиционные) в зависимости от поставленных целей и задач. Стремление к созданию атмосферы сотрудничества с родителями диалогической направленности. Учёт в работе особенностей контингента детей ОУ (группы, класса) как детей с ОВЗ , а также индивидуальных особенностей ребёнка и семьи. Важно помнить, что высшая цель и содержание работы – РЕБЁНОК!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей...

Консультирование родителей (законных представителей) в рамках Проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Мастер-класс для педагогических работников "Консультирование родителей (законных представителей) в рамках Проекта "Поддержка семей, имеющих детей""...

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...

Система работы по адаптации семей, имеющих детей с ТМНР, к условиям образовательного учреждения.

В статье рассматривается вопрос адаптации детей с ТМНР к условиям образовательного учреждения через опыт и систему работы с родителями эти первоклассников....