Конспект урока русского языка «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными» 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Урок разрабоьан для районного семинара с применением иехнологии Апгрейд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Цель: расширить знания учащихся о правописании ь.
Задачи:
-способствовать формированию умений в написании слов с ь, как показателем мягкости;
-содействовать развитию устной и письменной коммуникативной компетенции;
-способствовать воспитанию самостоятельности и сотрудничеству при работе в группе;
любовь к языку.
Тип: урок приобретения новых знаний.
Ресурсы: карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, критерии оценивания, использование ИКТ.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационно-мотивационный этап. | Приветствие. Психологический настрой -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы. Дети записывают дату, классная работа. Каллиграфическая минутка. На доске афоризм. -Как вы понимаете смысл выражения? Учить – ум точить. -Запишите его в тетрадь: Учить – ум точить. Для того, чтобы стать умными, что нужно делать? - Какие слова записаны на доске? Почему они называются словарными? Словарная слова на доске: с.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. -Запишите самостоятельно. Проверка на ИКТ -У кого данное задание не вызвало затруднений? -Что можем посоветовать тем ребятам, у кого возникли затруднения? Выход на тему урока. -Что общего в этих словах? -Что вы знаете о ь? - Назовите тему и цель урока. | Приветствие. Улыбаются друг другу. Запись даты, классной работы
Ответы учеников. Учащиеся объясняют смысл выражения. Прописывание каллиграфической минутки. Надо хорошо учиться. Записывают слова в тетрадь Проверяют. -Учить словарные слова. -Во всех словах ь. Повторение правил (смягчает согласные, при переносе остается на строке) -Повторение написания ь. Озвучивают цель ( Научиться находить слова с мягким знаком и правильно их писать) |
2. Операционный этап. | Задание 1. Задание №1. Составление кластера. Ь На конце слова В середине слова день-ки Вывод Проверка на ИКТ. Чтение правил стр. 125-126. Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Задание 3. Карточка № 1. 1.Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка. звер..ки. 1и 2 записывают все слова. 3 и 4- записывают 5 слов Помощь консультантов. Взаимопроверка по ключу. Поэтапная рефлексия. Вывод. -Мы уже сказали в начале урока, чтобы стать умными, нужно много и хорошо учиться. Обратимся к народной мудрости. Задание №4. Карточка №2. Самостоятельная работа. Собери пословицу. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 2. раз, отмерь, семь, отрежь, а один. 3. свет, ученье, тьма, а неученье. 4. терпеья, без, уменья, нет. 1. дело, лучше, маленькое, безделья, большого. После выполнения работы расходятся по группам с номером пословицы. Проверяют на ИКТ. Возвращаются в свои группы. Задание№5 Карточка №3. Ответить на вопросы теста. Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________
Проверка по ключу. Самооценивание. | Читают правило Работа в группе Афиширование каждой группой своего кластера. Находят сходства. Чтение правил. Ученик проводит физминутку. Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка по ключу на ИКТ. Самостоятельно выполняют. Расходятся по группам. Проверяют: 1. Маленькое дело- лучше большого безделья. 2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 3. Ученье свет, а неученье тьма. 4.Без терпенья нет уменья. |
3. Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке. -Каких больше квадратиков? -Какое у вас настроение? -Кого вы хотите отметить в группе? -Какая была тема урока? -Какую ставили цель перед собой? -Достигли вы своей цели? -Какие трудности испытывали? -Что будете делать для преодоления трудностей? -Стали ли мы немного мудрее? Домашнее задание стр. 126 упр. 206, 207 на выбор. | Оценивают себя. Отмечают настроение. Оценивают друг друга. Части речи. Вспоминают цель Называют трудности и пути их преодоления. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. | С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. | Карточка № 1. Поставь, где нужно, букву Ь. Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. | Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. |
Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. | Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. |
Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. | Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. |
Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. | Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. |
Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. | Карточка № 1. Проверка Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. | Карточка № 1. Проверка Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо. |
Карточка №2. Собери пословицу. раз, отмерь, Семь, отрежь, а один. | Карточка №2. Собери пословицу. свет, Ученье-, тьма, а неученье-. |
Карточка №2. Собери пословицу. раз, отмерь, Семь, отрежь, а один. | Карточка №2. Собери пословицу. свет, Ученье-, тьма, а неученье-. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Карточка №2. Собери пословицу. раз, отмерь, Семь, отрежь, а один. | Карточка №2. Собери пословицу. свет, Ученье-, тьма, а неученье-. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Карточка №2. Собери пословицу. раз, отмерь, Семь, отрежь, а один. | Карточка №2. Собери пословицу. свет, Ученье-, тьма, а неученье-. |
Карточка №2. Собери пословицу. раз, отмерь, Семь, отрежь, а один. | Карточка №2. Собери пословицу. свет, Ученье-, тьма, а неученье-. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Карточка №2. Собери пословицу. 2 1 терпенья-, Без, уменья, нет. | Карточка №2. Собери пословицу. 2 3 1 5 4 дело, лучше, Маленькое, безделья, большого. |
Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________
| Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________ |
Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________
| Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________ |
Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________ | Тест Фамилия, имя _____________
1) ь 2) й 3) о
1) буквар__ 2) диван__ 3) ден__ ки
1) уголь – ки 2) шага – ть 3) ден – ьки
Лось _________________ |
- без ошибок
- 1-2 ошибки
- 3-4 ошибки
- 5 и более ошибок
«Правила работы в группе»
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
Тест
|
1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 2 | 4 |
1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 2 | 4 |
1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 2 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....

Разработка урока русского языка на тему " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»"
Урок систематизации и обобщения знаний....






