Конспект урока русского языка «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными» 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Урок разрабоьан для районного семинара с применением иехнологии Апгрейд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx195.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Цель: расширить знания учащихся о правописании ь.

Задачи:

-способствовать формированию умений в написании слов с ь, как показателем мягкости;

-содействовать развитию устной и письменной коммуникативной компетенции;

-способствовать воспитанию самостоятельности и сотрудничеству при работе в группе;

любовь к языку.

Тип: урок приобретения новых знаний.

Ресурсы: карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, критерии оценивания, использование ИКТ.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие.

Психологический настрой

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы.

Дети записывают дату, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

На доске афоризм.

-Как вы понимаете смысл выражения?

Учить – ум точить.

-Запишите его в тетрадь: Учить – ум точить.

 Для того, чтобы стать умными, что нужно делать?

- Какие слова записаны на доске?

Почему они называются словарными?

Словарная слова на доске: с.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

 -Запишите самостоятельно.

Проверка на ИКТ

-У кого данное задание не вызвало затруднений?

-Что можем посоветовать тем ребятам, у кого возникли затруднения?

Выход на тему урока.

-Что общего в этих словах?

-Что вы знаете о ь?

- Назовите тему и цель урока.

Приветствие.

Улыбаются друг другу.

Запись даты, классной работы

 

Ответы учеников.

Учащиеся объясняют смысл выражения.

Прописывание каллиграфической минутки.

Надо хорошо учиться.

Записывают слова в тетрадь

Проверяют.

-Учить словарные слова.

-Во всех словах ь.

Повторение правил (смягчает согласные, при переносе остается на строке)

-Повторение написания ь.

Озвучивают цель ( Научиться находить слова с мягким знаком и правильно их писать)

2. Операционный этап.

Задание 1.  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0275/000ea874-28b5e4a1/img6.jpg

Задание №1. Составление кластера.

                                       Ь

На конце слова                      В середине слова                                                                                                                    день-ки

Вывод

Проверка на ИКТ.

Чтение правил стр. 125-126.

 Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 3. Карточка № 1.

1.Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка. звер..ки.

1и 2 записывают все слова.

3 и 4- записывают 5 слов

Помощь консультантов.

Взаимопроверка по ключу.

Поэтапная рефлексия. Вывод.

-Мы уже сказали в начале урока, чтобы стать умными, нужно много и хорошо учиться.

Обратимся к народной мудрости.

Задание №4.

Карточка №2.

Самостоятельная работа. Собери пословицу.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2. раз, отмерь, семь, отрежь, а один.

3. свет, ученье, тьма, а неученье.

4. терпеья, без, уменья, нет.

1. дело, лучше, маленькое, безделья, большого.

После выполнения работы расходятся по группам с номером пословицы.

Проверяют на ИКТ.

Возвращаются в свои группы.

Задание№5

Карточка №3.

Ответить на вопросы теста.

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

         

Проверка  по ключу.  Самооценивание.

Читают правило

Работа в группе

Афиширование каждой группой своего кластера.

Находят сходства.

Чтение правил.

Ученик проводит физминутку.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка  по ключу на ИКТ.

Самостоятельно выполняют.

Расходятся по группам.

Проверяют:

1. Маленькое дело- лучше большого безделья.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3. Ученье свет, а неученье тьма.

4.Без терпенья нет уменья.

3. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Каких больше квадратиков?

-Какое у вас настроение?

-Кого вы хотите отметить в группе?

-Какая была тема урока?

-Какую ставили цель перед собой?

-Достигли вы своей цели?

-Какие трудности испытывали?

-Что будете делать для преодоления трудностей?

-Стали ли мы немного мудрее?

Домашнее задание стр. 126 упр. 206, 207 на выбор.

Оценивают себя.

Отмечают настроение.

Оценивают друг друга.

Части речи.

Вспоминают цель

Называют трудности и пути их преодоления.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

С.нтябрь, р.совать, сн.гирь, н.ябрь, ябл.нька, к.ньки, меб.ль.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, девоч_ка, звер..ки.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки, звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, сон_, кон_ки,   звер..ки, крыл_цо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, лень, сон, боль, коньки, крыльцо, девочка, зверьки.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка № 1.

Проверка

Степь, сон, коньки, зверьки, крыльцо.

Карточка №2.

Собери пословицу.

раз, отмерь, Семь, отрежь, а один.

Карточка №2.

Собери пословицу.

свет, Ученье-, тьма, а неученье-.

Карточка №2.

Собери пословицу.

раз, отмерь, Семь, отрежь, а один.

Карточка №2.

Собери пословицу.

свет, Ученье-, тьма, а неученье-.

Карточка №2.

Собери пословицу.

         2           1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2.

Собери пословицу.

     2            3            1                5              4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Карточка №2.

Собери пословицу.

         2              1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2.

Собери пословицу.

     2            3            1                5              4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Карточка №2.

Собери пословицу.

раз, отмерь, Семь, отрежь, а один.

Карточка №2.

Собери пословицу.

свет, Ученье-, тьма, а неученье-.

Карточка №2.

Собери пословицу.

        2           1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2.

Собери пословицу.

     2         3                 1                5             4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Карточка №2.

Собери пословицу.

раз, отмерь, Семь, отрежь, а один.

Карточка №2.

Собери пословицу.

свет, Ученье-, тьма, а неученье-.

Карточка №2.

Собери пословицу.

раз, отмерь, Семь, отрежь, а один.

Карточка №2.

Собери пословицу.

свет, Ученье-, тьма, а неученье-.

Карточка №2. Собери пословицу.

        2           1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2. Собери пословицу. 

    2          3                 1                5           4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Карточка №2.

Собери пословицу.

         2          1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2.

Собери пословицу.

     2        3                 1                5             4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Карточка №2.

Собери пословицу.

         2          1

терпенья-, Без, уменья, нет.

Карточка №2.

Собери пословицу.

     2        3                 1                5             4

дело, лучше, Маленькое, безделья, большого.

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

         

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

         

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

Тест

Фамилия, имя _____________

  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                2) й                3) о        

  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__          2) диван__   3) ден__ ки        

  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки  2) шага – ть 3) ден – ьки

  1. Определите количество букв и звуков в слове:

Лось _________________

                                                                                           

                                                     

                                                    -    без ошибок

                                                - 1-2 ошибки

          - 3-4 ошибки

        - 5 и более ошибок

«Правила работы в группе»

  1. Говори спокойно ясно, только по делу.
  2. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  3. Уважай своего товарища.
  4. Умей каждого выслушать.
  5.  Не согласен – предлагай!

Тест

  1. 1) ь                        
  2. 1) букварь          3) деньки        
  3. 1) уголь – ки  
  4. Лось ____4б., 3зв.____

1

2

1

3

3

4

2

4

1

2

1

3

3

4

2

4

1

2

1

3

3

4

2

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:1.                      Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...