Программа дополнительного образования по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих"
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Авторская программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Carolyn Graham "Jazz Chant: Fairy Tales, Carolyn Graham "Small Talks", Carolin Graham "Holiday Chants", материалы с сайта British Council for Kids.
Направленность (профиль) программы – социально-педагогическая.
Настоящая программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-8 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Уровень программы – ознакомительный
Актуальность программы.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.
В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в младшем школьном возрасте выступает в качестве следующей ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на то, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развивать общие речевые способности детей
- формировать их способность и готовность использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитывать и разносторонне развить личность ребенка.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи программы
Обучающие:
- Учить детей правильному произношению иностранных слов.
- Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
- Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
- Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
- Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
- Развивать инициативность в обучении английскому языку.
- Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
- Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
- Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Отличительные особенности программы:
- ориентация на изучение традиции стран изучаемого языка (изучение традиционных песен и стихов, традиции праздников);
- активное использование приема драматизации в процессе обучения, так как драматизация является серьёзным подспорьем при изучении иностранного языка.
-привлечение пособия и аудиозаписей серии Jazz Chants, Carolyn Graham.
(Jazz Chants –это оригинальные стихи, в которых используются ритмы джаза для обучения устной речи и отработки произношения, интонации и лексики. Jazz Chants помогают довести до автоматизма самые ходовые выражения английского языка.
Категория обучающихся и формы организации образовательной деятельности.
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 18 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 6 до 8 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Срок реализации программы – 8 месяцев (октябрь-май)
Объём программы -32 часа
Режим занятий.
Продолжительность одного занятия: 45 мин
Периодичность в неделю: 1 раз. Количество часов в месяц : 4 раза
Этапы освоения программы
Авторская программа «Английский для начинающих» реализуется в четыре этапа:
1 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
2 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
3 этап: итоговый
Планируемые результаты Представленная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
Предметные результаты:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
- Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя) Мне (возраст) Я вижу… ; Я умею…; Он умеет…;Я люблю… ; Я имею… ; Он имеет...; Я хочу....;
- Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
- Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
- Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
- Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
- Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
- Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
- Строит монологические высказывания;
- Участвует в составлении диалогов;
- Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
- Умеет внимательно слушать речь педагога, понимает ее, опираясь на ключевые слова;
- Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
- Знает к концу обучения английский алфавит, английские звуки, правила чтения гласных (a, e, o, u)в открытом и закрытом слогах;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому язык осуществляется в основном устным путём, с постепенным привлечением чтения и письма.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей данного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения младших школьников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.
В содержание обучения включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты)
Принципы работы:
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказка, скороговорки, рифмовки, зарядки, жесты).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок, драматическая постановка.
5. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
6. Инсценировка коротких рассказов и сказки.
8. Воспроизведение ситуативных диалогов.
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН (32 часа)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации |
1 | Знакомство. Представление себя. Halloween Party | 9 | Устный опрос, выступление со своей репликой на концерте. |
2 | Школьные принадлежности | 1 | Устные ответы на вопросы |
3 | Мой дом. Предлоги места | 4 | Устный опрос |
4 | Мои игрушки. Christmas Party | 4 | Стих наизусть (устный опрос) Монологическое высказывание (2-3 предложения) –Рассказ об игрушке |
5 | Моя внешность | 4 | Монологическое высказывание: Рассказ о своей внешности (7-10 предложений) |
6 | Семья | 4 | Рассказ о своей семье (7-10) предложений. Исполнение песни. |
7 | Моя еда | 3 | Рассказ о любимой и нелюбимой еде (7-10 предложений) Устный опрос. |
8 | Животные | 4 | Рассказ о животном (5 предложений |
9 | Времена года, погода | 2 | Умение отвечать на вопросы |
10 | Работа над сказкой | 2 + Работа в течение всего года | Итоговое выступление, знание своей роли. |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии:
- Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 6 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-5 фраз.
Низкий уровень: не дает ответа или говорит 1 фразу.
- Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
- Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки).
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
- Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.
Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам каждой пройденной темы.
Итоговый контроль – это оценка уровня подготовки к итоговому выступлению и знание своей роли.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дидактические материалы:
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Дидактические игры
- Аудиозаписи
- Песни
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c буквами.
- Плакат c английским алфавитом.
Список литературы
Литература для организации педагогического процесса:
З.Н. Никитенко, Е. И. Негневицкая Начинаем изучать английский язык.
Carolyn Greham "Jazz Chant: Fairy Tales" Oxford University Press 1988,
Carolyn Greham "Jazz Chant: Small Talks" Oxford University Press 2000,
Carolyn Greham "Holiday Chants" Oxford University Press 2001,
Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 1 классе на 2019-2020 учебный год.
Количество уроков: 32 урока
Дата | № урока по плану | Тема урока | ТСО | Д/з |
| ||||
Вводный урок. Рассказ о себе. Счет 1-7. I am … Разговорное клише How are you? Счёт. Решение примеров (1-12) Цвета. Работа с буквами и звуками Aa –Dd … | Jazz Chant “Hi! How are you! “Knock, Knock (1)- video Halloween Colours | |||
Диалог –знакомство. Ответ на вопрос What is your favoutite colour? -My favourite colour Новые слова по теме Halloween | “Knock, Knock (2)- video | |||
Рассказ о себе. Слова Kind,lazy, strong | Trick-or-treat | |||
Halloween (party) | Презентация, фонограмма | |||
| ||||
Названия школьных принадлежностей. Ответ на вопрос: «What colour is it? Буквы, звуки | Сказка (эпизод 1) | |||
| ||||
Счет 1-12 Отработка новых слов. | Сказка (эпизод 2) This is a ceiling…(poem) | |||
15. 11 | Предлоги места. Работа с буквами, звуками | Song “Where is Woody?” track 24 | ||
Грамматическая конструкция This is a ….. He/she is … | ||||
Рассказ о друге. Повторение букв и звуков Aa -Ff | ||||
| ||||
Счет 1-12 У меня есть….(цвет) Второй эпизод сказки | Christmas Colors | |||
Множественное число существительных. Новые слова по теме Christmas | Christmas Candy | |||
Новые слова по теме. Песня We Wish you a Merry Christmas | Track 20, 22 | |||
Новые слова Christmas (party) | ||||
| ||||
Отработка новых слов по теме. I can Новые слова по теме Семья | Hockey-Pockey | |||
Новые слова по теме. Глагол «To have». . | ||||
Что может мама/папа/брат. He can … | Song “Clap your hands” | |||
Третий эпизод сказки | Сказка | |||
| ||||
. Внешность. Подготовка к празднику Mother’s Day | Good morning, Mother, I want to say (Song) | |||
Рассказ о своей маме. (4 предложения) | ||||
Прилагательные Short/long Внешность | ||||
05. 03 | Mother’s Day. Открытка маме. | |||
7. Моя еда. | ||||
Отработка новых слов в речи. I like | Song “I like ; Track 49 | |||
Ответ на вопрос: Do you like…? | ||||
Любимая, нелюбимая еда. Повторение букв и звуков. | ||||
| ||||
Названия животных. | Song “ Easter Bunny ” | |||
Что умеют делать животные. Can it jump? | Song “Can a Crocodile swim?” | |||
Работа над сказкой. Разучивание песни. | Song “ Old mac Donald Had a Farm. | |||
Алфавит. Работа с буквами и звуками. | The ABC Song | |||
| ||||
+ | Названия времен года. Репетиция спектакля. | |||
Говорим о погоде. Новые слова. | ||||
Сказка Генеральная репетиция. | ||||
+ | Итоговое выступление. Спектакль на английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"
ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...

Программа дополнительного образования по английскому языку
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией на...

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов
В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...

Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов
Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...

Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала с учащимися 4 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...
Программа дополнительного образования по английскому языку для 2 класса "Английский для начинающих" по учебному пособию English World 2 (с поурочным планированием)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «English World 2» предназначена для использования на уроках дополнительного английского языка.Учебно-методической основой прогр...