Программа дополнительного образования по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих"
рабочая программа (1 класс)

Авторская  программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Carolyn Graham "Jazz Chant: Fairy Tales, Carolyn Graham "Small Talks", Carolin Graham "Holiday Chants".
Настоящая программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-8 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_dlya_nachinayushchih_1_klass_dop._programma.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

Авторская программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Carolyn Graham "Jazz Chant: Fairy Tales, Carolyn Graham "Small Talks", Carolin Graham "Holiday Chants", материалы с сайта British Council for Kids.

Направленность (профиль) программы – социально-педагогическая.

Настоящая программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-8 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Уровень программы – ознакомительный

Актуальность программы.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.

В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в младшем школьном возрасте выступает в качестве следующей ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на то, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развивать общие речевые способности детей

- формировать их способность и готовность использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитывать и разносторонне развить личность ребенка.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Задачи программы

Обучающие:

- Учить детей правильному произношению иностранных слов.

- Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз.

- Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.

- Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.

- Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к изучению английского языка.

- Развивать инициативность в обучении английскому языку.

- Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.

- Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.

- Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.

Отличительные особенности программы:

- ориентация на изучение традиции стран изучаемого языка (изучение традиционных песен и стихов, традиции праздников);

- активное использование приема драматизации в процессе обучения, так как драматизация является серьёзным подспорьем при изучении иностранного языка.

-привлечение пособия и аудиозаписей серии Jazz Chants, Carolyn Graham.

(Jazz Chants –это оригинальные стихи, в которых используются ритмы джаза для обучения устной речи и отработки произношения, интонации и лексики. Jazz Chants помогают довести до автоматизма самые ходовые выражения английского языка.

Категория обучающихся и формы организации образовательной деятельности.

Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 18 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 6 до 8 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

Срок реализации программы – 8 месяцев (октябрь-май)

Объём программы -32 часа

Режим занятий.

Продолжительность одного занятия: 45 мин

Периодичность в неделю: 1 раз. Количество часов в месяц : 4 раза

Этапы освоения программы

Авторская программа «Английский для начинающих» реализуется в четыре этапа:

1 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.

2 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

3 этап: итоговый

Планируемые результаты Представленная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

Предметные результаты:

Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя) Мне (возраст) Я вижу… ; Я умею…; Он умеет…;Я люблю… ; Я имею… ; Он имеет...; Я хочу....;
  • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
  • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
  • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
  • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
  • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
  • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
  • Строит монологические высказывания;
  • Участвует в составлении диалогов;
  • Использует в деятельности считалочки, рифмовки.

- Умеет внимательно слушать речь педагога, понимает ее, опираясь на ключевые слова;

- Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;

- Знает к концу обучения английский алфавит, английские звуки, правила чтения гласных (a, e, o, u)в открытом и закрытом слогах;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);

- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

- формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому язык осуществляется в основном устным путём, с постепенным привлечением чтения и письма.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей данного возраста и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения младших школьников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.

В содержание обучения включаются:

- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;

- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты)

Принципы работы:

• использование средств поощрения;

• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказка, скороговорки, рифмовки, зарядки, жесты).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок, драматическая постановка.

5. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

6. Инсценировка коротких рассказов и сказки.

8. Воспроизведение ситуативных диалогов.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН (32 часа)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

1

Знакомство. Представление себя. Halloween Party

9

Устный опрос, выступление со своей репликой на концерте.

2

Школьные принадлежности

1

Устные ответы на вопросы

3

Мой дом. Предлоги места

4

Устный опрос

4

Мои игрушки. Christmas Party

4

Стих наизусть (устный опрос)

Монологическое высказывание (2-3 предложения) –Рассказ об игрушке

5

Моя внешность

4

Монологическое высказывание: Рассказ о своей внешности (7-10 предложений)

6

Семья

4

Рассказ о своей семье (7-10) предложений.

Исполнение песни.

7

Моя еда

3

Рассказ о любимой и нелюбимой еде (7-10 предложений) Устный опрос.

8

Животные

4

Рассказ о животном (5 предложений

9

Времена года, погода

2

Умение отвечать на вопросы

10

Работа над сказкой

2 +

Работа в течение всего года

Итоговое выступление, знание своей роли.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии:

  • Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 6 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-5 фраз.

Низкий уровень: не дает ответа или говорит 1 фразу.

  • Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  • Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  • Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки).

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

  • Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.

Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам каждой пройденной темы.

Итоговый контроль – это оценка уровня подготовки к итоговому выступлению и знание своей роли.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дидактические материалы:

- Демонстрационный и раздаточный материал

- Наглядно-методический материал

- Дидактические игры

- Аудиозаписи

- Песни

- Стишки, рифмовки.

- Карточки c буквами.

- Плакат c английским алфавитом.

Список литературы

Литература для организации педагогического процесса:

З.Н. Никитенко, Е. И. Негневицкая Начинаем изучать английский язык.

Carolyn Greham "Jazz Chant: Fairy Tales" Oxford University Press 1988,

Carolyn Greham "Jazz Chant: Small Talks" Oxford University Press 2000,

Carolyn Greham "Holiday Chants" Oxford University Press 2001,

Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.

Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.

Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.

Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.

Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001

Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).

Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 1 классе на 2019-2020 учебный год.

Количество уроков: 32 урока

Дата

урока по плану

Тема урока

ТСО

Д/з

  • Знакомство. Представление себя.

Вводный урок. Рассказ о себе. Счет 1-7. I am …

Разговорное клише How are you?

Счёт. Решение примеров (1-12)

Цвета. Работа с буквами и звуками Aa –Dd

Jazz Chant “Hi! How are you!

“Knock, Knock (1)- video

Halloween Colours

Диалог –знакомство.

Ответ на вопрос What is your favoutite colour? -My favourite colour

Новые слова по теме Halloween

“Knock, Knock (2)- video

Рассказ о себе. Слова Kind,lazy, strong

Trick-or-treat

Halloween (party)

Презентация, фонограмма

  • Мои школьные принадлежности

Названия школьных принадлежностей. Ответ на вопрос: «What colour is it? Буквы, звуки

Сказка (эпизод 1)

  • Мой дом

Счет 1-12 Отработка новых слов.

Сказка (эпизод 2)

This is a ceiling…(poem)

15. 11

Предлоги места. Работа с буквами, звуками

Song “Where is Woody?” track 24

Грамматическая конструкция This is a ….. He/she is …

Рассказ о друге. Повторение букв и звуков Aa -Ff

  • Мои игрушки. Рождество

Счет 1-12 У меня есть….(цвет) Второй эпизод сказки

Christmas Colors

Множественное число существительных. Новые слова по теме Christmas

Christmas Candy

Новые слова по теме. Песня We Wish you a Merry Christmas

Track 20, 22

Новые слова

Christmas (party)

  • Моя внешность.

Отработка новых слов по теме. I can

Новые слова по теме Семья

Hockey-Pockey

Новые слова по теме. Глагол «To have». .

Что может мама/папа/брат. He can …

Song “Clap your hands”

Третий эпизод сказки

Сказка

  • Семья.

. Внешность.

Подготовка к празднику Mother’s Day

Good morning, Mother, I want to say (Song)

Рассказ о своей маме. (4 предложения)

Прилагательные Short/long

Внешность

05. 03

Mother’s Day. Открытка маме.

7. Моя еда.

Отработка новых слов в речи. I like

Song “I like ; Track 49

Ответ на вопрос: Do you like…?

Любимая, нелюбимая еда. Повторение букв и звуков.

  • Животные

Названия животных.

Song “ Easter Bunny ”

Что умеют делать животные. Can it jump?

Song “Can a Crocodile swim?”

Работа над сказкой. Разучивание песни.

Song “ Old mac Donald Had a Farm.

Алфавит. Работа с буквами и звуками.

The ABC Song

  • Времена года. Погода.

+

Названия времен года. Репетиция спектакля.

Говорим о погоде. Новые слова.

Сказка

Генеральная репетиция.

+

Итоговое выступление. Спектакль на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"

ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...

Программа дополнительного образования по английскому языку

Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с интернационализацией на...

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов

В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...

Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов

Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...

Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс

Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала  с учащимися 4 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...

Программа дополнительного образования по английскому языку для 2 класса "Английский для начинающих" по учебному пособию English World 2 (с поурочным планированием)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «English World 2» предназначена для использования на уроках дополнительного английского языка.Учебно-методической основой прогр...