Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Тимохина Елена Сергеевна

Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала  с учащимися 4 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №31  КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Утверждено

на педагогическом совете

МОУ СШ № 31

от 30.08.2018г.  № 02

Введено в действие

приказом по МОУ СШ № 31

от 31.08.2018г. № 116

Директор МОУ СШ № 31

______________С.А. Павлык

Согласовано

на МО учителей предметов

гуманитарно-эстетического цикла

от 29.08.2018г. протокол № 01

                             

Программа дополнительного образования

по английскому языку «Занимательная грамматика»

объем программы – 24 часа

для учащихся 4 класса

срок реализации – 6 месяцев

  Программа составлена

  Тимохиной Еленой Сергеевной,

  учителем английского языка

  первой квалификационной категории,

Волгоград - 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и направлена на формирование и  развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи  на английском языке учащихся 4 классов.            

      Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика»  для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку.  Программа  рассчитана на 6 месяцев (24 учебных часа по 45 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.

       Предлагаемая программа дополнительного образования составлена в соответствии с:

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/ Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – Стандарты второго поколения.

2. Примерной программой по иностранным языкам для начальной школы. – М.: Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ № 31.

4. Авторской  программой: Английский язык 2-4 классы: Программа/ Н.И. Быкова. М.Д.,  Поспелова  М. Просвещение.2012г. Рабочая программа

     Цель программы: овладение навыком грамматически правильной  речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве  базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.

     

     Задачи программы:

1.Учить правильно строить  предложения на английском языке  согласно  трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;

2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени. 

4. Формировать навык  использования  в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных,  наиболее употребительных предлогов.

             Общая характеристика программы:

Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика»        обеспечивает  развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.      

           Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 Программа дополнительного образования непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

         Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.

      Методы и приемы:

  • игра;
  • беседа;
  • объяснение учителя;
  • исследование;
  • наблюдение;
  • сопоставление и анализ.

       В работе по программе дополнительного образования  учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.  

      Программа построена с учетом  использования следующих образовательных технологий:

-  развивающего личностно-ориентированного обучения;

-  системно-деятельностного обучения;

- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;

- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

     Планируемые  результаты освоения программы дополнительного образования

Личностные результаты

      У учащегося будут  сформированы:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

-  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

   

  У учащегося могут быть сформированы:

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);

стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.

Метапредметные результаты  

    Регулятивные  

    Учащийся научится:

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.  

Учащийся получит возможность научиться:

- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  

Познавательные  

     Учащийся научится:

- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных  признаков;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.  

Учащийся  получит возможность научиться:

- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

     Коммуникативные    

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Учащийся  получит возможность научиться:

- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

-  уважать позицию партнёра;

-  участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.

Предметные результаты изучения иностранного языка

Учащийся научится:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
  • применять основные правила чтения и орфографии;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;
  • правильно строить  предложения на английском языке  согласно  трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.

Учащийся получит возможность научится:

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

   Содержание программы дополнительного образования.

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

1.Что такое грамматика? Три типа предложений (1 час)

Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение -  сравнение с русским.

2. Настоящие времена. (Present Simple и Present Continuous) (3 часа)

Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.

3. Прошедшее время (Past Simple) (2 часа)

Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.

4.Будущее время  Future Simple (2 часа)

Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.

5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to (2 часа)

Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.

6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (3часа)

Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

7. Степени сравнения прилагательных и наречий ( 3 часа)

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.

8. Артикль (3 часа)

Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.

9.Числительные: сколько или какой по счету?(2 часа)

Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.

10.Такое разное местоимение (2 часа)

Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.

11. Полезные предлоги. (1 час)

Употребление предлогов места, предлогов времени.

   

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

      Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)
  2. таблицы по грамматике, сборник
  3. проектор, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
  4. цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.

Список используемой литературы

Для учителя:

  1. Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2-4 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.- М: «Просвещение», 2012
  2. Английский язык.3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016
  3. Фурсенко С. В. Да здравствует английская грамматика! Пособие для младших школьников. – СПб.: КАРО, 2013
  4. Ткачёва Е.Л .Английский язык.2-4 классы: практическая грамматика, лексика в тестах и упражнениях.- Волгоград; « Учитель»,2008.-233с
  5.  Воронина Е.Г. Английский язык. 2-4 класс. Дидактические материалы у УМК.- М.; Айрис-пресс,2009.-144с

      6. Интернет ресурсы:

www.edu.ru  -  образовательный

www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании

www.metodika.ru – методика

www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

Для учащегося:

  1. Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016

      2. Сборник упражнений. : ViCaS, 2014

      3. Свинка Пеппа. Ladybird Books Ltd, 2012.

Календарно-тематическое планирование

программы дополнительного образования по

английскому языку: «Занимательная грамматика» для 4 класса 

№ урока

Тема

Количе-ство

часов

Домашнее зада-ние

Дата проведения

план

факт

1

Что такое грамматика Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение -  сравнение с русским.

1

2

Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени. Вспомогательные глаголы

1

3

Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be

1

4

Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении. Глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.

1

5

Прошедшее простое время. Правильные глаголы

1

6

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1

7

Будущее время. Правила построения предложений разного типа.

1

8

Практикум по грамматике. Викторина «Угадай время»

1

9

Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may.

1

10

Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to

1

11

Общие вопросы со вспомогательными глаголами

1

12

Общие вопросы с модальными глаголами

1

13

Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

1

14

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий

1

15

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий

Исключения.

1

16

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.

1

17

Определенный артикль

1

18

Неопределенный артикль

1

19

Нулевой артикль (Когда артикль не ставится)

1

20

 Количественные числительные от 1 до 100.

1

21

Порядковые числительные от 1 до 100

1

22

Личные местоимения в именительном и объектном падежах

1

23

Притяжательные местоимения и их место в английском предложении.

1

24

Употребление предлогов места, предлогов времени.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"

ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...

Программа дополнительного образования по английскому языку

Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с интернационализацией на...

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов

В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...

Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов

Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...

Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку во 2 классе «Happy English»

Общеразвивающая программадополнительного образования по английскому языкуво 2 классе «Happy English»...

Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку "Magic English" в 4 классе

Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Также программа способствует расшире...