Подготовка учителя к уроку в начальной школе
статья

Кузнецова Екатерина Алексеевна

В статье говорится о подготовке учителя к уроку.Подготовка учителя к уроку предполагает два вида планирования: тематическое и поурочное планирование. Раскрываются понятия двух видов планирования и что они в себя включают. Статья будет полезна студентам педагогических учебных заведений и учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_uchitelya_k_uroku_v_nachalnoy_shkole.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка учителя к уроку в начальной школе

Подготовка учителя к уроку предполагает два вида планирования: тематическое планирование и поурочное планирование

Тематическое планирование – это планирование системы уроков по конкретной теме с определением цели, количества часов, видов деятельности (в конструкторе выбираем из предложенных), видов и форм контроля, электронных образовательных ресурсов.

Поурочное планирование – это составление плана (конспекта)

-указание темы урока;

-определение дидактической цели, задач урока;

-конкретизация планируемых результатов;

-подбор оборудования и дидактических средств;

-указание этапов урока;

-осуществление выбора методов и приемов, используемых на каждом этапе урока;

-выбор форм учебной работы на уроке;

-определение содержания и методики задавания на дом;

-подведение итогов работы на уроке.

Технологическая карта – это проект учебного процесса, в котором представлено описание всех действий его участников от цели до результата. Что позволяет ТК?

Деятельность учителя: методы, приемы, формы организации деятельности

Деятельность учащихся:

познавательные: осуществляемые конкретные действия; формируемые универсальные действия (получаемый результат)

регулятивные: осуществляемые действия; формируемые универсальные действия (получаемый результат)

коммуникативные: осуществляемые действия; формируемые универсальные действия (получаемый результат)

Этапы подготовки учителя к уроку:

Диагностики – сбор информации о реальных возможностях учащихся;

Прогнозирования – оценка различных вариантов будущего урока;

Проектирования – программа управления деятельностью учащихся на уроке;

Составление конспекта (плана, технологической карты) урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Оценочная деятельность учителя на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.

В статье рассказано об оценочной деятельности учителя в начальных классах в условиях ФГОС....

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...

Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе. Выступление на методобъединении учителей начальных классов....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...