План-конспект занятия «Введение в туризм»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Сергеева Татьяна Александровна
План - конспект нацелен формировать у обучающихся первоначальное представление о туризме как виде активного отдыха и познакомить с базовыми понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_vvedenie_v_turizm_dlya_1_klassa.docx10.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Введение в туризм» для 1 класса

Педагог: Сергеева Т. А.

Тема:«Что такое туризм? Знакомство с рюкзаком и компасом».

Цель:Сформировать у обучающихся первоначальное представление о туризме как виде активного отдыха и познакомить с базовыми понятиями.

Задачи:

· Образовательные: Дать представление о том, кто такой турист, что такое поход и для чего нужны рюкзак и компас.

· Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь и мелкую моторику. Развивать навыки работы в группе.

· Воспитательные: Воспитывать интерес к туризму, любовь к природе, чувство взаимопомощи и товарищества.

· Оздоровительные: Обеспечить двигательную активность в течение занятия.

Форма проведения: Игровое занятие с элементами беседы и практической работы.

Методы: Игровой, словесный (беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), практический.

Оборудование и материалы:

· Яркая презентация (5-7 слайдов) с картинками: лес, горы, семья в походе, турист с рюкзаком.

· Настоящий туристический рюкзак.

· Предметы для рюкзака: консерва , бутылочка с водой, кружка, фонарик, бинт (медицинский муляж), карта (можно нарисовать схему от руки).

·  компас (желательно несколько штук, чтобы дети могли подержать в руках).

· Большие бумажные круги и стрелки на клейкой основе для игры с компасом (можно сделать из картона).

· Аудиозапись спокойной лесной музыки (звуки леса, пение птиц).

· Медали или значки «Юному туристу» (распечатать и вырезать из бумаги).

Ход занятия:

(1-2 минуты) I. Организационный момент.

· Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

· Действия: Педагог приветствует детей.

  · «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в самое настоящее путешествие, не выходя из этого кабинета! Готовы? Тогда встаньте ровно, улыбнитесь друг другу и мне, и мы начинаем!»

(5-7 минут) II. Вводная беседа. «Что такое туризм?»

· Цель: Ввести понятия «туризм», «турист», «поход».

· Действия:

  1. Педагог задает вопросы: «Ребята, а вы любите гулять? А куда вы ходите гулять? (парк, лес). А кто из вас ходил с родителями в лес на пикник?»

  2. «Молодцы! Оказывается, вы уже немного туристы! Туризм – это когда люди ходят в походы. Они гуляют, смотрят на красивые места, дышат свежим воздухом, отдыхают у костра. Человека, который ходит в поход, называют турист».

  3. Показ слайдов с изображениями природы и туристов. Обсуждение: «Куда можно отправиться в поход? (в лес, к речке, в горы). На кого похож турист? (на путешественника)».

(15 минут) III. Основная практическая часть.

· Цель: Познакомить с основным снаряжением туриста.

  1. Волшебный рюкзак (10 минут)

  · Педагог показывает рюкзак: «Вот главный помощник туриста! Как вы думаете, для чего он нужен? (нести вещи). А что мы можем положить в рюкзак, отправляясь в поход?»

  · Игра «Собери рюкзак»: Педагог по одному достает предметы из мешка и вместе с детьми обсуждает, зачем каждый предмет нужен в походе.

    · консервы : «Чтобы быть сильным и не голодать».

    · Вода: «Чтобы пить и не хотеть пить».

    · Фонарик: «Чтобы светить дорогу, если стемнеет».

    · Бинт: «Если кто-то поранится, чтобы оказать помощь».

    · Карта: «Чтобы не заблудиться и найти дорогу».

  · Педагог аккуратно укладывает все вещи в рюкзак, демонстрируя, как это правильно делать (тяжелое – к спине, легкое – снаружи).

  2. Секретная шпаргалка – компас (5 минут)

  · Педагог показывает компас: «А это – самый главный секрет, как не заблудиться! Это компас. Он всегда показывает на север. С его помощью можно найти дорогу, даже если нет тропинки».

  · Дает детям рассмотреть и подержать в руках простые компасы. Объясняет просто: «Видите, стрелочка? Она всегда крутится и показывает в одну сторону. Это и есть север».

(5-7 минут) IV. Подвижная игра-физкультминутка «Стрелка компаса»

· Цель: Снять статическое напряжение, закрепить понятие «стороны света».

· Действия:

  · «Ребята, а давайте представим, что мы – стрелки компаса! Встаем все в круг. Я буду говорить, куда дует ветер, а вы – поворачиваться в нужную сторону».

  · Педагог наклеивает на стены зала бумажные буквы: С (север), Ю (юг), З (запад), В (восток). Можно использовать цветные флажки.

  · Педагог командует: «Ветер дует на Север!» – все дети поворачиваются лицом к букве «С». «Ветер дует на Запад!» – поворачиваются к «З» и т.д.

  · Можно усложнить: «А теперь ветер кружится!» – дети кружатся на месте, а по команде «Стоп! Север!» – должны быстро сориентироваться.

(5 минут) V. Творческое задание «Что возьму я с собой в поход?»

· Цель: Закрепить полученные знания.

 Педагог предлагает им закрыть глаза и представить, что они собираются в поход.

  · «Давайте сейчас представим, что мы с вами туристы. Закрываем глазки... Слышите? Птицы поют, ветер шумит в листьях... (включается аудиозапись звуков леса). Открываем глазки. Теперь каждый по очереди назовет ОДНУ вещь, которую он обязательно возьмет с собой в поход, и объяснит, зачем».

  · Педагог помогает детям, направляет их.

(3-4 минуты) VI. Подведение итогов. Рефлексия.

· Цель: Обобщить полученные знания, создать ситуацию успеха.

· Действия:

  · «Вот и подошло к концу наше первое путешествие в мир туризма! Давайте вспомним:

    · Кто такой турист?

    · Как называется сумка, которую он несет за спиной?

    · Какой прибор помогает не заблудиться?»

  · Педагог хвалит детей за активность и внимательность.

  · Награждение: «Вы сегодня были такие старательные, настоящие туристы! И я хочу вручить вам каждому памятный значок «Юному туристу»! (вручаются бумажные медали/значки).

(1 минута) VII. Организационное завершение.

· «Спасибо вам за прекрасное путешествие! На следующем занятии мы узнаем еще больше туристских секретов. До свидания!»

Рекомендации педагогу:

· Двигательная активность: Первоклассники не могут долго сидеть на месте. Чередуйте виды деятельности каждые 5-7 минут.

· Простота и ясность: Говорите простыми, короткими предложениями. Избегайте сложных терминов.

· Доброжелательность: Создавайте атмосферу поддержки. Хвалите детей за любые правильные ответы и попытки.

· Безопасность: Следите, чтобы дети аккуратно обращались с предложенным инвентарем (особенно компасом).

· Наглядность: Чем больше реальных предметов вы покажете, тем интереснее будет детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...