План-конспект занятия «Введение в туризм»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Введение в туризм» для 1 класса
Педагог: Сергеева Т. А.
Тема:«Что такое туризм? Знакомство с рюкзаком и компасом».
Цель:Сформировать у обучающихся первоначальное представление о туризме как виде активного отдыха и познакомить с базовыми понятиями.
Задачи:
· Образовательные: Дать представление о том, кто такой турист, что такое поход и для чего нужны рюкзак и компас.
· Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь и мелкую моторику. Развивать навыки работы в группе.
· Воспитательные: Воспитывать интерес к туризму, любовь к природе, чувство взаимопомощи и товарищества.
· Оздоровительные: Обеспечить двигательную активность в течение занятия.
Форма проведения: Игровое занятие с элементами беседы и практической работы.
Методы: Игровой, словесный (беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), практический.
Оборудование и материалы:
· Яркая презентация (5-7 слайдов) с картинками: лес, горы, семья в походе, турист с рюкзаком.
· Настоящий туристический рюкзак.
· Предметы для рюкзака: консерва , бутылочка с водой, кружка, фонарик, бинт (медицинский муляж), карта (можно нарисовать схему от руки).
· компас (желательно несколько штук, чтобы дети могли подержать в руках).
· Большие бумажные круги и стрелки на клейкой основе для игры с компасом (можно сделать из картона).
· Аудиозапись спокойной лесной музыки (звуки леса, пение птиц).
· Медали или значки «Юному туристу» (распечатать и вырезать из бумаги).
Ход занятия:
(1-2 минуты) I. Организационный момент.
· Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
· Действия: Педагог приветствует детей.
· «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в самое настоящее путешествие, не выходя из этого кабинета! Готовы? Тогда встаньте ровно, улыбнитесь друг другу и мне, и мы начинаем!»
(5-7 минут) II. Вводная беседа. «Что такое туризм?»
· Цель: Ввести понятия «туризм», «турист», «поход».
· Действия:
1. Педагог задает вопросы: «Ребята, а вы любите гулять? А куда вы ходите гулять? (парк, лес). А кто из вас ходил с родителями в лес на пикник?»
2. «Молодцы! Оказывается, вы уже немного туристы! Туризм – это когда люди ходят в походы. Они гуляют, смотрят на красивые места, дышат свежим воздухом, отдыхают у костра. Человека, который ходит в поход, называют турист».
3. Показ слайдов с изображениями природы и туристов. Обсуждение: «Куда можно отправиться в поход? (в лес, к речке, в горы). На кого похож турист? (на путешественника)».
(15 минут) III. Основная практическая часть.
· Цель: Познакомить с основным снаряжением туриста.
1. Волшебный рюкзак (10 минут)
· Педагог показывает рюкзак: «Вот главный помощник туриста! Как вы думаете, для чего он нужен? (нести вещи). А что мы можем положить в рюкзак, отправляясь в поход?»
· Игра «Собери рюкзак»: Педагог по одному достает предметы из мешка и вместе с детьми обсуждает, зачем каждый предмет нужен в походе.
· консервы : «Чтобы быть сильным и не голодать».
· Вода: «Чтобы пить и не хотеть пить».
· Фонарик: «Чтобы светить дорогу, если стемнеет».
· Бинт: «Если кто-то поранится, чтобы оказать помощь».
· Карта: «Чтобы не заблудиться и найти дорогу».
· Педагог аккуратно укладывает все вещи в рюкзак, демонстрируя, как это правильно делать (тяжелое – к спине, легкое – снаружи).
2. Секретная шпаргалка – компас (5 минут)
· Педагог показывает компас: «А это – самый главный секрет, как не заблудиться! Это компас. Он всегда показывает на север. С его помощью можно найти дорогу, даже если нет тропинки».
· Дает детям рассмотреть и подержать в руках простые компасы. Объясняет просто: «Видите, стрелочка? Она всегда крутится и показывает в одну сторону. Это и есть север».
(5-7 минут) IV. Подвижная игра-физкультминутка «Стрелка компаса»
· Цель: Снять статическое напряжение, закрепить понятие «стороны света».
· Действия:
· «Ребята, а давайте представим, что мы – стрелки компаса! Встаем все в круг. Я буду говорить, куда дует ветер, а вы – поворачиваться в нужную сторону».
· Педагог наклеивает на стены зала бумажные буквы: С (север), Ю (юг), З (запад), В (восток). Можно использовать цветные флажки.
· Педагог командует: «Ветер дует на Север!» – все дети поворачиваются лицом к букве «С». «Ветер дует на Запад!» – поворачиваются к «З» и т.д.
· Можно усложнить: «А теперь ветер кружится!» – дети кружатся на месте, а по команде «Стоп! Север!» – должны быстро сориентироваться.
(5 минут) V. Творческое задание «Что возьму я с собой в поход?»
· Цель: Закрепить полученные знания.
Педагог предлагает им закрыть глаза и представить, что они собираются в поход.
· «Давайте сейчас представим, что мы с вами туристы. Закрываем глазки... Слышите? Птицы поют, ветер шумит в листьях... (включается аудиозапись звуков леса). Открываем глазки. Теперь каждый по очереди назовет ОДНУ вещь, которую он обязательно возьмет с собой в поход, и объяснит, зачем».
· Педагог помогает детям, направляет их.
(3-4 минуты) VI. Подведение итогов. Рефлексия.
· Цель: Обобщить полученные знания, создать ситуацию успеха.
· Действия:
· «Вот и подошло к концу наше первое путешествие в мир туризма! Давайте вспомним:
· Кто такой турист?
· Как называется сумка, которую он несет за спиной?
· Какой прибор помогает не заблудиться?»
· Педагог хвалит детей за активность и внимательность.
· Награждение: «Вы сегодня были такие старательные, настоящие туристы! И я хочу вручить вам каждому памятный значок «Юному туристу»! (вручаются бумажные медали/значки).
(1 минута) VII. Организационное завершение.
· «Спасибо вам за прекрасное путешествие! На следующем занятии мы узнаем еще больше туристских секретов. До свидания!»
Рекомендации педагогу:
· Двигательная активность: Первоклассники не могут долго сидеть на месте. Чередуйте виды деятельности каждые 5-7 минут.
· Простота и ясность: Говорите простыми, короткими предложениями. Избегайте сложных терминов.
· Доброжелательность: Создавайте атмосферу поддержки. Хвалите детей за любые правильные ответы и попытки.
· Безопасность: Следите, чтобы дети аккуратно обращались с предложенным инвентарем (особенно компасом).
· Наглядность: Чем больше реальных предметов вы покажете, тем интереснее будет детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....
