"Работа по организации преемственности детского сада и школы"
материал

 Вологжина Надежда Константиновна

В работе отражается взаимосвязь детского сада и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Добрый день! Тема моей практики «Работа по организации преемственности МКДОУ детский сад с.Бирит и МБОУ Биритская СОШ».

(Слайд 2) Свое выступление я хочу начать со слов Льва Семеновича Выготского: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Введение в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО (детским садом) и ФГОС НОО (начальной школой).

(Слайд 3) Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, который имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.

(Слайд 4) Главная цель совместной деятельности – это создание условий для личностно-ориентированного обучения, где в центре находится личность ребенка, ее самоценность, признание ребенка главной фигурой всего педагогического процесса.

(Слайд 5) Конкретная проблема, которую бы хотелось выделить – это развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Мы решили, что коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности. Одной из важнейших задач является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.

В нашей школе на каждый учебный год составляется план «Мероприятия и направления деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования». Каким же образом достигается результат?

(Слайд 6) Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии старшей подготовительной группы «Солнышко» в школу. Дети с большим интересом посещают школу, знакомятся с учителями, первоклассниками. Также очень любят посещать школьную библиотеку. В ней они знакомятся с библиотекарем, рассматривают книги, участвуют в беседах. Не остается без внимания и наш школьный музей. Все это вызывает у детей положительные эмоции, вселяет уверенность и желание пойти в школу. Также проводим совместные тематические занятия, праздники, экскурсии, мастер-классы. Каждый год воспитанники детского сада приходят на линейку, посвященную дню Знаний, где поздравляют первоклассников и дарят подарки. Учителя и учащиеся школы помогают детскому саду в организации проведения праздника «Новый год». Воспитанники детского сада посещают совместные мероприятия с учащимися школы.

(Слайд 7) Большое внимание мы уделяем агробизнес образованию, так как наша школа работает по инновационной площадке «Центр развития «Ростки успеха»» уже пятый год. Наш детский сад с удовольствием работает с нами в этом направлении. Дети получат необходимые знания в области сельского хозяйства, приобретают необходимые умения в посадке, выращивании, уходе за растениями. Эти умения могут быть использованы детьми в повседневной жизни, а также для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями. Совместно со старшей группой детского сада, мы проводим различные беседы, сеем семена помидоров, перцев, баклажанов, цветов. Затем занимаемся рассадой. Наблюдаем за ростом и развитием растений, проводим опыты. (Слайд 8) Учащиеся школы вместе с учителями изготавливают стенды и коллажи на данную тему, проводят экскурсии в огороды детского сада и школы, участвуют в областном конкурсе «Юный фермер», где занимают призовые места. Осенью мы подводим итог всей деятельности праздником «Урожай года», где дети предоставляют по разным номинациям овощи, выращенные ими.

(Слайд 9) Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. У нас в школе и детском саду очень много родителей-активистов, которые принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся совместно.

В заключении хотелось бы сказать, что решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Именно такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей. (Слайд 10) Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы.

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

Преемственность детского сада и школы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Преемственность детского сада и школы.

Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

План работы по преемственности детского сада и школы.

План работы по преемственности детского сада и школы....

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленно...