План работы по преемственности детского сада и школы.
материал

Ситникова Лариса Викторовна

План работы по преемственности детского сада и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_preemstvennosti.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

-игровой – в дошкольном;

-учебной – в младшем школьном возрасте.

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям:

1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.

2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;

3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей начальной школы

- День знаний;

- Обсуждение совместного плана работы ДОУ и школы на 2021-2022 год

сентябрь

воспитатели

учителя

учитель начальных классов, воспитатель

руководитель МО начальных классов

воспитатели

День Дошкольного работника                       ( поздравления учащихся начальных классов)

октябрь

Мастер – класс «Подарок маме» воспитанники старшей разновозрастной группы и 4 класс

март

Круглый стол  «Преемственность ДОУ и школы»».

Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе.

апрель

Родительское собрание «Скоро в школу»

май

Воспитатели, учитель начальных классов

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Экскурсия по зданию школы

март

Воспитатели.

Экскурсия в библиотеку школы

март

Воспитатели, школьный библиотекарь

Беседа о школе, о профессии учителя   (с  посещением рабочего места учителя начальных классов)

апрель

Учителя, воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

В течение учебного года

воспитатели

Дидактические игры школьной тематики

Вечер загадок  «Скоро в школу»

Экскурсия в спортивный зал школы

Беседа « Что такое спорт? »

декабрь

Воспитатели,

учитель начальных классов

Посещение открытых занятий в школе (совместные уроки ИЗО, технологии; мастер –классы для дошкольников)

март-май

Воспитатели,

учителя начальных классов

Проведение экскурсии и целевых прогулок в школу

«Рабочее место ученика»

май

Воспитатель,

 учитель начальных классов

 «Посвящение в настоящие школьники»

Праздник «Скоро в школу!»

май

Воспитатели

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Родительское собрание «Скоро в школу»,

Консультация для родителей: «Как правильно организовать вне-учебное время ребенка» (для родителей будущих первоклассников).

май

Воспитатели.

учитель начальных классов.

Учитель начальных классов.

Оформление стендов «Готовность к школьному обучению», диагностика подготовки будущих первоклассников

май

Воспитатели групп,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности Детский сад и школа 251 на 2011-2012 учебный год

Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, об...

Преемственность детского сада и школы.

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

Преемственность детского сада и школы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Преемственность детского сада и школы.

Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа»

Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...