примеры
презентация к уроку (2 класс)

ПРИМЕРЫ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАЕТМАТИКА54.74 КБ
Файл МАТЕМАТИКА38.77 КБ
Файл РУССКИЙ16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка заданий

3 класс «Свойство противоположных сторон прямоугольника.»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация способов и имеющихся знаний

Классификация геометрических фигур по существенным признакам.

Рассмотрите геометрические фигуры. Выберете среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур. Объясните свой выбор.

При выполнении задания поменяйтесь с соседом по парте, проверьте работу по эталону и исправьте ошибки.

Уровень узнавания, уровень понимания.

Дидактическая: Актуализация существенных признаков прямоугольника.

Диагностическая цель:

Оценка сформированности уровня запланированных результатов

Ф

И

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Называют и выделяют прямоугольник, среди геометрических фигур.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

-Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение и классификация

Базовые исследовательские

-Понимают и используют математическую терминологию

Коммуникативные УУД:

- Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией

Регулятивные УУД:

-Выбирают и при необходимости корректируют способы действий

Применяют правила совместной деятельности со сверстниками

Самоконтроль по эталону представленному на слайде

Самооценка по критериям:

Выделил все прямоугольники – 3 балла

Выделил два прямоугольника – 2 балла

Выделил один прямоугольник – 1 балл

Не выделил прямоугольники – 0 баллов

Взаимоконтроль

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Открытие нового знания

Практическая работа по измерению сторон прямоугольника.

Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод.

Применение в знакомых условиях.

В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке о свойствах противоположных сторон прямоугольника.

Ф

И

Измерительный материал, карточка

1)

2)

3)

Выполнять измерение длины сторон прямоугольника

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач

Базовые исследовательские действия:

Демонстрируют понимание математических терминов при использовании.

Применяют изученные методы познания (измерение)

Коммуникативные УУД:

Объясняют полученные ответы с помощью терминологии

Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций.

Контроль со стороны учителя за соблюдением техники безопасности (с измерительным материалом)

Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода проделанной работы.

Взаимооценка по эталону.

Критерии оценивания:

+ - правильно измерил прямоугольник

- - неправильно измерил прямоугольник.

Критерии оценки правильности формулирования вывода.

Формулируют вывод Не формулируют вывод.

Приложение 1

Вывод мы можем сделать такой,что противоположные стороны прямоугольника ровны.

Первичное закрепление

Содержание:

Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры

Задание:

Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. Как это можно доказать.

Применение в знакомых условиях.

Ддидактическая цель: закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника.

Диагностическая цель:

Определение уровня сформированности запланированных результатов.

Ф

И

Раздаточный материал, документ камера, измерительный материал(ножницы, клетчатая бумага)

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник

Проводят одношаговые логические рассуждения и делают вывод, относительно свойств противоположных свойств прямоугольника.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют практический и графический навык при решении задач ( вырезают прямоугольник)

Базовые исследовательские действия:

Применяют изученные методы исследования(моделирование)

Коммуникативные УУД:

Конструируют утверждения, проверяют их истинность

Регулятивные УУД

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности

Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Из учебника, вывод: при сгибании нужно совместить стороны, е если они совпадают – значит они равны.

Самостоятельная работа

Содержание:

Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.

Задание:

Начерти прямоугольник на клетчатой бумаге с длиной 6 см, а шириной 4 см. Найди его периметр. Сделай вывод.

Применение в знакомых условиях.

Дидактическая цель: закрепить знания нахождения по заданному словесному описанию определить размеры прямоугольника, начертить его с заданными размерами и вычислить периметр.

Диагностическая цель:

Определение уровня сформированности запланированных результатов.

Ф

И

Раздаточный материал, измерительный материал ( линейка, клетчатая бумага)

Находят периметр прямоугольника.

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют практический и графический навык при решении задач.

Базовые исследовательские

Применяют изученные методы познания(измерение)

Коммуникативные УУД:

Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Регулятивные УУД:

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.

Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций.

Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Критерии оценивания:

Правильно определили периметр - +

Неправильно определили периметр - -

Критерии оценивания:

Формулируют вывод.

Не формулируют вывод.

[a]

  1. P= 6+6+4+4=20(см)

Ответ: P прямоугольника равен 20 см.

Делая вывод мы можем сказать, что периметр- это сумма длин всех сторон.

Дз – добавить задания самостоятельная работа (включение знаний в систему знаний) 1 задание



Предварительный просмотр:

Разработка заданий для оценивания сформированности результатов

3 класс свойства противоположных сторон прямоугольника

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Формат контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация имеющихся знаний и способов действий

Классификация геометрических фигур по существенным признакам.

Задание:

Рассмотри геометрические фигуры, рассмотрите выберите среди них прямоугольники и обведите номер фигур. Объясните свой выбор.

Задание:

Где в жизни можно встретиться с формой прямоугольника?

Уровень: узнавание, понимание, применение в новых условиях

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

Актуализация знаний учащихся о существенных признаках прямоугольника

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

Оценка уровня сформированности запланированных результатов

Парная, фронтальная, индивидуальная

Карточка с заданием
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выделяет, называют прямоугольник

Познавательные:

Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение;

понимают

и

адекватно

используют

математическую

терминологию:

различают, характеризуют, используют для решения учебных и практических

задач;

Коммуникативные:

Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

оценивают рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Применяют правила совместной деятельности со сверстниками

расширяющих опыт применения математических

отношений в реальной жизни, повышающих

Самоконтроль по эталону, представленному на слайде

Самооценка по критериям

Критерии:

Нашел все прямоугольники

Выделил 3 прямоугольника – 3 балла

Выделили 2 прямоугольника – 2 балла

Выделили 1 прямоугольник – 1 балл

Не выделил прямоугольники – 0 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Открытие нового знания

Практическая работа по измерению сторон прямоугольника

Задание:

Найди противоположные стороны прямоугольника и измерь их.

Сделай вывод

Уровень: применение в знакомых условиях

В ходе практической работы подвести к самостоятельной формулировке свойств противоположных сторон прямоугольника

Фронтальная, индивидуальная

Линейка и раздаточный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) ИЛИ

учебник математики 2 класс 2 часть страница 32

Выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью линейки

Познавательные:

Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач

Демонстрируют понимание математических терминов при использовании

Применяют изученные методы познания (измерение)

Коммуникативные:

Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии

работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний

Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности (работа с измерительным инструментом)

Контроль со стороны учителя за правильностью проведения измерения и вывода

Взаимооценка по эталону с критериями.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Правильно выполнено, формулирует вывод +

Неправильно выполнено, не формулируют вывод -

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны

Первичное закрепление

Выполнение практической работы по преобразованию геометрической фигуры

Задание:

Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. А как при выполнении мы увидим, что стороны равны? Как это можно доказать, проверь по справочному материалу, обсуди с соседом по парте.

Где мы использовали ранее правило наложения?

Уровень: применение в знакомых условиях

ДИДАКТИЧЕСКАЯ:

Закрепление знания свойства противоположных сторон прямоугольника

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ:

Определение уровня сформированности запланированных планируемых результатов

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный диагностический материал, инструменты материалы для выполнения практической работы (ножницы, лист клетчатой бумаги) документ камера/видео-ряд выполнения работы

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник

Проводят одношаговое рассуждение и делают выводы, относительно свойств противоположных сторон прямоугольника

Познавательные:

Демонстрируют практические графические навыки при решении учебной задачи (вырезают прямоугольник) ИЛИ

применяют изученные методы познания моделирования

Коммуникативные:

конструирует утверждения, проверяет их истинность

Регулятивные:

осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности

Оценивает практические и учебные ситуации с точки зрения возможности

применения математики для рационального и эффективного решения учебных и

жизненных задач

Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы

картинка из из учебника Гармонии

вывод: при сгибании нужно стороны совместить, а стороны при наложении совпадают, значит они равны.

При сравнении длин отрезков с помощью наложения

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по решению математической ситуации.

Маша утверждает, что нарисовала прямоугольник. Она измерила только три стороны: 8 см, 5 см и 8 см.

Ответь на вопросы:

1. Можешь ли ты определить длину четвёртой стороны, не измеряя её? Почему?

2. Запиши длину четвёртой стороны.

3. Объясни своё решение, используя свойство прямоугольника.

4. Проверь: нарисуй этот прямоугольник и измерь все стороны.

5. Сравни результаты: совпали ли твои расчёты с измерениями?

Уровень: применение в новых условиях.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

Закрепление умения применять свойство прямоугольника в нестандартной ситуации

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

Оценка уровня сформированности запланированных планируемых результатов.

Индивидуальная

Карточка с заданием, лист бумаги в клетку, карандаш линейка

определять с помощью измерительных инструментов длину;

на бумаге в клетку чертить с помощью

линейки или угольника прямоугольник с заданными длинами сторон

Познавательные:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.

применять изученные методы познания измерения

Коммуникативные:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

Контроль со стороны учителя за правильностью проведения измерения и вывода.

Критерии оценивания:

Верно ответил на все вопросы – 5 баллов
допустил 1 ошибку – 4 балла

Допустил 2 ошибки – 3 балла

3 и более ошибок – 2 балла

1. Да, могу. Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны.

2. 5 см. 3. Я знаю, что у прямоугольника противоположные стороны равны. Даны стороны 8 см, 5 см и 8 см. Две стороны по 8 см — это одна пара противоположных сторон. Значит, вторая пара противоположных сторон должна быть равна 5 см. Неизвестная сторона является противоположной стороне в 5 см, поэтому она тоже равна 5 см.

4. Ученик чертит прямоугольник и измеряет стороны, убеждаясь, что они равны 8 см, 5 см, 8 см, 5 см. 5. Да, мои расчёты совпали с измерениями. Все стороны соответствуют свойству прямоугольника.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1) 2) 3)

5)

4)

6)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1) 2) 3)

4) 5)

6)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Открытие нового знания

Содержание:

Практическая работа на выявление отличий монолога от диалога.

Прочитайте два небольших текста. Определите, где диалог, а где монолог. Сделайте вывод.

Уровень узнавания, уровень понимания.

Дидактическая:

Определяют признаки диалога и монолога.

Диагностическая:

Оценка сформированности уровня запланированных результатов

Ф

И

Карточка с текстом

Приложение 1

Определяют диалогическое и монологическое высказывание

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

Устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения

за языковым материалом.

Базовые исследовательские

Сравнивают несколько вариантов выполнения задания, выбирают наиболее целесообразный.

Коммуникативные УУД:

Высказывают корректно и аргументированно свое мнение

Регулятивные УУД:

Устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Признают индивидуальность каждого человека.

Самоконтроль по эталону представленному на слайде.

Критерии оценивания:

Определили монолог и диалог – балла

Определили монолог или диалог – 1 балл

Не определили монолог и диалог -0 баллов

Контроль со стороны учителя за правильностью вывода.

Формулируют вывод.

Не формулируют вывод.

Приложение 2.

Вывод:

Сделав, вывод мы можем сказать, что монолог и диалог отличаются тем, что диалог – это речь нескольких человек, а монолог – речь одного человека.

Самостоятельная

Содержание:

Практическая работа по составлению диалога.

Напиши короткий диалог на листке (3–4 реплики) на тему «Как ты провел лето?»

Применение в знакомых условиях.

Дидактическая:

Закрепить знания по составлению диалога.

Диагностическая:

Оценка сформированности уровня запланированных результатов

Ф

И

Лист А4 для диалога

Строят диалогические высказывания на определенную тему

Осознают важность русского языка как средства общения и самовыражения.

Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения задания:

Критерии оценивания

Соблюдение темы – 1 балл

3-4 реплики - балл

Понятны ли все реплики – 1 балл

Смена говорящих – 1 балл

4- 3 балла – +

2 балла -

1-0 баллов - -

— Привет, как прошло твоё лето?

— Отлично! Я побывал в Карелии, там такая природа красивая!

— Здорово! А ещё что-то интересное было?

— Да, съездил на Байкал, катался на лодке и видел нерп. Незабываемые впечатления!

Первичное закрепление

Приложение 1.

  1. «Я люблю кататься на велосипеде. Это моё хобби.»
  2. — Привет! Пойдём играть?

— Пойдём!

Приложение 2.

  1. «Я люблю кататься на велосипеде. Это моё хобби.» - монолог
  2. — Привет! Пойдём играть? – диалог

— Пойдём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Картинки с примерами.

Эти картинки я сделала сама. Не удивляйтесь, что цвета на рисунке не будут соответствовать реальности. Так и было задумано, чтобы избежать выполнения задания по догадке....

Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.

Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...

Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе

              В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...