примеры
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка заданий
3 класс «Свойство противоположных сторон прямоугольника.»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Актуализация способов и имеющихся знаний | Классификация геометрических фигур по существенным признакам. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберете среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур. Объясните свой выбор. При выполнении задания поменяйтесь с соседом по парте, проверьте работу по эталону и исправьте ошибки. Уровень узнавания, уровень понимания. | Дидактическая: Актуализация существенных признаков прямоугольника. Диагностическая цель: Оценка сформированности уровня запланированных результатов | Ф И | 1) 2) 3) 4) 5) 6) | Называют и выделяют прямоугольник, среди геометрических фигур. | Познавательные УУД: Базовые логические действия: -Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение и классификация Базовые исследовательские -Понимают и используют математическую терминологию Коммуникативные УУД: - Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией Регулятивные УУД: -Выбирают и при необходимости корректируют способы действий | Применяют правила совместной деятельности со сверстниками | Самоконтроль по эталону представленному на слайде Самооценка по критериям: Выделил все прямоугольники – 3 балла Выделил два прямоугольника – 2 балла Выделил один прямоугольник – 1 балл Не выделил прямоугольники – 0 баллов Взаимоконтроль | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Открытие нового знания | Практическая работа по измерению сторон прямоугольника. Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод. Применение в знакомых условиях. | В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке о свойствах противоположных сторон прямоугольника. | Ф И | Измерительный материал, карточка 1) 2) 3) | Выполнять измерение длины сторон прямоугольника | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач Базовые исследовательские действия: Демонстрируют понимание математических терминов при использовании. Применяют изученные методы познания (измерение) Коммуникативные УУД: Объясняют полученные ответы с помощью терминологии | Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций. | Контроль со стороны учителя за соблюдением техники безопасности (с измерительным материалом) Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода проделанной работы. Взаимооценка по эталону. Критерии оценивания: + - правильно измерил прямоугольник - - неправильно измерил прямоугольник. Критерии оценки правильности формулирования вывода. Формулируют вывод Не формулируют вывод. | Приложение 1 Вывод мы можем сделать такой,что противоположные стороны прямоугольника ровны. |
Первичное закрепление | Содержание: Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры Задание: Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. Как это можно доказать. Применение в знакомых условиях. | Ддидактическая цель: закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника. Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. | Ф И | Раздаточный материал, документ камера, измерительный материал(ножницы, клетчатая бумага) | Изображают на бумаге в клетку прямоугольник Проводят одношаговые логические рассуждения и делают вывод, относительно свойств противоположных свойств прямоугольника. | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют практический и графический навык при решении задач ( вырезают прямоугольник) Базовые исследовательские действия: Применяют изученные методы исследования(моделирование) Коммуникативные УУД: Конструируют утверждения, проверяют их истинность Регулятивные УУД Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности | Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. | Из учебника, вывод: при сгибании нужно совместить стороны, е если они совпадают – значит они равны. | |
Самостоятельная работа | Содержание: Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника. Задание: Начерти прямоугольник на клетчатой бумаге с длиной 6 см, а шириной 4 см. Найди его периметр. Сделай вывод. Применение в знакомых условиях. | Дидактическая цель: закрепить знания нахождения по заданному словесному описанию определить размеры прямоугольника, начертить его с заданными размерами и вычислить периметр. Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. | Ф И | Раздаточный материал, измерительный материал ( линейка, клетчатая бумага) | Находят периметр прямоугольника. Изображают на бумаге в клетку прямоугольник. | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют практический и графический навык при решении задач. Базовые исследовательские Применяют изученные методы познания(измерение) Коммуникативные УУД: Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии. Регулятивные УУД: Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. | Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций. | Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. Критерии оценивания: Правильно определили периметр - + Неправильно определили периметр - - Критерии оценивания: Формулируют вывод. Не формулируют вывод. | [a]
Ответ: P прямоугольника равен 20 см. Делая вывод мы можем сказать, что периметр- это сумма длин всех сторон. |
Дз – добавить задания самостоятельная работа (включение знаний в систему знаний) 1 задание
Предварительный просмотр:
Разработка заданий для оценивания сформированности результатов
3 класс свойства противоположных сторон прямоугольника
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Формат контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Актуализация имеющихся знаний и способов действий | Классификация геометрических фигур по существенным признакам. Задание: Рассмотри геометрические фигуры, рассмотрите выберите среди них прямоугольники и обведите номер фигур. Объясните свой выбор. Задание: Где в жизни можно встретиться с формой прямоугольника? Уровень: узнавание, понимание, применение в новых условиях | ДИДАКТИЧЕСКАЯ Актуализация знаний учащихся о существенных признаках прямоугольника ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ Оценка уровня сформированности запланированных результатов | Парная, фронтальная, индивидуальная | Карточка с заданием | Выделяет, называют прямоугольник | Познавательные: Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; понимают и адекватно используют математическую терминологию: различают, характеризуют, используют для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии; Регулятивные: оценивают рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Применяют правила совместной деятельности со сверстниками расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих | Самоконтроль по эталону, представленному на слайде Самооценка по критериям Критерии: Нашел все прямоугольники Выделил 3 прямоугольника – 3 балла Выделили 2 прямоугольника – 2 балла Выделили 1 прямоугольник – 1 балл Не выделил прямоугольники – 0 баллов | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Открытие нового знания | Практическая работа по измерению сторон прямоугольника Задание: Найди противоположные стороны прямоугольника и измерь их. Сделай вывод Уровень: применение в знакомых условиях | В ходе практической работы подвести к самостоятельной формулировке свойств противоположных сторон прямоугольника | Фронтальная, индивидуальная | Линейка и раздаточный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) ИЛИ учебник математики 2 класс 2 часть страница 32 | Выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью линейки | Познавательные: Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач Демонстрируют понимание математических терминов при использовании Применяют изученные методы познания (измерение) Коммуникативные: Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии | работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности (работа с измерительным инструментом) Контроль со стороны учителя за правильностью проведения измерения и вывода Взаимооценка по эталону с критериями. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Правильно выполнено, формулирует вывод + Неправильно выполнено, не формулируют вывод - | ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны |
Первичное закрепление | Выполнение практической работы по преобразованию геометрической фигуры Задание: Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. А как при выполнении мы увидим, что стороны равны? Как это можно доказать, проверь по справочному материалу, обсуди с соседом по парте. Где мы использовали ранее правило наложения? Уровень: применение в знакомых условиях | ДИДАКТИЧЕСКАЯ: Закрепление знания свойства противоположных сторон прямоугольника ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ: Определение уровня сформированности запланированных планируемых результатов | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный диагностический материал, инструменты материалы для выполнения практической работы (ножницы, лист клетчатой бумаги) документ камера/видео-ряд выполнения работы | Изображают на бумаге в клетку прямоугольник Проводят одношаговое рассуждение и делают выводы, относительно свойств противоположных сторон прямоугольника | Познавательные: Демонстрируют практические графические навыки при решении учебной задачи (вырезают прямоугольник) ИЛИ применяют изученные методы познания моделирования Коммуникативные: конструирует утверждения, проверяет их истинность Регулятивные: осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности | Оценивает практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных задач | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы | картинка из из учебника Гармонии вывод: при сгибании нужно стороны совместить, а стороны при наложении совпадают, значит они равны. При сравнении длин отрезков с помощью наложения |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа по решению математической ситуации. Маша утверждает, что нарисовала прямоугольник. Она измерила только три стороны: 8 см, 5 см и 8 см. Ответь на вопросы: 1. Можешь ли ты определить длину четвёртой стороны, не измеряя её? Почему? 2. Запиши длину четвёртой стороны. 3. Объясни своё решение, используя свойство прямоугольника. 4. Проверь: нарисуй этот прямоугольник и измерь все стороны. 5. Сравни результаты: совпали ли твои расчёты с измерениями? Уровень: применение в новых условиях. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ Закрепление умения применять свойство прямоугольника в нестандартной ситуации ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ Оценка уровня сформированности запланированных планируемых результатов. | Индивидуальная | Карточка с заданием, лист бумаги в клетку, карандаш линейка | определять с помощью измерительных инструментов длину; на бумаге в клетку чертить с помощью линейки или угольника прямоугольник с заданными длинами сторон | Познавательные: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ. применять изученные методы познания измерения Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; | Контроль со стороны учителя за правильностью проведения измерения и вывода. Критерии оценивания: Верно ответил на все вопросы – 5 баллов Допустил 2 ошибки – 3 балла 3 и более ошибок – 2 балла | 1. Да, могу. Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны. 2. 5 см. 3. Я знаю, что у прямоугольника противоположные стороны равны. Даны стороны 8 см, 5 см и 8 см. Две стороны по 8 см — это одна пара противоположных сторон. Значит, вторая пара противоположных сторон должна быть равна 5 см. Неизвестная сторона является противоположной стороне в 5 см, поэтому она тоже равна 5 см. 4. Ученик чертит прямоугольник и измеряет стороны, убеждаясь, что они равны 8 см, 5 см, 8 см, 5 см. 5. Да, мои расчёты совпали с измерениями. Все стороны соответствуют свойству прямоугольника. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) 2) 3) 5) 4) 6) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1) 2) 3)
4) 5) 6) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Открытие нового знания | Содержание: Практическая работа на выявление отличий монолога от диалога. Прочитайте два небольших текста. Определите, где диалог, а где монолог. Сделайте вывод. Уровень узнавания, уровень понимания. | Дидактическая: Определяют признаки диалога и монолога. Диагностическая: Оценка сформированности уровня запланированных результатов | Ф И | Карточка с текстом Приложение 1 | Определяют диалогическое и монологическое высказывание | Познавательные УУД: Базовые логические действия: Устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом. Базовые исследовательские Сравнивают несколько вариантов выполнения задания, выбирают наиболее целесообразный. Коммуникативные УУД: Высказывают корректно и аргументированно свое мнение Регулятивные УУД: Устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности. | Признают индивидуальность каждого человека. | Самоконтроль по эталону представленному на слайде. Критерии оценивания: Определили монолог и диалог – балла Определили монолог или диалог – 1 балл Не определили монолог и диалог -0 баллов Контроль со стороны учителя за правильностью вывода. Формулируют вывод. Не формулируют вывод. | Приложение 2. Вывод: Сделав, вывод мы можем сказать, что монолог и диалог отличаются тем, что диалог – это речь нескольких человек, а монолог – речь одного человека. |
Самостоятельная | Содержание: Практическая работа по составлению диалога. Напиши короткий диалог на листке (3–4 реплики) на тему «Как ты провел лето?» Применение в знакомых условиях. | Дидактическая: Закрепить знания по составлению диалога. Диагностическая: Оценка сформированности уровня запланированных результатов | Ф И | Лист А4 для диалога | Строят диалогические высказывания на определенную тему | Осознают важность русского языка как средства общения и самовыражения. | Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения задания: Критерии оценивания Соблюдение темы – 1 балл 3-4 реплики - балл Понятны ли все реплики – 1 балл Смена говорящих – 1 балл 4- 3 балла – + 2 балла - ✔ 1-0 баллов - - | — Привет, как прошло твоё лето? — Отлично! Я побывал в Карелии, там такая природа красивая! — Здорово! А ещё что-то интересное было? — Да, съездил на Байкал, катался на лодке и видел нерп. Незабываемые впечатления! | |
Первичное закрепление | |||||||||
Приложение 1.
- «Я люблю кататься на велосипеде. Это моё хобби.»
- — Привет! Пойдём играть?
— Пойдём!
Приложение 2.
- «Я люблю кататься на велосипеде. Это моё хобби.» - монолог
- — Привет! Пойдём играть? – диалог
— Пойдём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....

Картинки с примерами.
Эти картинки я сделала сама. Не удивляйтесь, что цвета на рисунке не будут соответствовать реальности. Так и было задумано, чтобы избежать выполнения задания по догадке....
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)
Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...

Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе
В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...