Главные вкладки

    Урок физической культуры на тему "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»
    план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

     

    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_fiz.4kl.zip11.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по физкультуре

    для учащихся 4 класса

    Тип урока: Тематический


    Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

    Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

    Задачи урока:

    1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
    2. разучить комплекс ритмической гимнастики;
    3. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
    4. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
    5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

    Место проведения: малый зал

    Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки  

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка упражнения

    Организационно – методические указания

    Подготовительная часть

    - Построение

    - Приветствие

    - Объявление задач

    15 минут

    - Класс, в одну шеренгу по росту становись.

    - Класс, равнясь!

    - Смирно!

    - Класс, по порядку номеров рассчитась.

    - Здравствуйте!

    - Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».

    Строевые упражнения

    Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

    Общеразвивающие упражнения

    - ходьба в колонне по одному;

    - на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

    - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

     -обычный бег;

    - бег приставными шагами;

    - Ходьба.

    Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

    Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

    Следить за правильностью выполнения упражнений

    - За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

    Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

    - В колонну по 2 марш.

    - Направляющие на месте, - класс, стой!

    Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

    Комплекс ОРУ

    (гимнастика под музыку)

    И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

    I.   1 – приставить правую ногу;

          2 – шаг левой в сторону;

          3 – приставить правую ногу;

          4 – шаг правой в сторону;

          5-8 – то же вправо;

          9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

    II. 1-4 – шаги влево;

         5 – поворот туловища влево, правая рука влево;

         6 – и.п.

         7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;

        9-16 – то же шагами вправо.

    III. 1-4 – шаги вправо;

           5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;

           6 – и.п.;

           7-8 – мах левой ногой вправо;

         9-16 – то же с шагами вправо.

    IV. 1-4 – шаги влево;

           5 - наклон влево;

           6 - и. п.;

           7-8 - то же вправо;

           9-16 - то же с шагами вправо.

    V.  1-4 -  шаги влево;

          5 - полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;

          6 - и. п.;

            7-8 - то же с поворотом влево;

            9-16 - то же с шагами вправо.

    VI.  1-4 - шаги влево;

             5 - прыжок с поворотом налево;

            6 - прыжок в и. п.;

            7-8 - то же с прыжком направо;      

             9-16 - то же с шагами вправо.

    3 – 4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    Дети должны успокоиться.

    Упражнения выполняются под счет.

    Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

    Словесное поощрение отдельных учащихся.

    Поощрение всего класса.

     Основная часть

    Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.

    Гимнастика.

    1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

    2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

    3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

    Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

    Уносят маты.

    25 минут

    Организовывает детей, следит за дисциплиной.

    Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

    Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет                    . Смотрите и слушайте внимательно.

    Страхует учащегося.

    При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

    Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

    - Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

    Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

    Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

    Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

    Игра «Вороны и воробьи»

    Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

    4 раза

    Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

    Заключительная часть

    - Построение

    - Игра «Капитаны, сделай так»

    - Подведение итогов.

    - Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

    5 минут

    Дети должны успокоиться.

    - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

    Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физической культуры "Выполнение кувырка вперед в группировке"

    В конспекте представлен материал для урока "Выполнение кувырка вперед в группировке"....

    конспект техника кувырка вперед

    техника кувырка вперед...

    Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»

    Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....

    Совершенствование техники кувырка вперед. Ласточка.

    Совершенствование техники кувырка вперед. Ласточка....


     

    Комментарии

    Хочу дать несколько советов. На конкурсах за это снижают баллы. Нельзя говорить: если успеем - поиграем. Вы обязаны успеть, т.к. игра есть в конспекте. Сообщить, как Вас зовут нужно в том случае, если дети Вас впервые видят. Получить медали дети могут только в том случае, если у них были соревнования. Или, если в ходе урока они ищут сокровища, например. А за то, что они в 4 классе выполняли упражнения по программе - не стоит. Если дети хорошо показали себя на открытом уроке, наградите их потом в классе или на следующем уроке.

    Спасибо за хорошие советы. Для нас молодых специалистов, которые только начали педагогический путь, каждый обычный урок - тяжелый труд. На практике уроки физической культуры не часто можно наблюдать, и методические рекомендации не много дают. Каждый урок разрабатываешь сам.