конспект урокаФизкультура 4 класс. Тема: Обучение комплексу упражнений с большими мячами.
план-конспект по физкультуре по теме

уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiz-rakonspekt.docx117.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:  Физкультура  4 класс.

Тема: Обучение комплексу упражнений  с большими мячами.

Подвижная игра: «Пустое место».

Цель: Обучение комплексу упражнений  с волейбольными мячами.

Задачи:  1. Разучить комплексу упражнений  с большими мячами.

                2. закрепить навыки выполнения общеразвивающих упражнений без предмета;                             

                3. повторить общеразвивающие упражнения в движении;

                4.закрепить игру «Пустое место».

                5 .  воспитывать интерес  предмету, воспитывать умение работать в парах, в команде;

                       

Место поведения: спорт. зал .

Оборудование:  волейбольные мячи

Ход урока:

1. Построение у школы. Расчет. Передвижение к месту проведения занятий. Построение. Сдача рапорта.

(2- подгот. гр. , 2- спец. гр.)

2. Для спец. гр. применяю Общеразвивающие упражнения (комплекс 1)

1. И. п. — основная стойка, голова опущена, руки за голову.
    В. — руки вверх, в стороны, вниз.
2. И. п. — основная стойка, руки вниз.
    В. — подняться на носки, руки в стороны. Опуститься, руки вниз. Подняться на носки, руки вверх — потянулись к солнышку.
3. И. п. — руки на пояс, ноги врозь.
    В. — повороты туловища вправо, влево.
4. И. п. — руки в стороны, ноги врозь.
    В. — наклоны туловища вперед, назад.
5. И. п. — ноги врозь, руки за голову.
    В. — повороты вправо, влево, вперед.
6. Упражнение «Дровосек».
7. Прыжки на месте.
8. Ходьба на месте на счет, под барабан или свисток.


Для подгот. гр. применяю Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 6).
1. И. п. — основная стойка.
    В. — левую руку в сторону, правую вверх, вернуться в и. п.; левую руку вперед, правую вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 
1).

Рис. 60. Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 6).

2. И. п. — ноги врозь, голова опущена вниз, руки за голову, локти опущены.
    В. — поворот туловища вправо, руки вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 
2).

3. И. п. — основная стойка, руки на пояс.
    В. — выпад правой ногой вперед, наклон вперед, хлопок в ладоши под коленом, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 60, 
3).
4. И. п. — ноги врозь.
    В. — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис. ,60, 
4).
5. И. п. — основная стойка, руки в сторону.
    В. — поворот вправо, прямо; поворот влево, прямо; темп медленный. Повторить 6—7 раз (рис. 60, 
5).
6. И. п. — основная стойка.
    В. — руки в стороны, встать на одну ногу, прогнуться, держать равновесие (рис. 60, 
6).
7. Ходьба на месте с различным положением рук: на пояс, за спину, вверх, вниз.

3. Общеразвивающие упражнения в движении без предмета (комплекс 7).

Рис. 65. Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 7).

1. И. п. — основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот (рис. 65, 1).
2. И. п. — левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук (рис. 65, 
2).
3. И. п. — левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук (рис. 65, 
3).
4. И. п. — руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета (рис. 65, 
4).
5. И. п. — встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага (рис. 65, 
5).
6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед (рис. 65, 
6).
7. Медленная ходьба со взмахом руками: правая вверх, левая вниз.
8. Обыкновенная ходьба.

4.Общеразвивающие упражнения
с большими мячами

      И. п. — ученики стоят у парты лицом к соседу.
1. Имитация броска от груди. Слегка приседая, согнуть руки к груди. Разгибая ноги, выпрямить руки вперед-вверх. Согнуть руки к груди. Опустить руки вниз (расслабить мышцы).
2. Имитация подскоков мяча. Слегка приседая, три прыжка на месте, вернуться в и. п.
3. Имитация поиска укатившегося мяча. Наклониться вперед-влево, выпрямиться. Наклониться вперед-вправо, вернуться в и. п.
4. Мяч не найден, имитация удивления. Поднять согнутые руки вверх — в стороны. Опустить быстро руки вниз (расслабить мышцы).
5. Мяч лежит на полу. Наклониться, взять мяч в руки, подбросить, поймать и, нагнувшись, положить на пол.
6. Перебрасывание мяча друг другу. Расчет на первый-второй, размыкание, рука вытянута, поворот друг к другу, броски мяча.
      Упражнения можно выполнять и с речитативом. Первое упражнение сопровождается словами: «Мы бросали мяч друг дружке», второе упражнение — «Мячик прыгал, как лягушка», третье упражнение — «А потом исчез куда-то», четвертое упражнение — «Не нашли его ребята», пятое упражнение — «Так-так», шестое упражнение — «Так возьми его себе». Комплекс повторяется 3—4 раза.


5. Повторить игры «Пустое место»

Описание игры. На полу чертится круг. Играющие строятся по внешней стороне круга, взявшись за руки. Одно место свободное. Водящий идет по кругу и дотрагивается до одного из игроков. Игрок, до которого дотронулся водящий, убегает в противоположную сторону. Каждый из игроков пытается первым добежать до пустого места и занять его. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.
      Правила игры:
      1) запрещается сильно ударять выбранного игрока;
      2) можно бежать только в противоположные стороны;
      3) нельзя убегать далеко от круга;
      4) игроки не должны мешать убегающим;
      5) водящий может быть заменен, если он не смог догнать бегущих (до двух раз).
      Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба с хлопками на счет «три».
      Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.

6. Построение. Подведение итогов уроков. Организованное возвращение в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект. 3 класс Тема: Баскетбол. Совершенствование ведения мяча.

Конспект урока по теме: Совершенствование ведения мяча. 3 класс....

Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»

Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие  мышления,внимания,устной речи. Включает в себя  комплекс развивающих упражнений по лексическ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...