Образовательная программа «СПОРТЛАНДИЯ»
методическая разработка по физкультуре по теме

 

    Важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

 

    В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.

 

Основной задачей оздоровительного центра является:

1.Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение

   функциональных возможностей организма;

2.Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости,

   скоростно-силовых и координационных;

3.Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки 

   собственных физических возможностей;

4.Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям

  физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время,

  организация активного отдыха и досуга;

5.Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности,

   самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_v_shkolesportlandiya.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа  №568

Красносельского района

Санкт - Петербурга

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Терещенко Г.С._________              

ОСНОВАНИЕ:

Решение педсовета школы

От__19.04.2009__________

 Протокол №___6________

Образовательная программа

«СПОРТЛАНДИЯ»

Возраст учащихся:   1-4 год

Срок реализации:     2 года

Объем реализации:  324 учебных  часов в год

Автор – составитель  Сон Эльмира Енсуновна

                 

Санкт – Петербург

2008 -2009 уч. год

Пояснительная записка

      Физкультура в оздоровительном центре при школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

     Физкультура в оздоровительном центре, каждый ее урок, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

      Наименее утомительна для детей самостоятельная двигательная активность, поэтому физкультура в оздоровительном центре часто предлагает детям условия для ее осуществления. Это может происходить как в спортзале, так и на улице, как со специальным инвентарем, так и без него, как с определенной целью, так и без.

     Программа физических упражнений в оздоровительном центре для 1-4 классов продолжает дело дошкольных учреждений. А именно, в начальных классах продолжается развитие выносливости, ловкости, силы рук и ног, координация движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура в школе с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.

   Физкультура в оздоровительном центре в начальных классах обучает детей:

правильно дышать, сочетать дыхание с движением;

усложненным ходьбе и бегу;

бегу с препятствиями;

начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;

подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;

метать мяч в цель на разном расстоянии;

лазать различными способами по гимнастической стенке;

элементам спортивно-командных игр.

  Обучение основным видам движений и совершенствование учащихся в них - одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко пры гать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной ра боте) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре.

     Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости и гибкости. Учитель должен уметь правильно распределить роли, чтобы приучать учащихся к взаимодействию во время совместного вы полнения игровых упражнений, к ответственности за свои поступки. Игре свойствен ны противодействия одного игрока другому, одной команды-другой, когда перед иг рающими, возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разре шения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так подвижные игры спо собствуют самопознанию.

Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Ин вентарь должен быть ярким, заметным в игре, что особенно важно для младших школьников.

Программа физических упражнений в оздоровительном центре тесно связана с урочными  занятиями.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме трёх - пятиминутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). На занятиях широко используются наглядные пособия. Руководитель, подбирая материал для занятий наряду с новыми упражнениями, обязательно включает упражнения, отдельные элементы из ранее пройденного учебного материала для его закрепления и совершенствования. Разнообразные средства физической подготовки способствуют формированию растущего организ ма, разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья детей. Широко используются упражнения с предметами - палками, скакалками, мячами и др. А так же подвижные игры и упражнения с музыкальным сопровождением.

Программа рассчитана на младший и средний школьный возраст. Занимаю щихся, можно условно разделить на две возрастные группы: младшие (7-9 лет) и старшие (10-11 лет). Количество групп каждого возраста определяется в зависимо сти   от   общего   числа   занимающихся   и   возможностей   материальной   базы.

Задачи

    Важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

    В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.

    Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

     В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья детей, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.

Основной задачей оздоровительного центра является:

1.Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение

   функциональных возможностей организма;

2.Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости,

   скоростно-силовых и координационных;

3.Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки  

   собственных физических возможностей;

4.Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям

  физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время,

  организация активного отдыха и досуга;

5.Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности,

   самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

    Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

    Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).

   Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного время (недель, месяцев, лет).

   

Проводя занятия физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:

1.Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную

   направленность;

2.В процессе занятий необходимо осуществлять контроль состояния организма

  школьника, его физической подготовленности и строго соблюдения им правил

  безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Средства общей физической подготовки

Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть тренировки составляет 70 – 80% всего времени занятия. Остальные 20 – 30% деятельности делятся между разминкой и заключительной частью, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений последовательно снимается.

    Каждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления.

   В занятия необходимо включать: общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер); различные висы и упоры, акробатические упражнения: бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча; различные подвижные и спортивные игры: упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.

   Для правильного дозирования физической нагрузки в начале занятий каждому занимающемуся необходимо выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью, чтобы определить максимальный результат (М. Т.). Затем, исходя из максимального теста (М. Т.) в процентах определяют величину тренировочной нагрузки. Эти режимы рассчитаны в процентах от максимального результата: умеренный – 30%; средний – 50%; большой – 70%; высокий – 90%. После нескольких недель тренировочной работы снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, то расчет тренировочной нагрузки делается вторично.

  Для воспитания силовых способностей используется упражнения отягощенные массой собственного тела (отжимания, приседания, подтягивания); упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.

Принципы построения программы

Каждое занятие состоит из разминки, выполнения основной нагрузки и вос становительных мероприятий или упражнений. Поскольку любая тренировка - это процесс формирования нового качества организма, то для решения задачи их становления и усвоения требуется, как правило, большой промежуток времени. По этому, чтобы получить реальные результаты требуется как минимум один учебный год двухразовых занятий в неделю.

Освоение данной программы ведется по следующему методологическому ал горитму: информация - анализ полученной информации относительно восприятия учеником - применение новой информации на практике - коррекция практиче ской деятельности - выработка своего индивидуального алгоритма действия - применение новой информации в повседневной жизни.

Формы учебной работы общей физической подготовки

Основной формой работы в оздоровительном центре является урок. Программа физических упражнений рассчитана в первую очередь на занятия с детьми имеющих низкий уровень физического развития, а также со здоровыми детьми, которые желают поддержать хорошую физическую подготовку.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Занятия построены по обычной структурной схеме. То есть - вводной, основ ной и заключительной частей. Это вызывается специфическими особенностями уро ка физической культуры (на котором учащиеся получают физическую нагрузку, вследствие чего происходят функциональные сдвиги в сердечно-сосудистой, дыха тельной и других системах организма) и необходимостью следовать общим правилам дидактики.

Схема построения занятий по общей физической подготовке и подвижным играм в принципе не отли чается от обычных занятий физкультурой, но имеет ряд принципиальных особенно стей. Главное различие заключается в дозировке физической нагрузки и некотором изменении содержания учебного материала каждой из частей урока.

Вводная часть включает в себя общеразвивающие упражнения, которые це лесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с ды хательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться очень осторожно и посте пенно на основе гибкого и рационального применения средств и упражнений, обес печивающих подготовку всех органов и систем к выполнению основной части заня тия. В этой не рекомендуется предлагать большое количество упражнений, намного увеличивать нагрузку. Важно создавать условия для выполнения общеразвивающих упражнений в удобном для каждого ученика темпе, а не под общий счет.

Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каж дое предназначено, прежде всего, для конкретной части тела - рук, ног, туловища и т.д. Продолжительность ее 5 - 10% общего времени.

В основной части занятия школьники овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них оптимальную физическую нагрузку и эмоциональное напряжение. В этой части решаются задачи общего развития мы шечной системы, органов дыхания и кровообращения формирования правильной осанки, совершенствование общей координации движений, овладения двигательны ми навыками, воспитания волевых качеств. Большое значение при этом приобрета ют подбор и чередование упражнений, дозировка нагрузки, организация и соблюдение санитарно-гигиенических условий.

Упражнения на быстроту, а также новые и поэтому пока сложные для учащих ся движения на координацию следует разучивать в начале основной части занятия. Это обусловлено тем, что с наступлением утомления центральной нервной системы снижается быстрота смены процессов возбуждения и торможения, создаются за трудненные условия для разграничения раздражителей.

Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызываю щие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее чередовать с обще развивающими упражнениями. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Надо чередовать упражнения, учитывая особенности их структуры, влия ние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления, а это очень важно, между выполнением различных упражнений реко мендуется применение упражнений на расслабление. Продолжительность этой час ти занятий - 80 - 85% общего времени.

В заключительной части необходимо создать условия для того, чтобы вос становить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий. Занятие завершает ся изложением его результатов и заданием на дом. Продолжительность 5 - 10% об щего времени.

При определении структуры конкретного урока надо стремиться к его целост ности, особо обеспечивая органическую связь всех трех его частей.

Основы знаний

  1. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.
  2. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и

     мета нии.

  1. Влияние физических упражнений на состояние здоровья.
  2. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
  3. Двигательный режим младшего школьника.

Результаты занятий

Развитие у школьников силы, скоростных способностей (быстроты), выносливости, ловкости и гибкости.

 Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, а также проявление здорового образа жизни.

Задачи силовой подготовки следует рассматривать только в тесной связи с техникой, тактикой и уровнем выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

Выносливость – базовое качество для физической подготовленности учащихся. Она имеет большое значение для жизнедеятельности человека, следовательно, и для работоспособности организма.

Выносливость, как и другие качества, надо развивать на каждом уроке. Повысить выносливость можно, применяя специальные упражнения и увеличивая плотность интенсивности занятий. В этом отношении особенно эффективны беговые упражнения, подвижные и спортивные игры.

Для развития выносливости у школьников следует использовать все основные виды занятий. В 9-11 лет для развития выносливости наиболее эффективен равномерный бег со скоростью 2,6 м/с – для мальчиков, 2,5 м/с – для девочек. Допустимая продолжительность нагрузки данной направленности составляет 13-14 минут. Для детей 7-8 лет нагрузка должна быть снижена в зависимости от общего физического состояния учащихся.

Во время развития силовой, скоростно-силовой выносливости ставится задача развития силовой способности противостоять утомлению. В данном случае следует подбирать нагрузку такой продолжительности, чтобы ученик проявил значительное волевое напряжение. Допустимый объем нагрузки при развитии скоростной выносливости у школьников 9-11 лет – 150-200 м на одном занятии.  

Быстрота, как физическое качество, характеризуется способностью совершать двигательные движения в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагается, что выполнение  действия длится небольшое время, и утомление не возникает.

Быстрота зачастую является решающим фактором во многих видах спорта, да и в различных  жизненных ситуациях.

Развивается она лучше всего в 8-13 лет. Для развития быстроты лучше всего выполнять упражнения (например, бег в максимальном темпе) в течение 3-7 минут.

После однократного выполнения следует отдых в течение 20-30 секунд. С целью развития этого качества, нужно выбирать упражнения, которые можно выполнить в относительно короткое время – до 10-20 секунд.

Чтобы достичь лучших результатов в развитии у школьников быстроты, на уроках лучше включать упражнения, связанные с необходимостью быстро реагировать на различные сигналы, преодолевать короткие расстояния за минимальное время, а также – все виды действий, в которых можно регулировать скорость движения.

Применять старты  из различных положений, бег на короткие дистанции, прыжки через скакалку, подвижные и спортивные игры. Все упражнения (исключая игры) лучше применять в начале  основной части урока, когда организм детей еще не утомлен.

Разумеется, упражнение предварительно должны быть разучены и в достаточной степени освоены.

Можно создавать и облегченные условия выполнения двигательных условий, например: бег под уклон, метание легких по весу снарядов.

Для развития координации движений у детей школьного возраста важно систематическое и последовательное обучение разнообразным двигательным действиям и образование на этой основе более сложных форм координации движений. Для этого используются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками, обручами), упражнения на снарядах, упражнения акробатики, легкой атлетики, всевозможные разновидности ходьбы, бега, прыжков, метаний на дальность и точность, эстафеты и спортивные игры.

Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Максимальная амплитуда движений  является показателем гибкости. Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость проявляется за счет собственных мышечных усилий, пассивная – под воздействием внешних сил.

Для воспитания гибкости необходимо использовать упражнения с увеличенной амплитудой движения.

Они подразделяются на две группы – активные и пассивные.

Используются несколько групп упражнений: махи, сгибание и разгибание, статическое положение с сохранением неподвижного положения тела или конечностей, пассивные упражнения с партнером, помогающим увеличить амплитуду.

Гибкость – качество, сравнительно мягко воспитуемые, но требующее систематических упражнений (ежедневно). Упражнения на гибкость выполняются поворотным методом длинными сериями до появления ощущения легкой болезненности. Им должна предшествовать хорошая разминка (особенно в условиях низкой температуры).

Для развития гибкости следует учитывать возрастные особенности учащихся. Подвижность позвоночного столба, к примеру, увеличивается с 7 до 14-15 лет. Подвижность в тазобедренном суставе изменяется незначительно до 11 лет.

Для развития подвижности позвоночного столба оптимальное число повторений упражнения на одном занятии – 20-40 раз, подвижность суставов рук – 5-20 раз, ног – 10-15 раз.

Перечень упражнений развивающих подвижность в суставах:

- для увеличения подвижности в плечевых суставах – метание, акробатические упражнения, лыжи, теннис, плавание;

- в тазобедренных – прыжки, бег, акробатика, футбол;

- в коленных – акробатика, лыжи, борьба, футбол, баскетбол;

- в голеностопных  - бег, прыжки, метание, гимнастика, лыжи, борьба.

В зависимости от характера и формы выполнения специальных упражнений, а также от применяемых дополнительных средств (отягощения, резиновые шнуры и т.д.) можно выделить несколько групп упражнений:

  1. Махи с постепенно увеличивающейся амплитудой (в том числе с применением небольших отягощений).
  2. Пружинистые сгибания  и разгибания с постепенно увеличивающейся амплитудой (в том числе с применением небольших отягощений).
  3. Статические напряжения с сохранением неподвижного положения тела или конечностей при максимальной амплитуде (например, выполнение гимнастической «ласточки»).

Упражнения «на гибкость» можно выделить в самостоятельную часть занятия (5-10 мин.), но можно и чередовать с силовыми упражнениями, что более целесообразно. При этом желательно, чтобы те и другие упражнения воздействовали примерно на одни и те же группы мышц.

Упражнения «на гибкость», особенно выполняемые с максимальной амплитудой, должна предшествовать хорошая разминка. Особенно осторожным в этом отношении следует быть  при занятиях в условиях низкой температуры.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать  новые движения и успешно  действовать в переменных условиях.

Ловкость является в известной мере качеством врожденным, однако в процессе тренировки ее в значительной степени можно совершенствовать.

Любое движение, любой технический приме строится на основе старых координационных связей, из знакомых ученику двигательных элементов.  Поэтому способность быстро и точно овладевать новыми движениями во многом зависит от того, какой запас двигательных  навыков уже накоплен школьником.

В связи с этим основная задача тренировки по воспитанию ловкости заключается в накоплении запаса элементов движений  и совершенствовании способности к их объединению в более сложные двигательные навыки.

Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита способность к правильному восприятию  и оценке собственных движений, положения тела. Иными словами, чем точнее ощущает ученик свои движения, тем более высока его способность ко всякого рода двигательной перестройке и быстрому овладению новыми двигательными навыками.

Наиболее распространенные средства воспитания ловкости – это элементы акробатики, спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол, теннис), гимнастические упражнения. Подбор средств должен быть подчинен основному принципу – в упражнениях должен всегда содержаться элемент новизны, движение нужно постоянно усложнять, т.е. практически почти каждое общеразвивающее упражнение может рассматриваться как упражнение, направленное на воспитание ловкости, если в него постоянно вносить изменения, создавать непривычные, новые условия выполнения.

Упражнения «на ловкость» требуют повышенного внимания и точности движений. Поэтому их целесообразно включать  в первую половину занятия, когда ученик еще достаточно внимателен и собран. Не следует применять их в большом количестве  и длительными сериями: они быстро утомляют нервную систему  и, следовательно, перестают оказывать тренирующее воздействие.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Правила поведения и техника безопасности

0,5

0,5

2

Изучения упражнений для разминки

0,5

1

1,5

3

Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Двигательный режим младшего школьника. Влияние ФУ на состояние здоровья

0,5

0,5

4

Правила соревнований в беге, прыжках. Правила игры в командные игры и их организация.

0,5

1

1,5

5

Прыжки в длину и многоскоки

0,1

5

5,1

6

Бег

0,1

5

5,1

7

Минифутбол

0,1

10

10,1

8

Пионербол

0,1

8

8,1

9

Общеоздоровительная гимнастика

0,1

2

2,1

10

Восстановительная гимнастика

0,5

3

3,5

Итого

3

35

38

Контрольные упражнения

Экспресс-тесты: челночный бег 3 по 10 м, прыжок в длину с места толчком двух ног, наклон вперед, шести минутный бег, подтягивание в висе (мальчики) и в висе лежа (девочки), прыжки со скакалкой за 15, 30 сек,1 мин.

Учебно-материальная база

Мячи разного размера, скакалки, навесные перекладины для подтя гиваний, гимнастические стенки и скамейки.

Список литературы

  1. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет /Брюнему Э., Хорнес Э., Хофф Я и др.; Пер. с норв.; Предисл. А.И.Макарова. - М.: Физкультура и спорт. 1982. - 79 с, ил.
  2. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: "Просвещение", 1976.
  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод, пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с-(Б-ка учителя начальной школы).
  4. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. - 96 с.
  5. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/Ред. С.Д.Соловей. - С.-Петербург: Ривьера, 1995,214с.
  6. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Книга для учителя. - М.: "Просвещение", 1990. - 144 с.
  7. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методиче  ское пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Иг ровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
  8. Страковская В;Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с, ил. + цв. приложения, 32 с.
  9. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. - Ярославль: Академия развития, 1999. - 224 с, ил. - Серия: "Игра, обучение, развитие, раз влечение".
  10. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы. Пособие для учи теля физкультуры.- М.: Школьная Пресса, 2003.-224 с.
  11. 11.Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
  12. Шефер И.В. Эликсир бодрости. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 55 с, ил. + 2 л. плакатов - (Гимнастика в комплексе ГТО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...