Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
    рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

    Маркина Елена Ивановна

    В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura_4_kl_moyo.docx70.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебная    программа

    Физическая культура

    составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию,  

    автором - составителем которой являются

    В. И. Лях и А.А.Зданевич - М.: Про свещение, 2010,

    утверждённой Министерством образования Российской Федерации

    Количество часов в неделю: 3 часа

    Количество часов за год: 102 часа

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и составлена на основании Комплексной программы по физическому воспитанию,  автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

             Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 3 часов в неделю (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889), поэтому рабочая программа разработана на  102 часа.

             Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

    - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

    - приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

    - расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ; общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощённым правилам.

             В данную программу не внесены какие-либо изменения, т.к. учитывая ученический состав класса, считаю комплексную программу  физического воспитания В.И. Ляха полностью сбалансированной. Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

    По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

    Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменён разделом «Кроссовая подготовка». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

             Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

    - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

    - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

    - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

    В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

    - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

    - развитие координационных способностей;

    - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

    - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

    - воспитание морально-волевых качеств;

    - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

    - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

    - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

    Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

    Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

    Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

    № п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    1

    2

    3

    4

    1

    Базовая часть

    80

    78

    78

    78

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    20

    18

    18

    18

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    17

    18

    18

    18

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    22

    21

    21

    21

    1.5

    Кроссовая подготовка

    21

    21

    21

    21

    2

    Вариативная часть

    19

    24

    24

    24

    2.1

    Подвижные игры c элементами баскетбола

    19

    24

    24

    24

    ИТОГО:

    99

    102

    102

    102

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Базовая часть:

                                - Основы знаний о физической культуре:

                                                - естественные основы

                                                - социально-психологические основы

                                                - приёмы закаливания

                                                - способы саморегуляции

                                                - способы самоконтроля

                                - Легкоатлетические упражнения:

                                                - бег

                                                - прыжки

                                                - метания

                                - Гимнастика с элементами акробатики:

                                                 - построения и перестроения

                                                 - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                                 - упражнения в лазанье и равновесии

                                                 - простейшие акробатические упражнения

                                                 - упражнения на гимнастических снарядах

                               - Кроссовая подготовка:

                                                 - освоение техники бега в равномерном темпе

                                                 - чередование ходьбы с бегом

                                                 - упражнения на развитие выносливости

                                - Подвижные игры:

                                                   - освоение различных игр и их вариантов

                                                   - система упражнений с мячом

                               

    2. Вариативная часть:          - подвижные игры с элементами баскетбола

    ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

    Нормативы

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    "5"

    "4"

    "3"

    "5"

    "4"

    "3"

    "5"

    "4"

    "3"

    1

    Бег 30 м (сек.)

    м

    6,0

    6,6

    7,1

    5,7

    6,2

    6,8

    5,4

    6,0

    6,6

    д

    6,3

    6,9

    7,4

    5,8

    6,3

    7,0

    5,5

    6,2

    6,8

    2

    Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

    м

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    д

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    Челночный бег 3х10 м (сек.)

    м

     

     

     

     

     

     

    9,0

    9,6

    10,5

    д

     

     

     

     

     

     

    9,5

    10,2

    10,8

            КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:  проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

    ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


    4

    Прыжок в длину с места (см)

    м

    150

    130

    115

    160

    140

    125

    165

    155

    145

    д

    140

    125

    110

    150

    130

    120

    155

    145

    135

    5

    Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

    м

    80

    75

    70

    85

    80

    75

    90

    85

    80

    д

    70

    65

    60

    75

    70

    65

    80

    75

    70

    6

    Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

    м

    70

    60

    50

    80

    70

    60

    90

    80

    70

    д

    80

    70

    60

    90

    80

    70

    100

    90

    80

    7

    Отжимания (кол-во раз)

    м

    10

    8

    6

    13

    10

    7

    16

    14

    12

    д

    8

    6

    4

    10

    7

    5

    14

    11

    8

    8

    Подтягивания (кол-во раз)

    м

    3

    2

    1

    4

    3

    2

    6

    4

    3

    9

    Метание т/м (м)

    м

    15

    12

    10

    18

    15

    12

    21

    18

    15

    д

    12

    10

    8

    15

    12

    10

    18

    15

    12

    10

    Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

    д

    23

    21

    19

    25

    23

    21

    28

    25

    23

    м

    28

    26

    24

    30

    28

    26

    33

    30

    28

    11

    Приседания (кол-во раз/мин)

    м

    40

    38

    36

    42

    40

    38

    44

    42

    40

    д

    38

    36

    34

    40

    38

    36

    42

    40

    38

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,

    ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

    Учащиеся должны знать:

    - Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

    - О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

    - О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    - Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

    - О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

    - О физических качествах и общих правилах их тестирования;

    - Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

    - О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

    Уметь:

    - Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    - Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

    - Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

    - Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

    Двигательные умения, навыки и способности:

    - В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

    - В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

    - В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

    - В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

    - В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

    - Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

    Физические способности

    Физические упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

    6.5

    7.0

    Силовые

    Прыжок в длину с места (см)

    Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

    130

    5

    125

    4

    К выносливости

    Бег 1000 м

    Передвижение на лыжах 1.5 км

    Плавание произвольным стилем 25 м

    Без учета времени

    К координации

    Челночный бег 3x10 м (с)

    11.0

    11.5

     - Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

    - Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

    - Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
    2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
    3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
    4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
    5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
    6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
    7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»

                                                                                             

    Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол –во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    обучающихся

    Вид контроля

    Дата

    Корректи-ровка

    Легкая атлетика (11ч)

    Ходьба и бег (5ч)

    Вводный инструктаж по ТБ.

    Ходьба с изменением длины и частоты шагов

    1

    Вводный

    Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоро стных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Ходьба с изменением длины и частоты шагов

    1

    Комп-лексный

    Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Сме на сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы уп ражнений на развитие физических качеств

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Бег на скорость  (30  м)

    1

    Комп-лексный

    Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скорост ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Бег на скорость  (60 м)

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Бег на результат

    (30, 60 м)

    1

    Учет-ный

    Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафе та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо собностей

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

    30 м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; Д.: 5,2-5,7-6,0 е.; 60 м:

    м.: 10,0 с; д.: 10,5 с.

    Прыжки (3 ч)

    Прыжки в длину по заданным ориентирам

    1

    Комп-лексный

    Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность при земления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

    Текущий

    Прыжок в длину способом «согнув ноги».

    1

    Комп-лексный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

    Текущий

    Прыжок в длину способом «согнув ноги».

    1

    Комп-лексный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, же луди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

    Текущий

    Метание (3 ч)

    Бросок теннисного мяча на дальность

    1

    Комп-лексный

    Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок на бивного мяча. Игра «Третий лишний». Разви тие скоростно-силовых способностей

    Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Бросок теннисного мяча на точ ность

    1

    Комп-лексный

    Бросок теннисного мяча на дальность, на точ ность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Бросок теннисного мяча на заданное расстояние

    1

    Комп-лексный

    Бросок теннисного мяча на заданное расстояние. Бросок на бивного мяча. Игра «Охотники и утки». Раз витие скоростно-силовых способностей

    Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Кроссовая подготовка. Бег по пере сеченной ме стности (11 ч)

    Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносли вости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (6.мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (7 мин). Чередование бега, и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра-«Наступление». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Кросс (1 км) по пересеченной местности

    1

    Учет-ный

    Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Наступление»

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Без учета времени

    Гимнастика (18 ч)

    Акробатика. Строевые упражнения 6 ч

    Кувырок вперед, кувырок назад

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

    Инструктаж по ТБ

    Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

    Текущий

    Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувы-рок назад и перекат, стойка на лопатках. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо собностей. Игра «Что изменилось»

    Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Акробатика. Мост.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

    Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Акробатика. Мост.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Акробатика. Мост.

    1

    Учет-ный

    Выпол нить ком бинацию из разу ченных элементов

    Висы. (6 ч)

    Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

    1

    Комп-лексный

    ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафе ты. Игра «Посадка картофеля». Развитие си ловых качеств

    Уметь: выполнять висы и упоры

    Текущий

    Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    На гимнастической стенке вис прогнувшись.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств

    Уметь: выполнять висы и упоры

    Текущий

    На гимнастической стенке поднимание ног в висе.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ с обручами. На гимнастической стенке поднимание ног в висе. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств

    Уметь: выполнять висы и упоры

    Текущий

    На гимнастической стенке подтягивания в висе

    1

    Комп-лексный

    ОРУ с мячами. На гимнастической стенке подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств

    Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе

    1

    Учет-ный

    ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств

    Уметь: выполнять висы и упоры, под тягивания в висе

    Оценка техники выполне ния висов:

    м.: 5-3-1; д.: 12-8-2

    Опорный прыжок, ла зание, упражнения в рав новесии (6 ч)

    Лазание по канату в три приема.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Лазание по канату в три приема.

    1

    Комп-лексный

    Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Лазание по канату в три приема.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Опорный прыжок на гор ку матов

    1

    Комп-лексный

    ОРУ в движении. Опорный прыжок на гор ку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развиг тие скоростно-силовых качеств

    Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Опорный прыжок на гор ку матов

    1

    Комп-лексный

    ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

    Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Упражнения в равновесии

    1

    Учет-ный

    Оценка техники лазания по канату

    Подвижные игры (18 ч)

    Развитие скоростно-силовых способ ностей

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча совые». Развитие скоростно-силовых способ ностей

    Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Текущий

    Развитие скоростно-силовых способ ностей

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Эстафеты с обручами

    1

    Комп-лексный

    ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами.

    Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Текущий

    Эстафеты с обручами

    1

    Комп-лексный

    ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Текущий

    Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Прыжки по полосам».

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Текущий

    Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Волк во рву».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых ка честв

    Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

    Текущий

    Развитие скоростно-силовых качеств. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс тафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    Текущий

    Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод».

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод». Развитие скоростных качеств

    Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    Текущий

    Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

    Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    Текущий

    Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных ка честв

    Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    Текущий

    Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Эстафеты с предметами

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Пара шютисты». Развитие скоростных качеств

    Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    Текущий

    Эстафеты с предметами

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча на месте со средним отскоком.  Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо собностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг рать в мини-баскетбол

    Текущий

    Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Ведение мяча на месте со средним отскоком.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овла дей мячом». Развитие координационных спо собностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под вижная цель». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Ловля и передача мяча в кругу

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо собностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ведение мяча правой (левой) рукой.

    1

    Совер-шенст .

    Текущий

    Эстафеты и игры с мячом.

    1

    Совер-шенст .

    Текущий

    Игра в мини-баскетбол.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Попади в цель».

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Игра в мини-баскетбол.

    1

    Совер-шенст .

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскет бол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Игра в мини-баскетбол.

    1

    Совер-шенст .

    Текущий

    Ловля и передача мяча в квадрате.

    1

    Совер-шенст .

    ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ловля и передача мяча в квадрате.

    1

    Совер-шенст .

    Текущий

    Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди

    1

    Комп-лексный

    ОРУ. Ловля и передача мяча и квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координ. способнос.

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди

    1

    Совер-шенст .

    Текущий

    Эс тафеты с мячами

    1

    Совер-шенст .

    ОРУ. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Тактические действия в защите и нападении.

    1

    Совер-шенст .

    ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа ционных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Игра в мини-баскетбол

    1

    Совер-шенст .

    ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Тактические действия в защите и нападении.

    1

    Совер-шенст .

    Тактические действия в защите и нападении. Развитие координа ционных способностей

    Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр;

    Текущий

    Кроссовая подготовка (10 ч)

    Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (6 мин).

    Чередование бега и ходьбы

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносли вости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Развитие выносли вости. Игра «Конники-спортсмены».

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег. - 90 м, ходьба -90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Развитие выносливости. Игра «На буксире».

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Равномерный бег

     (10 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносли вости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Равномерный бег

     (10 мин). Чередование бега и ходьбы.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы».  

    1

    Учет-ный

    Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы»

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

    Без учета времени

    Легкая атлетика (10 ч)

    Бег и ходьба (4 ч)

    ег на результат (30 м ).

    1

    Комп-лексный

    Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж нений

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

    Текущий

    ег на результат (60 м ).

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Круговая эстафета.

    1

    Комп-лексный

    Встречная эстафе та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро стных способностей

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

    Текущий

    Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета.

    1

    Учет-ный

    Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод» Развитие скоростных способ ностей.

    Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

    30м:

    м.: 5,0-5,5-6,0 с;

    д.: 5,2-5,7-6,0 с.

    60 м:

    м.:10,0 с.;

    д.: 10,5 с.

    Прыжки

    (3 ч)

    Прыжок в длину способом «согнув ноги».

    1

    Комп-лексный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

    Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

    Текущий

    Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых способностей.

    1

    Комп-лексный

    Текущий

    Прыжок в высоту с прямого разбега.

    1

    Комп-лексный

    Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

    Текущий

    100

    Метание мяча(3 ч)

    Бросок теннисного мяча на дальность

    1

    Комп-лексный

    Бросок теннисного мяча на дальность, точ ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: метать мяч из различных поло жений на дальность и в цель

    Текущий

    101

    Бросок теннисного мяча на точ ность

    1

    Комп-лексный

    Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Раз витие скоростно-силовых качеств

    Текущий

    102

    Бросок мяча в горизонтальную цель.

    1

    Комп-лексный

    Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

    Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

    Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

    В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

    Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

    Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

    Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

    Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

    Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

    Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

    Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

    Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

    Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

    В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...