Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Афонина Лидия Леонидовна

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы ведения урока

Примеча-ния

п/п

урока

план

факт

Гимнастика с элементами акробатики (27 часов: 18 + 9 из вариативной части)

1

1

Вводный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Личная гигиена, режим дня, закаливание (основы знаний)

Знать:

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;  

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их
функциональном смысле и направленности воздействий
на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на  занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Двигательные умения, навыки и способности в гимнастических и акробатических упражнениях:        - выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов;

- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг с соблюдением правильной осанки);

- слитно  выполнять  кувырок  вперед   и назад;

- уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя;

Фронтальный

2

2

Правила безопасности во время гимнастики (основы знаний). ОРУ с предметами (с большими и малыми мячами).

Фронтальный

3

3

ОРУ с предметами (с гимнастической палкой).

Фронтальный

4

4

ОРУ с предметами (с набивным мячом 1 кг).

Фронтальный

5

5

Значение напряжения и расслабления мышц (основы знаний). ОРУ с предметами (с обручем).

Фронтальный

6

6

Признаки правильной осанки (основы знаний). ОРУ с предметами (с флажками).

Фронтальный

7

7

Правила безопасности во время акробатики (основы знаний). Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Фронтальный

Поточный

8

8

2-3 кувырка вперед.

Поточный

9

9

Стойка на лопатках.

Посменный

10

10

Из положения лежа на спине «мост».

Посменный

11

11

Комбинация из освоенных элементов.

Посменный

12

12

Названия гимнастических снарядов и элементов (основы знаний). Лазание и перелезание.

Фронтальный

Посменный Поточный

13

13

Комбинации из пройденных элементов на гимнастической стенке, бревне и скамейке.

Посменный

14

14

О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками;

Фронтальный

Посменный

15

15

Работа систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по канату.

Фронтальный

Посменный

16

16

Способы контроля за дыханием (основы знаний).  Лазание по канату.

Фронтальный

Посменный

17

17

Равновесие. Ходьба приставными шагами.

18

18

Ходьба по бревну (высота 1 м), повороты на носках и одной ноге. Ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сидя.

Поточный

19

19

Танцевальные упражнения. Шаги галопа и польки в парах; 

Фронтальный

20

20

Русский медленный шаг.

Фронтальный

21

21

Сочетание изученных танцевальных шагов.

Фронтальный

22

22

Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»,

Фронтальный

23

23

Строевые упражнения. «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга;

Фронтальный

24

24

Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

Групповой

25

25

ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Фронтальный

26

26

ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Фронтальный

27

27

ОРУ без предметов. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности.

Фронтальный

Подвижные игры (22 часа: 18 + 4* из вариативной части)

28

1

Правила поведения и безопасности во время подвижных игр. Необходимый инвентарь и оборудование (основы знаний).

Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Двигательные умения, навыки и способности в единоборствах: 

- осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

Двигательные умения, навыки и способности в подвижных играх: 

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

- играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка: мини-футбол, мини-гандбол.


Фронтальный

29

2

Организация игры и соблюдение правил (основы знаний). Игры с использованием бега. Развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»

Фронтальный

30

3

Игры с использованием прыжков. Развитие скоростно-силовых способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Фронтальный

31

4

Игры с использованием мячей. Подвижные игры  «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Фронтальный

32

5

Ловля и передача мяча на месте.

Групповой

33

6

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах и кругах.

Групповой

34

7

Ведение мяча с изменением направления.

Фронтальный

35

8

Броски по воротам с 3-4 м (ручной мяч)

Посменный

36

9

Броски в цель (в ходьбе и медленном беге).

Посменный

37

10

Удары по воротам в футболе.

Посменный

38

11

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»

Фронтальный

39

12

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель».

Фронтальный

40

13

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы»

Фронтальный

41

14

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки».

Фронтальный

42

15

Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч», «Перестрелка»

Фронтальный

43

16

«Мини-футбол»

Фронтальный

44

17

*«Мини-футбол»

Фронтальный

45

18

*«Мини-футбол»

Фронтальный

46

19

*«Мини-футбол»

Фронтальный

47

20

«Мини-гандбол»

Фронтальный

48

21

«Мини-гандбол»

Фронтальный

49

22

*«Мини-гандбол»

Фронтальный

Лыжная подготовка (21 час)

50

1

Повторный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Т/б при занятиях лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания (основы знаний).

Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

- об основные требования к одежде и обуви во время занятий;

- о  значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Фронтальный

51

2

Одежда, обувь и инвентарь для занятий лыжами. Температурный режим, понятие об обморожении, особенности дыхания (основы знаний).

Фронтальный

52

3

Техника лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход без палок.

Фронтальный

53

4

Попеременный двухшажный ход без палок.

Поточный

54

5

Попеременный двухшажный ход с палками.

Поточный

55

6

Попеременный двухшажный ход с палками.

Поточный

56

7

Подъем лесенкой.

Фронтальный

57

8

Подъем лесенкой. Закрепление.

Посменный

58

9

Подъем лесенкой. Отработка навыка.

Поточный

59

10

Спуски в высокой стойке.

Фронтальный

60

11

Спуски в низкой стойке. Отработка навыка.

Посменный

61

12

Спуски в низкой стойке. Закрепление.

Поточный

62

13

Спуски в высокой стойке.

Фронтальный

63

14

Спуски в высокой стойке. Закрепление

Посменный

64

15

Спуски в высокой стойке. Отработка навыка.

Поточный

65

16

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

66

17

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

67

18

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

68

19

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

69

20

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

70

21

Передвидение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

Легкоатлетические упражнения (32 часа: 21 + 11 из вариативной части)

71

1

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в «коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы.

Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Двигательные умения, навыки и способности в циклических и ациклических локомоциях:

- ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности;

- бегать в равномерном темпе до 8 мин;

- быстро стартовать из различных исходных положений;

- сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов;

- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов;

- прыгать с поворотами на 180°;

Двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость: 

- метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1—3 шагов разбега);

- толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага;

- попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча;

Фронтальный

72

2

Ходьба с преодолением 3-4 препятствий, с перешагиванием через скамейки.

Поточный

73

3

*Ходьба с различными заданиями.

Фронтальный

Поточный

74

4

Влияние бега на состояние здоровья (основы знаний). Бег коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом.

Фронтальный

75

5

Признаки правильного бега (основы знаний). Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

Фронтальный

76

6

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлестыванием голени назад.

Фронтальный

77

7

*Бег с различными заданиями.

Фронтальный

78

8

Равномерный, медленный до 8 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Фронтальный

79

9

Команды «старт – финиш» (основы знаний). Бег в коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м.

Фронтальный

Посменный

80

10

Понятие о темпе и длительности бега (основы знаний). Бег с различными заданиями. В коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Равномерный бег до 12 минут.

Фронтальный

81

11

Понятие эстафеты (основы знаний). Эстафеты с использованием бега. «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20 м). 

Фронтальный

Групповой Поточный Посменный

82

12

Бег с ускорениями от 20 до 30 м. Правила соревнования в беге (основы знаний). Соревнования до 60 м.

Фронтальный Посменный

83

13

*Эстафеты с использованием бега.

Групповой Поточный Посменный

84

14

Признаки правильных прыжков (основы знаний). Прыжки с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах, с поворотом на 180о, по разметкам.

Фронтальный

Групповой

85

15

Прыжки в длину с места, боком к месту приземления, в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см.

Посменный

86

16

Прыжки с высоты до 60 см. Прыжки в высоту с хлопками в ладоши во время полета.

Посменный Фронтальный

87

17

Правила соревнований в прыжках (основы знаний). Прыжки в высоту с прямого разбега.

Фронтальный Посменный

88

18

Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Тройной и пятерной прыжок с места.

Посменный

89

19

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера (от 4 до 8 м2)

Групповой Поточный Посменный

90

20

*Эстафеты с бегом и прыжками.

Групповой Поточный Посменный

91

21

*Игры с бегом и прыжками.

Фронтальный

92

22

Метание большого и малого мяча по цели (горизонтальной и вертикальной) с расстояния от 2 до 6 м, на заданное расстояние и на дальность (с места и с разбега) разными способами.

Посменный

93

23

Метание  малого мяча на дальность отскока от пола и от стены одной рукой от плеча в парах и тройках. Метание  набивного мяча от груди, снизу двумя руками и большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах).

Посменный Групповой

94

24

*Передача мяча через сетку.

Фронтальный Групповой

95

25

Метание в узкие вертикальные цели, «по коридору». Катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте.

Посменный

96

26

*Эстафеты с использованием мяча.

Групповой Поточный Посменный

97

27

*Упражнения с мячами на гимнастической скамейке на сохранение равновесия.

Групповой Посменный

98

28

Соревнования на короткие дистанции до 60 м. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой до 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 150 см) препятствия.

Посменный Поточный

99

29

*Равномерный, медленный кросс.

Фронтальный

100

30

Правила соревнований в метании (основы знаний). Метание на дальность больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой. Метание в цель больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой.

Фронтальный Посменный

101

31

*Соревнования в метании мяча.

Посменный

102

32

*Эстафеты с легкоатлетическими упражнениями.

Групповой Поточный Посменный

                                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Губинская средняя общеобразовательная школа »

                      «Согласовано»                                                                                         «Согласовано»                                    

        Руководитель ШМО:                                                                                                                    Заместитель директора школы                                                                                     _________Хазова Е.И.                                                                                                                   по УВР:                                                                                                                        

         Протокол №_____от                                                                                                                     ____________Андреева М. А.                                                                                                                                                                                                                                                              

        «____»_________ 2010 г.                                                                                        «____»__________ 2010 г.                                                             

                                                  Календарно-тематическое планирование

                                                               по курсу «Физическая культура»

                                                                       Автор: В.И.Лях

                                                                           3 класс                                                                                             

                                                                        Учитель: Л.Л. Афонина

Количество часов:  всего – 102,  в неделю – 3.

                                                                                                                                                                                                                      

Компетентности ключевые: коммуникативная, информационная, решения проблем.                                

                              предметные: двигательная, оздоровительно -реабилитационная,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещ...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю...