Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

     Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzk-2_klass.docx84.87 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименова ние раздела программы

Тема урока

п/п

Тип урока

                        Элементы содержания

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

1

         2

            3

  4          

           5

                                                6

                                            7

         8

    9

   10

   11

1

Легкая атлетика

Ходьба и бег

1

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком плекс 1

2

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

3

Комплекс ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком плекс 1

4

Комплекс ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком плекс 1

5

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

Прыжки

6

Изучение

нового

материала

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком плекс 1

7

Комплекс ный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с вы соты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флаж кам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способно стей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком плекс 1

8

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

Метание

9

Изучение

нового

материала

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скорост но-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Текущий

Ком плекс 1

10

Комплекс ный

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс тафеты. Развитие скоростно-силовых спо собностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Текущий

Ком плекс 1

11

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

                                                                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                                  ФЗК

2

Кроссовая подготовка

Бег по пере сеченной местности

12

Комплекс ный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

13

Комплекс ный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

14

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

15

Комплекс ный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

16

Комплекс ный

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

17

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

18

Комплекс ный

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

19

Комплекс ный

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

20

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

21

Комплекс ный

Равномерный бег 4 мин. ОРУ .'Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 1

3

Гимнас тика

Акробатика.

Строевые

упражнения

22

Изучение

нового

материала

Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

Текущий

Ком плекс 2

23

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

24

Совершен ствование ЗУН

Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

Текущий

Ком плекс 2

25

Совершен ствование ЗУН

Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбина ции из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, пере кат вперед в упор присев. Кувырок в сто рону. ОРУ. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

Текущий

Ком плекс2

26

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

27

Комплекс ный

Размыкание и смыкание приставными шага ми. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Раз витие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

Текущий

Ком плекс2

Висы.

Строевые упражнения

28

Изучение

нового

материала

Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

Текущий

Ком плекс2

29

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

30

Совершен ствование ЗУН

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа..В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

Текущий

Ком плекс2

31

Совершен ствование ЗУН

Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

Текущий

Ком плекс 2

32

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

33

Комплекс ный

Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

Текущий

Ком плекс 2

Опорный

прыжок,

лазание

34

Изучение

нового

материала

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие коорди национных способностей

Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком плекс 2

35

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

36

Совершен ствование ЗУН

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком плекс 2

37

Комплекс ный

Перешагивание через набивные мячи. Стой ка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и ле жа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Разви тие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком плекс 2

38

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

39

Совершен ствование ЗУН

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иго лочка и ниточка». Развитие координаци онных способностей

Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком плекс 2

4

Подвиж ные игры

40

Комплекс ный

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

41

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

42

Совершен ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

43

Совершен ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

44

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

45

Комплекс ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

46

Совершен ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

47

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

48

Совершен ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

49

Комплекс ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

■'  '■

50

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

51

Совершен ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

ком плекс 3

52

Совершен ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

53

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

54

Комплекс ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

55

Совершен ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

56

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

57

Совершен ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

Текущий

Ком плекс 3

5

Подвиж ные игры на основе баскетбола

58

Изучение нового ма териала

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координаци онных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

59

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

60

Совершен ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

Текущий

Ком плекс 3

61

Совершен ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

62

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

63

Совершен ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

Текущий

Ком плекс 3

64

Совершен ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

65

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

66

Комплекс ный

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

67

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

на месте правой и левой рукой. Броски

в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных

способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть

в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

68

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

69

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

70

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

71

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

72

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

73

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

74

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

75

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

Текущий

Ком-

плекс 3

76

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

77

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

78

Совершен

ствование

ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа-

ние, передачи на расстояние,

ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

79

Совершен ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

80

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

81

Комплекс ный

Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Пере дал-садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком плекс 3

5

Кроссовая подготовка

Бег по пере сеченной местности

82

Комплекс ный

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

83

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

84

Комплекс ный

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

85

Комплекс ный

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

86

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

87

Комплекс ный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ,ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

88

Комплекс ный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

89

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

90

Комплекс ный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком плекс 4

91

Комплекс-

ный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо-

вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномер-

ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс 4

92

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

6

Легкая атлетика

Ходьба и бег

93

Комплекс ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком плекс 4

94

Комплекс ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей

Уметь правильно выполнять  основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком- плекс 4

95

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

Прыжки

96

Комплекс-

ный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в

длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять

основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 4

97

Комплекс-

ный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в

длину с разбега 3—5 шагов. Прыжок в вы соту с 4-5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координаци онных способностей

Уметь правильно выполнять

основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 4

98

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

Метание

99

Комплекс-

ный

Метание малого мяча в горизонтальную и

вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты, развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять

основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 4

100

Комплекс-

ный

Метание малого мяча в горизонтальную и

вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс-

тафеты. Развитие скоростно-силовых спо-

собностей

Уметь правильно вьшолнять

основные движения в метании; метать различные предметы и

мячи на дальность с места, из

различных положении

Текущий

Ком-

плекс 4

,

|

101

УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

102

Комплекс-

ный

Метание малого мяча в горизонтальную и

вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набив н

Уметь правильно выполнять

основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

Текущий

Ком-

плекс 4

                                                                                                                                   2 КЛАСС

Тематическое планирование составленно на основе учебной программы «Комплексная про грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про свещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появ ление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отли чие от естественных движений. Основные физические каче ства: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точ ность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физичес кими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела, определение качества осанки, уровня развития основных физических качеств.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разде лением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистан цией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцеваль ные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесой одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег З х 10 м, бег с изменением темпа.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90" и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и од новременный одношажный и двухшажный ход.

Спуски в основной стойке. Подъемы «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отга дай, чей голос, «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафе ты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через во рота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто даль ше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутрен ней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с останов ками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футболь ный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; под вижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасы вание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; под вижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основ ных физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:

иметь представление:

— о зарождении древних Олимпийских игр;

—  о физических качествах и общих правилах определения уровня их развитии

— о правилах проведения закаливающих процедур;

—  об осанке и правилах использования комплексов физи ческих упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

—  определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

—  вести наблюдения за физическим развитием и физиче ской подготовленностью;

— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

— выполнять комплексы упражнений для формирования пра вильной осанки;

— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

— выполнять комплексы упражнений для развития равнове сия.

демонстрировать   уровень   физической   подготовленности (таблица)

Контрольные упражнения

                                                                          Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

                           Мальчики

                                 Девочки

Подтягивание в висе лежа согнув шись, кол-во раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуть ся лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуть ся лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000 м

                                                              Без учета времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...