Главные вкладки

    Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

         Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fzk-2_klass.docx84.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    п/п

    Наименова ние раздела программы

    Тема урока

    п/п

    Тип урока

                            Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки  обучающихся.

    Вид контроля

    Д/з

    Дата проведения

    1

             2

                3

      4          

               5

                                                    6

                                                7

             8

        9

       10

       11

    1

    Легкая атлетика

    Ходьба и бег

    1

    Вводный

    Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком плекс 1

    2

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    3

    Комплекс ный

    Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком плекс 1

    4

    Комплекс ный

    Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком плекс 1

    5

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    Прыжки

    6

    Изучение

    нового

    материала

    Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Текущий

    Ком плекс 1

    7

    Комплекс ный

    Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с вы соты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флаж кам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способно стей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Текущий

    Ком плекс 1

    8

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    Метание

    9

    Изучение

    нового

    материала

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скорост но-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Текущий

    Ком плекс 1

    10

    Комплекс ный

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс тафеты. Развитие скоростно-силовых спо собностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Текущий

    Ком плекс 1

    11

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

                                                                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                                      ФЗК

    2

    Кроссовая подготовка

    Бег по пере сеченной местности

    12

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    13

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    14

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    15

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    16

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    17

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    18

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    19

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    20

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    21

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 мин. ОРУ .'Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 1

    3

    Гимнас тика

    Акробатика.

    Строевые

    упражнения

    22

    Изучение

    нового

    материала

    Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

    Текущий

    Ком плекс 2

    23

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    24

    Совершен ствование ЗУН

    Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

    Текущий

    Ком плекс 2

    25

    Совершен ствование ЗУН

    Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбина ции из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, пере кат вперед в упор присев. Кувырок в сто рону. ОРУ. Развитие координационных способностей

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

    Текущий

    Ком плекс2

    26

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    27

    Комплекс ный

    Размыкание и смыкание приставными шага ми. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Раз витие координационных способностей

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции

    Текущий

    Ком плекс2

    Висы.

    Строевые упражнения

    28

    Изучение

    нового

    материала

    Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

    Текущий

    Ком плекс2

    29

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    30

    Совершен ствование ЗУН

    Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа..В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

    Текущий

    Ком плекс2

    31

    Совершен ствование ЗУН

    Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

    Текущий

    Ком плекс 2

    32

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    33

    Комплекс ный

    Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе

    Текущий

    Ком плекс 2

    Опорный

    прыжок,

    лазание

    34

    Изучение

    нового

    материала

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие коорди национных способностей

    Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком плекс 2

    35

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    36

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

    Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком плекс 2

    37

    Комплекс ный

    Перешагивание через набивные мячи. Стой ка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и ле жа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Разви тие координационных способностей

    Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком плекс 2

    38

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    39

    Совершен ствование ЗУН

    Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иго лочка и ниточка». Развитие координаци онных способностей

    Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком плекс 2

    4

    Подвиж ные игры

    40

    Комплекс ный

    ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    41

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    42

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    43

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    44

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    45

    Комплекс ный

    ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    46

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    47

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    48

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    49

    Комплекс ный

    ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    ■'  '■

    50

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    51

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    ком плекс 3

    52

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    53

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    54

    Комплекс ный

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    55

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    56

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    57

    Совершен ствование ЗУН

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями

    Текущий

    Ком плекс 3

    5

    Подвиж ные игры на основе баскетбола

    58

    Изучение нового ма териала

    Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координаци онных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    59

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    60

    Совершен ствование ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

    Текущий

    Ком плекс 3

    61

    Совершен ствование ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    62

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    63

    Совершен ствование ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

    Текущий

    Ком плекс 3

    64

    Совершен ствование ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    65

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    66

    Комплекс ный

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    67

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение

    на месте правой и левой рукой. Броски

    в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных

    способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть

    в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    68

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    69

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    70

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    71

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    72

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    73

    Комплексный

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    74

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    75

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    76

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    77

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    78

    Совершен

    ствование

    ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа-

    ние, передачи на расстояние,

    ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс 3

    79

    Совершен ствование ЗУН

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    80

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    81

    Комплекс ный

    Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Пере дал-садись». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком плекс 3

    5

    Кроссовая подготовка

    Бег по пере сеченной местности

    82

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    83

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    84

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    85

    Комплекс ный

    Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    86

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    87

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ,ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    88

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    89

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    90

    Комплекс ный

    Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком плекс 4

    91

    Комплекс-

    ный

    Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо-

    вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

    Уметь пробегать в равномер-

    ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

    92

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    6

    Легкая атлетика

    Ходьба и бег

    93

    Комплекс ный

    Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком плекс 4

    94

    Комплекс ный

    Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей

    Уметь правильно выполнять  основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком- плекс 4

    95

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    Прыжки

    96

    Комплекс-

    ный

    Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в

    длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять

    основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

    97

    Комплекс-

    ный

    Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в

    длину с разбега 3—5 шагов. Прыжок в вы соту с 4-5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координаци онных способностей

    Уметь правильно выполнять

    основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

    98

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    Метание

    99

    Комплекс-

    ный

    Метание малого мяча в горизонтальную и

    вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты, развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять

    основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

    100

    Комплекс-

    ный

    Метание малого мяча в горизонтальную и

    вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс-

    тафеты. Развитие скоростно-силовых спо-

    собностей

    Уметь правильно вьшолнять

    основные движения в метании; метать различные предметы и

    мячи на дальность с места, из

    различных положении

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

    ,

    |

    101

    УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения

    102

    Комплекс-

    ный

    Метание малого мяча в горизонтальную и

    вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набив н

    Уметь правильно выполнять

    основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

    Текущий

    Ком-

    плекс 4

                                                                                                                                       2 КЛАСС

    Тематическое планирование составленно на основе учебной программы «Комплексная про грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про свещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

    Знания о физической культуре

    Возникновение первых спортивных соревнований. Появ ление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отли чие от естественных движений. Основные физические каче ства: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

    Способы физкультурной деятельности

    Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точ ность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физичес кими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела, определение качества осанки, уровня развития основных физических качеств.

    Физическое совершенствование

    Гимнастика с основами акробатики

    Организующие команды и приемы: повороты кругом с разде лением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистан цией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

    Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

    Гимнастические упражнения прикладного характера: танцеваль ные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесой одной, двумя ногами.

    Легкая атлетика

    Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег З х 10 м, бег с изменением темпа.

    Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

    Метание малого мяча на дальность из-за головы.

    Прыжки: на месте и с поворотом на 90" и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

    Лыжные гонки

    Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и од новременный одношажный и двухшажный ход.

    Спуски в основной стойке. Подъемы «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом».

    Подвижные игры

    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отга дай, чей голос, «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафе ты с обручами».

    На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

    На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через во рота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто даль ше скатится с горки» (на лыжах).

    На материале раздела «Спортивные игры»:

    Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутрен ней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с останов ками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футболь ный бильярд», «Бросок ногой».

    Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; под вижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

    Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасы вание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; под вижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

    Общеразвивающие физические упражнения на развитие основ ных физических качеств.

    Требования к качеству освоения программного материала

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:

    иметь представление:

    — о зарождении древних Олимпийских игр;

    —  о физических качествах и общих правилах определения уровня их развитии

    — о правилах проведения закаливающих процедур;

    —  об осанке и правилах использования комплексов физи ческих упражнений для формирования правильной осанки;

    уметь:

    —  определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

    —  вести наблюдения за физическим развитием и физиче ской подготовленностью;

    — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

    — выполнять комплексы упражнений для формирования пра вильной осанки;

    — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

    — выполнять комплексы упражнений для развития равнове сия.

    демонстрировать   уровень   физической   подготовленности (таблица)

    Контрольные упражнения

                                                                              Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

                               Мальчики

                                     Девочки

    Подтягивание в висе лежа согнув шись, кол-во раз

    14-16

    8-13

    5-7

    13-15

    8-12

    5-7

    Прыжок в длину с места, см

    143-150

    128-142

    119-127

    136-146

    118-135

    108-117

    Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

    Коснуть ся лбом колен

    Коснуться

    ладонями

    пола

    Коснуться

    пальцами

    пола

    Коснуть ся лбом колен

    Коснуться

    ладонями

    пола

    Коснуться

    пальцами

    пола

    Бег 30 м с высокого старта, с

    6,0-5,8

    6,7-6,1

    7,0-6,8

    6,2-6,0

    6,7-6,3

    7,0-6,8

    Бег 1000 м

                                                                  Без учета времени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

    Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

    Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

    Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

    Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

    Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

    Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...