Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Савраскина Любовь Николаевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

   ______________Гарькавая Т.В.

        «31» августа 2013 год

Приказ №343 от 31 августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

   _____________Винивитина  Т.Н.

                    «31» августа 2013 год

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол №1  заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 августа 2013г.

Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

       Учитель: Савраскина Любовь Николаевна

       Класс: 4 «Б»

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».

         В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

        Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  2. развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  3. формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  4. воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)  

    В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  2. развитие координационных способностей;
  3. формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  4. приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  5. воспитание морально-волевых качеств;
  6. воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  7. обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  8. развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

    Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.  

     Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

     

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 4-м классе отводится 3 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (102 ч) 

Знания о физической культуре – 5 часов

         История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды т обуви, инвентаря  и оборудования, контроль за самочувствием и т.д.

Способы физкультурной деятельности – 3 часа

         Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование –   94 часа

Гимнастика с основами акробатики – 26 часов

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост» из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упоре присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад  в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика – 25 часов

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Лыжная подготовка –  23 часа

Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, одновременный одношажный ход.

Подвижные игры – 20 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа» «Веселые задачи», «Запрещенные движения».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол:  эстафеты с ведением мяча, передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения мяча и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

Знать и иметь представление:

  1. о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  2. о  физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  3. о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
  4. о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  1. вести дневник самонаблюдения;
  2.  выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  3.  подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  4. выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  5. оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Основы знаний о физической культуре

-

2

Способы физкультурной деятельности – 3 часа

-

3

Подвижные игры

18ч

4

Гимнастика с элементами акробатики

18ч

26ч

5

Легкоатлетические упражнения

21ч

25ч

6

Кроссовая подготовка

21ч

-

7

Лыжная подготовка

-

23ч

8

Подвижные игры c элементами баскетбола

24ч

14ч

ИТОГО:

102 ч

102 ч

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» запланировано:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа согнувшись, количество раз

18

15

10

Бег 60 м, сек

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 метров мин. сек.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. сек.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            - Мультимедийный проектор.

            - Интерактивная доска.

            - Компьютер.

            - Интернет-ресурсы.

Учебники

  1.   «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

           - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

   

Учебно-методический комплект для учителя

           - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

           - Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011

           - Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

           - Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3 * 34 = 102 ЧАСА

Дата

Наименование разделов и тем урока

Тип урока

по плану

по

факту

04.09

Беседа: «Правила безопасного поведения в местах занятий по физвоспитанию». Техника высокого старта, бег по дистанции, прыжки в длину и с разбега. 

Знания о физ. культуре

05.09

Беседа: «О значении физкультуры для здорового образа жизни». Игра: Карусель.

Знания о физ.культуре

06.09

Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом.

Легкая атлетика

11.09

Беседа: «Требования к одежде на занятиях в различных условиях». Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом.

Легкая атлетика

12.09

Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом.

Легкая атлетика

13.09

Прыжки в длину с разбега. Контрольный бег.

Легкая атлетика

18.09

Прыжки в длину с разбега. Наклон вперёд, сидя на полу.

Легкая атлетика

19.09

Бег по дистанции. Прыжки в длину с разбега.

Легкая атлетика

20.09

Бег по дистанции. Прыжки в длину с разбега.

Легкая атлетика

25.09

Метание мяча. Прыжок в длину с места.

Легкая атлетика

26.09

Метание мяча с одного шага. Прыжки с поворотами.

Легкая атлетика

27.09

Метание мяча с одного шага. Прыжки с поворотами.

Легкая атлетика

02.10

Многоразовые прыжки. Метание мяча. Контрольный бег.

Легкая атлетика

03.10

Беседа: «История развития физкультуры». Гимнастические  упражнения: Опорный прыжок. 

Знания о физ.культуре

04.10

Гимнастические  упражнения: Опорный прыжок.

Гимнастика

16.10

Беседа: «Правила предупреждения травматизма во время занятий». Опорный прыжок.

Знания о физ.культуре

17.10

Совершенствование технических действий   баскетболиста.

Беседа: «Оказание до врачебной помощи при лёгких ушибах».

Знания о физ. культуре

18.10

Совершенствование технических действий   баскетболиста.

Подвижные игры

23.10

Технические действия баскетболиста.

Подвижные игры

24.10

Технические действия баскетболиста.

Подвижные игры

25.10

Технические действия баскетболиста.

Подвижные игры

30.10

Техника ведения мяча. Передвижения боком приставным шагом.  

Передача мяча двумя руками.  

Подвижные игры

31.10

Подтягивание

Гимнастика

01.11

Контрольное упражнение по подтягиванию.

Гимнастика

06.11

Беседа: «Значение физкультуры в жизни современного человека».

Упражнения по формированию правильной осанки. 

Гимнастика

07.11

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд в упор

Гимнастика

08.11

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд в упор

Гимнастика

13.11

Техника акробатических упражнений. Лазанье по канату.

Гимнастика

14.11

Строевые упражнения. Лазанье по канату в три приёма.

Гимнастика

15.11

Строевые упражнения. Лазанье по канату в три приёма.

Гимнастика

27.11

Упражнения в равновесии, лазанье по канату.

Гимнастика

28.11

Висы на параллельных брусьях. Упражнения в равновесии. 

Гимнастика

29.11

Висы на параллельных брусьях. Упражнения в равновесии. 

Гимнастика

04.12

Акробатические упражнения.

Гимнастика

05.12

Висы на перекладине и упражнения в равновесии.

Гимнастика

06.12

Висы на перекладине и упражнения в равновесии.

Гимнастика

11.12

Опорный прыжок. Челночный бег.

Гимнастика

12.12

Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Гимнастика

13.12

Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Гимнастика

18.12

Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку.

Гимнастика

19.12

Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку.

Гимнастика

20.12

Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку.

Гимнастика

25.12

Контрольное упражнение отжимание.

Гимнастика

26.12

Акробатическое упражнение «Мост»  

Гимнастика

27.12

Акробатическое упражнение «Мост»

Гимнастика

08.01

Акробатическое упражнение «Мост». Кувырок. Игра: «Белые медведи».

Гимнастика

09.01

Акробатическое упражнение «Мост». Кувырок. Игра: «Белые медведи».

Гимнастика

10.01

Беседа: «О значении лыжной подготовки». Попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

15.01

Попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

16.01

Спуски с пологих  склонов, подъём лесенкой.  

Лыжная подготовка

17.01

Спуски с пологих  склонов, подъём лесенкой.  

Лыжная подготовка

22.01

Попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

23.01

Попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

24.01

Попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

29.01

Подъём ступающим шагом и поворот переступанием на выкате со склона.  

Лыжная подготовка

30.01

Поворот переступанием на выкате со склона, попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

31.01

Поворот переступанием на выкате со склона, попеременный двушажный ход.  

Лыжная подготовка

05.02

Проверка  умения выполнять спуски.

Лыжная подготовка

06.02

Техника торможения плугом.  

Лыжная подготовка

07.02

Техника торможения плугом.  

Лыжная подготовка

12.02

Техника торможения плугом.  

Лыжная подготовка

13.02

Поворот переступанием.  

Лыжная подготовка

14.02

Поворот переступанием.  

Лыжная подготовка

26.02

Повторение изученных действий лыжника.  

Лыжная подготовка

27.02

Повторение изученных действий лыжника.

Лыжная подготовка

28.02

Поворот переступанием.  

Лыжная подготовка

05.03

Повторение изученных действий лыжника.  

Лыжная подготовка

06.03

Повторение изученных действий лыжника.  

Лыжная подготовка

07.03

Повторение изученных действий лыжника.

Лыжная подготовка

12.03

Повторение изученных действий лыжника.  

Лыжная подготовка

13.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

14.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

19.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

20.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

21.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

26.03

Ведение мяча, передача и броски мяча.  

Подвижные игры

27.03

Ведение мяча. Мини - баскетбол.  

Подвижные игры

28.03

Ведение мяча. Мини - баскетбол.  

Подвижные игры

02.04

Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег.

Легкая атлетика

03.04

Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег.

Легкая атлетика

04.04

Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег.

Легкая атлетика

16.04

Игра  Мини-баскетбол.

Подвижные игры

17.04

Игра  Мини-баскетбол.

Подвижные игры

18.04

Игра  Мини-баскетбол.

Подвижные игры

23.04

Передача и ведение мяча. Мини - баскетбол.

Подвижные игры

24.04

Броски мяча двумя руками от груди. Мини-баскетбол.

Подвижные игры

25.04

Броски мяча двумя руками от груди. Мини-баскетбол.

Подвижные игры

30.04

Положение высокого старта. Челночный бег.

Легкая атлетика

01.05

Прыжки в длину с разбега.

Легкая атлетика

02.05

Прыжки в длину с разбега.

Легкая атлетика

07.05

Метание мяча на дальность. Положение высокого старта, бег.

Легкая атлетика

08.05

Прыжки в длину с разбега, метание мяча с одного шага. Подтягивание.

Легкая атлетика

08.05

Прыжки в длину с разбега, метание мяча с одного шага. Подтягивание.

Легкая атлетика

14.05

Метание мяча. Прыжок в длину с разбега.

Легкая атлетика

15.05

Метание мяча. Бег.

Легкая атлетика

16.05

Метание мяча. Бег

Легкая атлетика

21.05

Беседа: «Первая помощь при ушибах».

Способы физ. деятельности

22.05

Бег на 1000 м.

Легкая атлетика

23.05

Бег на 1000 м.

Легкая атлетика

28.05

Беседа: «О правилах дыхания».

Способы физ. деятельности

29.05

Беседа: «Закаливание Организма». Игра «Пионер бол»

Подвижные игры

30.05

Беседа: «Закаливание Организма». Игра «Пионер бол»

Способы физ. деятельности

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...