Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ______________Гарькавая Т.В. «31» августа 2013 год Приказ №343 от 31 августа 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Винивитина Т.Н. «31» августа 2013 год | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов от 30 августа 2013г. Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель: Савраскина Любовь Николаевна
Класс: 4 «Б»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 4-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (102 ч)
Знания о физической культуре – 5 часов
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды т обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.д.
Способы физкультурной деятельности – 3 часа
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование – 94 часа
Гимнастика с основами акробатики – 26 часов
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост» из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упоре присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика – 25 часов
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжная подготовка – 23 часа
Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, одновременный одношажный ход.
Подвижные игры – 20 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа» «Веселые задачи», «Запрещенные движения».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения мяча и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра «Пионербол».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
Знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | - | 5ч |
2 | Способы физкультурной деятельности – 3 часа | - | 3ч |
3 | Подвижные игры | 18ч | 6ч |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18ч | 26ч |
5 | Легкоатлетические упражнения | 21ч | 25ч |
6 | Кроссовая подготовка | 21ч | - |
7 | Лыжная подготовка | - | 23ч |
8 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24ч | 14ч |
ИТОГО: | 102 ч | 102 ч |
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» запланировано:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, количество раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, количество раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м, сек | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 метров мин. сек. | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. сек. | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Интернет-ресурсы.
Учебники
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
- Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
- Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
3 * 34 = 102 ЧАСА
№ | Дата | Наименование разделов и тем урока | Тип урока | |
по плану | по факту | |||
04.09 | Беседа: «Правила безопасного поведения в местах занятий по физвоспитанию». Техника высокого старта, бег по дистанции, прыжки в длину и с разбега. | Знания о физ. культуре | ||
05.09 | Беседа: «О значении физкультуры для здорового образа жизни». Игра: Карусель. | Знания о физ.культуре | ||
06.09 | Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом. | Легкая атлетика | ||
11.09 | Беседа: «Требования к одежде на занятиях в различных условиях». Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом. | Легкая атлетика | ||
12.09 | Поворот кругом и на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом. | Легкая атлетика | ||
13.09 | Прыжки в длину с разбега. Контрольный бег. | Легкая атлетика | ||
18.09 | Прыжки в длину с разбега. Наклон вперёд, сидя на полу. | Легкая атлетика | ||
19.09 | Бег по дистанции. Прыжки в длину с разбега. | Легкая атлетика | ||
20.09 | Бег по дистанции. Прыжки в длину с разбега. | Легкая атлетика | ||
25.09 | Метание мяча. Прыжок в длину с места. | Легкая атлетика | ||
26.09 | Метание мяча с одного шага. Прыжки с поворотами. | Легкая атлетика | ||
27.09 | Метание мяча с одного шага. Прыжки с поворотами. | Легкая атлетика | ||
02.10 | Многоразовые прыжки. Метание мяча. Контрольный бег. | Легкая атлетика | ||
03.10 | Беседа: «История развития физкультуры». Гимнастические упражнения: Опорный прыжок. | Знания о физ.культуре | ||
04.10 | Гимнастические упражнения: Опорный прыжок. | Гимнастика | ||
16.10 | Беседа: «Правила предупреждения травматизма во время занятий». Опорный прыжок. | Знания о физ.культуре | ||
17.10 | Совершенствование технических действий баскетболиста. Беседа: «Оказание до врачебной помощи при лёгких ушибах». | Знания о физ. культуре | ||
18.10 | Совершенствование технических действий баскетболиста. | Подвижные игры | ||
23.10 | Технические действия баскетболиста. | Подвижные игры | ||
24.10 | Технические действия баскетболиста. | Подвижные игры | ||
25.10 | Технические действия баскетболиста. | Подвижные игры | ||
30.10 | Техника ведения мяча. Передвижения боком приставным шагом. Передача мяча двумя руками. | Подвижные игры | ||
31.10 | Подтягивание | Гимнастика | ||
01.11 | Контрольное упражнение по подтягиванию. | Гимнастика | ||
06.11 | Беседа: «Значение физкультуры в жизни современного человека». Упражнения по формированию правильной осанки. | Гимнастика | ||
07.11 | Акробатические упражнения. Кувырок вперёд в упор | Гимнастика | ||
08.11 | Акробатические упражнения. Кувырок вперёд в упор | Гимнастика | ||
13.11 | Техника акробатических упражнений. Лазанье по канату. | Гимнастика | ||
14.11 | Строевые упражнения. Лазанье по канату в три приёма. | Гимнастика | ||
15.11 | Строевые упражнения. Лазанье по канату в три приёма. | Гимнастика | ||
27.11 | Упражнения в равновесии, лазанье по канату. | Гимнастика | ||
28.11 | Висы на параллельных брусьях. Упражнения в равновесии. | Гимнастика | ||
29.11 | Висы на параллельных брусьях. Упражнения в равновесии. | Гимнастика | ||
04.12 | Акробатические упражнения. | Гимнастика | ||
05.12 | Висы на перекладине и упражнения в равновесии. | Гимнастика | ||
06.12 | Висы на перекладине и упражнения в равновесии. | Гимнастика | ||
11.12 | Опорный прыжок. Челночный бег. | Гимнастика | ||
12.12 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине. | Гимнастика | ||
13.12 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине. | Гимнастика | ||
18.12 | Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку. | Гимнастика | ||
19.12 | Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку. | Гимнастика | ||
20.12 | Опорный прыжок, прыжки через длинную скакалку. | Гимнастика | ||
25.12 | Контрольное упражнение отжимание. | Гимнастика | ||
26.12 | Акробатическое упражнение «Мост» | Гимнастика | ||
27.12 | Акробатическое упражнение «Мост» | Гимнастика | ||
08.01 | Акробатическое упражнение «Мост». Кувырок. Игра: «Белые медведи». | Гимнастика | ||
09.01 | Акробатическое упражнение «Мост». Кувырок. Игра: «Белые медведи». | Гимнастика | ||
10.01 | Беседа: «О значении лыжной подготовки». Попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
15.01 | Попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
16.01 | Спуски с пологих склонов, подъём лесенкой. | Лыжная подготовка | ||
17.01 | Спуски с пологих склонов, подъём лесенкой. | Лыжная подготовка | ||
22.01 | Попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
23.01 | Попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
24.01 | Попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
29.01 | Подъём ступающим шагом и поворот переступанием на выкате со склона. | Лыжная подготовка | ||
30.01 | Поворот переступанием на выкате со склона, попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
31.01 | Поворот переступанием на выкате со склона, попеременный двушажный ход. | Лыжная подготовка | ||
05.02 | Проверка умения выполнять спуски. | Лыжная подготовка | ||
06.02 | Техника торможения плугом. | Лыжная подготовка | ||
07.02 | Техника торможения плугом. | Лыжная подготовка | ||
12.02 | Техника торможения плугом. | Лыжная подготовка | ||
13.02 | Поворот переступанием. | Лыжная подготовка | ||
14.02 | Поворот переступанием. | Лыжная подготовка | ||
26.02 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
27.02 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
28.02 | Поворот переступанием. | Лыжная подготовка | ||
05.03 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
06.03 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
07.03 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
12.03 | Повторение изученных действий лыжника. | Лыжная подготовка | ||
13.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
14.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
19.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
20.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
21.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
26.03 | Ведение мяча, передача и броски мяча. | Подвижные игры | ||
27.03 | Ведение мяча. Мини - баскетбол. | Подвижные игры | ||
28.03 | Ведение мяча. Мини - баскетбол. | Подвижные игры | ||
02.04 | Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег. | Легкая атлетика | ||
03.04 | Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег. | Легкая атлетика | ||
04.04 | Прыжок в высоту. Высокий старт, челночный бег. | Легкая атлетика | ||
16.04 | Игра Мини-баскетбол. | Подвижные игры | ||
17.04 | Игра Мини-баскетбол. | Подвижные игры | ||
18.04 | Игра Мини-баскетбол. | Подвижные игры | ||
23.04 | Передача и ведение мяча. Мини - баскетбол. | Подвижные игры | ||
24.04 | Броски мяча двумя руками от груди. Мини-баскетбол. | Подвижные игры | ||
25.04 | Броски мяча двумя руками от груди. Мини-баскетбол. | Подвижные игры | ||
30.04 | Положение высокого старта. Челночный бег. | Легкая атлетика | ||
01.05 | Прыжки в длину с разбега. | Легкая атлетика | ||
02.05 | Прыжки в длину с разбега. | Легкая атлетика | ||
07.05 | Метание мяча на дальность. Положение высокого старта, бег. | Легкая атлетика | ||
08.05 | Прыжки в длину с разбега, метание мяча с одного шага. Подтягивание. | Легкая атлетика | ||
08.05 | Прыжки в длину с разбега, метание мяча с одного шага. Подтягивание. | Легкая атлетика | ||
14.05 | Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. | Легкая атлетика | ||
15.05 | Метание мяча. Бег. | Легкая атлетика | ||
16.05 | Метание мяча. Бег | Легкая атлетика | ||
21.05 | Беседа: «Первая помощь при ушибах». | Способы физ. деятельности | ||
22.05 | Бег на 1000 м. | Легкая атлетика | ||
23.05 | Бег на 1000 м. | Легкая атлетика | ||
28.05 | Беседа: «О правилах дыхания». | Способы физ. деятельности | ||
29.05 | Беседа: «Закаливание Организма». Игра «Пионер бол» | Подвижные игры | ||
30.05 | Беседа: «Закаливание Организма». Игра «Пионер бол» | Способы физ. деятельности |
ИТОГО: 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...