Рабочая программа по ФЗК для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Вдовина  Елена Сергеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой  В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

При планировании учебного материала  настоящей программы были внесены изменения:  при отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание гимнастическими и общеразвивающими упражнениями.

Программа содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, планируемые результаты, материально - техническое обеспечение и список литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._fzk.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

                Рассмотрена и одобрена на за-                                       Утверждена      руководителем

    седании методического объе-                                         образовательного учреждения        

    динения

    Председатель МО ____________                                     _____/       _____________    /

    /________________________/                                          «_____»____________2011г.

    «_____»_______________2011г.

Рабочая программа

учебного курса физическая культура   в 1 классе

                       

             

 Составитель: Вдовина Е.С.

                                                       2011г.

         

                   Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой  В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

При планировании учебного материала  настоящей программы были внесены изменения:  при отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание гимнастическими и общеразвивающими упражнениями.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях В.И.  Физическая культура . 1 – 4 классы. Учеб. для  нач. шк.  – М.: Просвещение, 2011.

  2.  Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное  планирование. – М.: ВАКО, 2005.

                                         

                         Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: 

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Программа предусматривает:

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  3. умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

                  Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).

                  Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

 - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: 

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

Познавательные: 

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные: 

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Предметные результаты:

 - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

- средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

 - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 -  организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

 - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

 -  характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

 - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 -  объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 -  подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

 - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 -  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

 - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Ученик  научится:

  1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  2. характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  3.  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  4. организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  1. характеризовать роль и значение, ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  1. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Ученик научится:

  1. отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  2. организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  3. измерять показатели физического развития (рост и массу тела).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Раздел «Физическое совершенствование»

Ученик научится:

  1. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  2. выполнять организующие строевые команды и приемы;
  3. выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  4. выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  5. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  6. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  2. выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  3. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  4. выполнять передвижения на лыжах

Основное содержание

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и способы физкультурной деятельности Знания о физической культуре проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

                  Тематическое планирование по дисциплине   «Физическая культура».


№ п/п

         

Наименование разде-лов и тем


Макси-мальная нагруз-ка учащегося, ч.

                                               Из них

   Дата проведения

План.

Факт.

Теоре-тичес-кое обуче-ние, ч.

Лабора-торные и практи-ческие работы, ч.

Контроль-ная работа, ч

Экскур-сии, ч.

Самостоя-тельная работа,ч.

I.

Знания о физической культуре

3

2

-

-

-

1

II.

Способы физкультурной деятельности

5

1

4

-

-

1

III.

Физическое совершенствование:

  1. гимнастика с основами акробатики
  2. легкая атлетика
  3. лыжные гонки
  4. подвижные игры
  5. общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)



24



21

21

28



-



-

-

-



24



21

21

28

-


-



-

-

-

-


-



-

-

-

-


-



-

-

-






          Итого:

   

    99


3


94


-


-


2

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План.

Факт.

  1

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег.

Игровые упражнения в беге.                    

                                                                             


1

Вводный урок

Сравнивать физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

Называть движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке.

Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Описывать технику беговых

упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

  2

Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги.

1

Урок изучения нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

3

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги.

Игра «К своим флажкам»                                                                              

1

Урок изучения нового материала

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

  4

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

Игра «Пятнашки»                                                    

1

Урок изучения нового материала

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

  5

Признаки правильной ходьбы.

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

1

Урок изучения нового материала

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

6

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

Игра «К своим флажкам»                                      

1

Урок закрепления

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

7

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

 Игра «Пятнашки»                                                  

1

Урок изучения нового материала

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

8

История первых Олимпийских игр.

По технике безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

 Игра «Прыгающие воробушки»                        

1

Урок изучения нового материала

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определять цель возрождения Олимпийских игр.

 Объяснять роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Описывать технику прыжковых упражнений.

 Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений в длину с места.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

9

Что такое физическая культура?

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

Игра «Змейка»                        

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройденного

Раскрывать понятие «физическая культура» и анализировать положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

10

 Признаки  правильного бега.

Прыжки в длину с места; медленный бег.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

1

Урок изучения нового материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику медленного бега.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений в длину с места.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

11

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки»                          Л/а

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега на время.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

12

Твой организм. Основные части тела человека.

Игра «Пчелы».

1

Урок изучения нового материала

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризовать основные части тела человека, формы движений.

13

Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

Игра «Лисы и куры»                                            

1

Урок изучения нового материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега  с изменением направления.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

14

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику метания малого мяча с места.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега с чередованием с ходьбой.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

15

Основные внутренние органы человека.

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания во время двигательной деятельности.

Осваивать технику метания малого мяча с места.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега с чередованием с ходьбой.

16

Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий.

Игра «Лисы и куры»                                            

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча в горизонтальную цель.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега  с преодолением препятствий.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

17

Метание из-за головы; челночный бег.

Игра «Кто дальше бросит»                                  

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику метания малого мяча из – за головы.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику челночного бега.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

18

Скелет. Игра «У медведя во бору»

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать основные части тела человека, формы движений. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

19

 По технике безопасности во время прыжков.

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

Игра «Прыгающие воробушки»                          

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику прыжковых упражнений в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику  медленного бега.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

20

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

Игра «К своим флажкам»                                    

1

Урок изучения нового материала и обобщения пройденного

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега  с ускорением.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

21

Мышцы. Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

Игра «Горячий камень»

1

Урок изучения нового материала и обобщения пройденного

Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега  с ускорением.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

22

Прыжки через короткую скакалку; эстафета

«Смена сторон»                                                  

 Игра «Зайцы в огороде»

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

23

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Эстафеты.

1

Урок изучения нового материала и обобщения пройденного

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Осваивать технику бега  по размеченным участкам дорожки.

24

Осанка. Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра «Пятнашки»                                                  

1

Урок изучения нового материала и обобщения пройденного

Характеризовать основные части тела человека, формы движений. Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон»

1

Урок  - игра

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

  26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров»                                                                                          

1

Урок обобщения и систематизазии пройденного

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

27

Сердце и кровеносные сосуды. Подвижные игры с бегом.

1

Урок изучения нового материала

Устанавливать связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.

 Объяснять важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

28

Правила безопасности во время занятий.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры»                      


1

Урок изучения нового материала

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

29

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.                                                        

Игра «Кто дальше бросит»

1

Урок закрепления

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

30

Органы чувств. Упражнения в равновесии.  Эстафета с мячом.  

1

Урок изучения нового материала

Устанавливать связь между развитием физических качеств и органами чувств.

Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Выполнять специальные упражнения для органов зрения. Анализировать советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Давать ответы на вопросы к рисункам.

Анализировать ответы своих сверстников

31

 Признаки правильной осанки.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения с малыми мячами

 Игра «Третий лишний»                          

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройденного

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать технику метания малого мяча.

32

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

Игра «К своим флажкам»                                                                                  

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

33

Личная гигиена. Упражнения с большими мячами.

Игра «К своим флажкам»                                                                                  

1

Урок изучения нового материала

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены. Давать ответы на вопросы к рисункам.

Анализировать ответы своих сверстников.

 Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»

34

Значение напряжения и расслабления мышц.

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.                                                                

Игра «Третий лишний»

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

35

Лазанье  через гимнастическую скамейку.

Игра «Два мороза»

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

36

Закаливание. Лазанье  через гимнастическую скамейку.

Игра « Вороны, воробьи»

1

Урок изучения нового материала

Узнавать правила проведения закаливающих процедур. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

 Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя».

Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

37

Упражнения с обручем, с набивным мячом.                        

Игра «Лисы и куры»

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

38

Упражнения с обручем.                                        

Игра «Два мороза»

1

Урок закрепления.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

39

Мозг и нервная система. Игра «Волшебный цветок»

1

Урок изучения нового материала

Получать представление о работе мозга и нервной системы.

Давать ответы на вопросы к рисункам.

 Анализировать ответы своих сверстников.

Обосновывать важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

40

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам.                          

Игра «Третий лишний»  

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

41

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.                                                                    

Игра «Пятнашки»

1

Урок закрепления

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

42

Органы дыхания. Акробатические упражнения. Игра «Горячий камень».

1

Урок изучения нового материала

Получать представление о работе органов дыхания.

 Выполнять упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

43

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам»                                                      

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

44

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    Игра «Пятнашки»                                                                          

1

Урок закрепления

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

45

Органы пищеварения. Упражнения в равновесии.    Игра « Пчелы».

1

Урок изучения нового материала

Получать представление о работе органов пищеварения.

Комментироватьсхему органов пищеварения человека. Объяснять, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

46

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                        

1

Обобщение изучен-ного

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

47

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.                                                                      

1

Обобщение изучен-ного

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

48

Пища и питательные вещества. Игра «У медведя во бору»

Урок изучения нового материала

Узнавать, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей.

 Давать ответы на вопросы к рисункам.

 Анализировать ответы своих сверстников.

 Обосновывать важность рекомендаций правильного употребления пищи.

 Даватьоценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»

49

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

Игра «Два мороза»                                              



1

Урок изучения нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

50

Ступающий шаг.

Игра «К своим флажкам»                                  

1

Урок изучения нового материала

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

51

Вода и питьевой режим. Игры на свежем воздухе.

1

Урок изучения нового материала

Усваивать азы питьевого режима во время тренировки и похода. Давать ответы на вопросы к рисункам.

Анализировать ответы своих сверстников

52

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг.

Игра «Прыгающие воробушки»                        

1

Урок изучения нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов, спусков и подъемов.

53

Скользящий шаг без палок.

Игра «Два мороза»                                              

1

Урок изучения нового материала

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

54

Тренировка ума и характера.

Скользящий шаг без палок.

Игра «Два мороза»                                              

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройденного

Учится правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определять назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

55

 Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

Игра «Пятнашки»                                                                                

1

Урок закрепления



Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.


56

Скользящий шаг без палок.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

1

Урок закрепления

57

Скользящий шаг без палок.

Эстафета.

1

Урок закрепления

58

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками.

Игра «Лисы и куры»                                            

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройденного





Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

59.

Скользящий шаг с палками.

Игра  «Два мороза»      




                                       

1

Урок закрепления

60.

Скользящий шаг с палками.

Игра  «Кто самый быстрый»

1

Урок закрепления

61

 Особенности дыхания.

Скользящий шаг с палками.

 Игра «Шире шаг»                                                

1


Урок

изучения нового материала и закрепления пройденного




Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения

62

Скользящий шаг с палками.

 «Кто самый быстрый»                              

1

Урок закрепления

63

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок - игра

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

64

Требования к температурному режиму.

Повороты переступанием.

Игра «Пятнашки»                                                

1

Урок изучения нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Объяснять технику выполнения

Поворотов.

Осваивать технику поворотов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов.

65

Повороты переступанием.

Игра «Кто самый быстрый»                              

1

Урок закрепления

66

Повороты переступанием.

Игра «Кто самый быстрый»                              

Урок закрепления

67

 По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подъёмы под уклон.

 Игра «Два мороза»                                              

1

Урок изучения нового материала

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов, спусков и подъемов.

68

Подъёмы и спуски под уклон.                        

Игра «Прыгающие воробушки»

1

Урок изучения нового материала

69

Подъёмы и спуски под уклон.                        

Игра «Варежка»

1

Урок закрепления

70

Подъёмы и спуски под уклон.                        

Игра «Кто самый быстрый»

1

Урок закрепления

71

Ходьба на дистанцию до 1 км                        

Игра «Пятнашки»

1

Урок изучения нового материала

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов, спусков и подъемов.

72

Режим дня. Игра «Волшебный цветок»

1

Урок изучения нового материала

Знать определение и функции  режима дня.

Осваивать правила его составления.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

73

Правила поведения и безопасности.

Ловля и передача мяча.

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»                

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику бросков

большого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

74

Ловля и передача мяча.  Игра «Мяч водящему»                                          

1

Урок закрепления

75

Первая помощь при травмах. Игра «Мяч водящему»                                          

1

Урок изучения нового материала

Руководствоваться правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя».

76

Правила поведения и безопасности.

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное);

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»            


1

Урок закрепления


Осваивать технику бросков

большого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

77

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); Игра «Мяч водящему»      

1

Урок закрепления

78

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Вышибалы»»      

1

Урок закрепления

Осваивать технику бросков

большого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

79

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

Игра «Школа мяча»                                          

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройденного

Осваивать технику бросков

большого мяча в парах.

 Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

80

 Приёмы закаливания.

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

 Игра «У кого меньше мячей»                          

1

Урок изучения нового материала и закрепления пройден.

Осваивать технику бросков

большого мяча в парах.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

81

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

 Игры с мячами.

1

Урок закрепления

82

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. Игра «Мяч в корзину»                          

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику бросков

большого мяча, стоя на месте и в шаге.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

83

Личная гигиена.

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. Игра  «Мяч водящему»                            

1

Урок закрепления

Осваивать технику бросков

большого мяча, стоя на месте и в шаге.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

84

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. Игра  «Мяч водящему»                            

1

Урок закрепления

85

Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде»                                      

1

Урок изучения нового материала

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на заданное расстояние.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать технику медленного бега.

86

Признаки правильной ходьбы, бега.

Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость                                                                                          

1

Урок изучения нового материала

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

87

Признаки правильной ходьбы, бега.

Эстафеты с мячом.

Урок закрепления

88

Прыжки через верёвочку.

 Игра «Круговая эстафета»                                                                                        

1

Урок закрепления

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

89

Закаливание.

Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость                                                                        

1

Урок изучения нового материала

Осваивать технику метания малого мяча на заданное расстояние.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать технику бега  на скорость.

90

Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость                                                                        

Урок закрепления

Осваивать технику метания малого мяча на заданное расстояние.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать технику бега  на скорость.

91

Бег с ускорением; прыжки через скакалку.

Игра «Метко в цель».                                                                      

1

Урок изучения нового материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега  с ускорением.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

92

Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции.

Игра «Метко в цель».                                                                    

1

Урок закрепления

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

93

Прыжки через скакалку.

Игра «Вышибалы»

Урок закрепления

94

Правила игр.

Подвижные игры на свежем воздухе.        

1

Урок  - игра

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

95

Подвижные игры на свежем воздухе.        

1

Урок  - игра

96

Подвижные игры на свежем воздухе.        

Урок - игра

97

Эстафета «Весёлые старты»                      

1

Урок - игра

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

98

Подвижные игры на свежем воздухе.        

1

Урок - игра

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

99

Самоконтроль. Эстафеты.

1

Урок - игра

Всего

99 часов

                            Материально - техническое обеспечение   учебного предмета «Физическая культура»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2011.

2.Учебник «Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях – М.: Просвещение, 2011.

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное  планирование. – М.: ВАКО, 2005.

Д



Д



Д

Технические средства обучения

Аудиомагнитофон.

Д


Учебно - практическое оборудование

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)

Скакалка детская

Мат гимнастический

Обруч

Лыжи детские с палками

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Аптечка

Д

Д

Д

Д

Д


          К

К

К

К

Д

Д

Д

Список используемой литературы.

  1. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2011.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Рабочая программа. Физическая культура 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях – М.: Просвещение, 2011.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

        

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Мячи: набивной 1и 2 кг,   мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)

Скакалка детская

Мат гимнастический

Обруч

Лыжи детские с палками

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Аптечка

Учебно-методическое обеспечение предмета

1.Учебник «Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях – М.: Просвещение, 2011.

2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное  планирование. – М.: ВАКО, 2005.

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2011.

4.Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4).  В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

7. Журнал «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....