Праздник по адаптивной физической культуре для детей начальной школы "В гостях у Феи Осанки"
материал по физкультуре на тему

Усова Ольга Юрьевна

Праздник "В гостях у Феи Осанки" для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fei_osanki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «В гостях у Феи Осанки».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

спортивный инвентарь:

1. Мешочки с песком;

2.Гимнастические ленты;

3.Паралоновые разгибатели;

4. Обручи гимнастические;

5. Большой канат-скакалка.

CD-магнитофон;

Аудиозапись детского ансамбля «Непоседы» «Я, ты, он, она!».

Дети одеты в праздничную спортивную форму.

Зал празднично оформлен шарами, плакатами, флагами.

Действующие лица:

Фея Осанка

Госпожа Лардоза из страны Сколиозии

Подданные госпожи Лардозы:

 Фрейлина Лень

 Фрейлина Засоня

Виртуальный Гений

Нехочуха

Ребята

Родители

Ход праздника.

Звучит торжественная музыка, все ждут Фею Осанку. Вместо неё появляется Госпожа Лардоза из страны Сколиозии.

Госпожа Лардоза: Здравствуйте, ребята! Фея Осанка немного задерживается, поэтому к вам пришла я – Госпожа Лардоза из страны Сколиозии. Ребята, кто-нибудь был в моей стране?

Ребята: Нет!

Госпожа Лардоза: тогда я расскажу вам о ней. В моей стране можно не ходить в школу, есть чипсы, гамбургеры, пить «Кока-колу», сколько угодно времени проводить за компьютером, спать с утра до вечера...

Посмотрите, как прекрасно живут в стране Сколиозии мои подданные.

Появляются Фрейлина Лень, Засоня, Виртуальный Гений, Нехочуха.

Фрейлина Лень: в стране Сколиозии можно лениться и ничего не далать. И за это вам ничего не будет: ни упрёков родителей, ни претензий учителей.

Засоня (выходит с подушкой, кладёт на неё голову, говорит зевая): можно спать сколько душе угодно, в школу можно не ходить.

Виртуальный Гений: я в стране Сколиозии играю в компьютерные игры, и вам, ребята, можно будет играть хоть весь день, не боясь запретов родителей.

Нехочуха: Любимые мои слова «Не хочу!»: Не хочу в школу, не хочу гулять, не хочу есть кашу, не хочу рано вставать...

И вам, ребята, можно всё это не хотеть в стране госпожи Лардозы.

Госпожа Лардоза: Ребята, зачем вам Фея Осанка, поступайте также как мои подданные и вы станете такими же красивыми, здоровыми, радостными.

Ребята: нет, мы хотим видеть Фею Осанку. Мы приготовили для неё интересные упражнения.

Госпожа Лардоза: Раз вы такие упрямые, не хотите поступать как мои подданные, я сообщаю вам, что Фея Осанки у меня в плену. Вам потребуется заслужить её освобождение. Покажите свои упражнения, а я подумаю, выпускать ли мне вашу Фею.

Ребята выполняют упражнения,  каждое выполненное упражнение  - шаг к освобождению Феи Осанки. Им помогают родители. Упражнения из ранее освоенных по программе «Адаптивная физическая культура».

Упражнение на равновесие с использование мешочков с песком – «Стройные рябинки – девочки,  стройные кипарисы – мальчики».

Звучит музыка («Вальс цветов»). Мальчики  приглашают девочек и выполняю танцевальные движения вокруг Госпожи Лардозы, которая пытается повторить все движения.

Упражнение на гибкость «Гибкая ивушка».

Под натянутой резиночкой ребята по очереди парами проходят, прогнувшись назад, не задев её. Предлагается три разных варианта по высоте.

Упражнение выполняется под музыку. Госпожа Лардоза и её подданные пытаются  безуспешно повторить упражнение.

Упражнение на ловкость «Маятник».

Ребята  делятся  на две группы, ведущий крутит «маятник», ребята пробегают, не задевая его.  Лардоза и её подданные пытаются также всё повторить, но бояться двигающегося «маятника».

Упражнение от Госпожи Лардозы .

Госпожа Лардоза: А, у нас тоже есть своё упражнение, мы сейчас отыграемся!

Нехочуха и Виртуальный Гений берут обручи, поднимают их над головой, а Засоня и Лень с расстояния 3-4 метров  кидают  свои подушки, пытаясь попасть в обручи. Нехочуха и Виртуальный Гений всё время отвлекаются, опуская обручи, Засоня и Лень спят на ходу. Все смеются. Ребята повторяют то же самое, но удачно.

Подвижная игра  «Рыбка».

Участники родители и гости.

Ведущий крутит параллельно полу верёвочкус привязанным небольшим грузом. Длина 3-4 метра. Родители  прыгают, не задевая её,

Госпожа Лардоза и её подданные пытаются повторить.

 

Госпожа Лардоза: Ребята, я вижу, вы такие ловкие, сильные,  гибкие, быстрые! Я тоже хочу научиться всему, что вы показали. Вы молодцы, и я освобождаю Фею Осанку!

Давайте встретим Фею Осанку  аплодисментами, а то вдруг она на меня обидится и не разрешит выучить ваши упражнения.

Появляется Фея Осанка. Исполняет акробатический этюд.

Госпожа Лардоза просит прощения у Феи Осанки, а также разрешение переименовать свою страну из Сколиозии в страну Неболейку.

Госпожа Лардоза,  её подданные дают обещание исправиться и вести здоровый образ жизни.

Фея Осанка приглашает всех на занятия по адаптивной физкультуре.

В заключении выходят все, исполняется гимн Феи Осанки  (аудиозапись ансамбля «Непоседы» «Я, ты, он, она!») с танцевальными, акробатическими движениями, с гимнастическими лентами, с большой канатом-скакалкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физическая культура для детей с множественными нарушениями

Адаптивная физическая культура (АФК) является одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата (ОДА) и задержкой психического...

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

Адаптивная физическая культура (для детей с ТМНР), 1 класс

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...

Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...

"МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП"

Методика развития мелкой моторики на уроках Адаптивной физической культуры для детей с ДЦП...

Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптивная физическая культура (далее – АФК) представляетсобой подсистему общей физической культуры, спецификой которойявляется работа с детьми с ограниченными возможностями, с теми,у кого имеют...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...