"Путешествие в Спортландию" Веселые старты 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Болотенкова Ирина Михайловна

Веселый спортивный праздник для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_4kl._-_dlya_zagruzki.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

О проведении спортивного праздника

«Веселые старты»

  1. Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, улучшению  физкультурно-спортивной работы с обучающимися. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, морально-волевых качеств.
  2. Время и место проведения: 26 ноября 2012 г. в 10.00 часов в спортзале лицея №1 им. Г.С. Титова.
  3. Участники соревнований: обучающиеся 4 классов лицея №1 им. Г.С. Титова. Состав команд – 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки)
  4. Руководство соревнованиями: Общее руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на преподавателей физической культуры лицея №1им. Г.С. Титова. Главный судья соревнований – Болотенкова И.М., помощник  главного судьи Скосарева С.А.
  5. Определение победителей: Победители определяются по наибольшей сумме очков во всех эстафетах. За победу – 3 очка, за 2-е место – 2очка, за 3-е место – 1 очко. За неявку и не выполнение эстафет – 0 очков. За нарушение порядка выполнение эстафет назначаются штрафные очки.
  6. Награждение:  Команды, занявшие места с 1 по 3 награждаются ценными призами и грамотами. Награждаются грамотами также классы в номинациях: «Самый дружный класс», «Самый сильный класс», «Самый меткий класс», «Самый ловкий класс».
  7. Заявки: Заявки на участие в соревнованиях подаются классными руководителями 4 классов.

Программа соревнований

Построение. Вход участников соревнований в колонну по одному строевым шагом под  мелодию песни «Вместе весело шагать». Построение в спортзале в  колонну по одному.

Ведущий: Внимание, участники соревнований. Налево! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Участники соревнований: Здрав-ствуй-те!

Ведущий: Вольно! Дорогие ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в спортивную страну. В этой стране много замечательных  городов таких как «Ловкость», «Сила», «Меткость» и других. Очень легко путешествовать вместе с хорошими друзьями, надежными и верными товарищами, которые всегда поддержат и помогут. Поэтому самое главное, чтобы у вас была дружная команда.

Итак, перед началом путешествия в спортивную страну надо хорошо размяться.

  1. Разминка. Для разминки каждый класс перестраивается в круг. Капитан команды показывает упражнения разминки. Звучит мелодия песни из мультфильма «Бременские музыканты».

Команды перестраиваются в колонну по одному на исходные позиции для проведения эстафетных заданий.

Ведущий: А сейчас девочки 4 «б» и 4 «а» классов покажут нам спортивный танец и сможем угадать в каком же первом городе спортивной страны мы  побываем. «Спортивная барыня»!

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Девочки выполняют танец с платочками и мячами.

Ведущий: Ловко танцевали  девочки с мячами! На нашем пути спортивный город «Ловкость» и жители этого города все ловкие, подвижные, легко умеют передавать и ловить мяч. Давайте и мы попробуем.  

  1. Гонка мячей над головой. Команда построена в колонну по одному. Мяч у капитана, стоящего впереди колонны. По сигналу мяч передается назад. Последний получив мяч, бежит вперед, становится первым в колонне и передает мяч назад и т.д. Пока капитан с мячом не займет свое место впереди колонны. Перебрасывать мяч нельзя.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

  1. Гонка мячей между ногами. Построение в колонну по одному, ноги врозь. Мяч у капитана, стоящего впереди колонны. По сигналу мяч перекатывается назад между ногами. Последний подбирает мяч, становится впереди колонны и передает мяч назад между ногами и т.д. пока капитан с мячом не займет свое место.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

  1. Пингвины. Построение в колонну по одному. Первый катит мяч  вперед  до стоящего впереди конуса, обкатив вокруг него, берет мяч и,  возвращаясь назад, прыгает, зажав мяч между ног. Передает мяч второму. Задание выполняет вся команда по очереди. Эстафета закончена, когда мяч будет в руках у первого.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.

Ведущий: Следующее задание нам помогут узнать девочки 4 «в» класса. Спортивный чарльстон!

Девочки выполняют  спортивный танец с гимнастическими палками.

  1. Палочка- выручалочка. Построение в колонну по одному. У первого в руках палка. По сигналу первый бежит вперед, обегает конус, возвращается, передает один конец палки второму и вдвоем держат палку, опуская вниз. Вся команда перепрыгивает по очереди через палку. Первый отдает палку второму и становится последним в колонне. Второй бежит вперед, обегает конус, возвращается, передает один конец палки третьему и вдвоем держат палку, опуская вниз. Вся команда перепрыгивает по очереди через палку. Второй отдает палку третьему и становится последним в колонне. Третий бежит вперед, обегает конус, возвращается, и вместе четвертым держат палку и т. д.  Эстафета закончена, когда палка будет в руках первого, стоящего впереди колонны.

Инвентарь: гимнастические палки, конусы.

  1. Прыгуны. Первый прыгает прыжок в длину. Второй начинает прыгать от места приземления  т.е. от линии на уровне пяток ступней первого. Третий прыгает от места приземления второго и т.д. Побеждает команда, у которой самый длинный прыжок.

Инвентарь: мел.

Ведущий: В этом городе жители очень хорошо умеют прыгать. У вас тоже отлично получилось. Ну а в следующем городе живут очень меткие и зоркие жители.

  1. Боулинг. На расстоянии 5 метров стоят 3 кегли. Участники соревнований по очереди катом мяча должны сбить как можно больше кеглей. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.

Инвентарь: мячи, кегли.

Ведущий: По дороге в спортивную страну  нас могут поджидать разные разбойники.  Они не хотят, чтобы вы стали сильными, крепкими и  здоровыми. А кто эти разбойники вы  сейчас поможете мне их назвать.

                                                   Лежит на печи,

                                                   Да ест калачи.

                                                   Не хочет отжиматься,

                                                   Не хочет кувыркаться

И станет как трухлявый пень,

                                                   А мешает мальчику -

                                 ( Лень)

Ведущий: Правильно, одного разбойника узнали.

                                                 Что такое хорошо,

                                                 Что такое плохо

Знает каждый в школе ученик,

Он учителя слушаться привык,

Но есть разбойник всем назло

                                                  А  зовут его –

                                    (Баловство)

Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы умеете бегать, чтобы убежать от этих разбойников? Давайте посмотрим.

 

  1. Составь слово (комплексная эстафета). Первый бежит вперед до обруча, который держат вертикально помощники, перелезает через него, далее бежит по скамейке, добегает до конуса, берет карточку с буквой, возвращается обратно, передает эстафету второму и т.д. Из принесенных карточек составляется слово. Количество букв в слове равняется количеству участников команды. Побеждает команда, которая быстрее всех составит слово (акробатика, гимнастика, спортсмены).

Инвентарь: обручи, скамейки, конусы, карточки.

  1. Художники.  Команда должна нарисовать общий рисунок – спортсмена. Каждому участнику дается карточка, где написано, что нужно нарисовать. Первый бежит вперед, где находится лист бумаги и фломастер, рисует, то, что написано на карточке, возвращается, передает эстафету второму и т.д.

Инвентарь: альбомный лист бумаги, фломастер, карточки.

  1.  Загадки. Ведущий читает физкультурные загадки, а участники соревнований отгадывают.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

                                      (лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…

                          (коньки)

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два к

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

                            (хоккей)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят нипочем,

Не угнаться за …

                            ( мячом)

Урок физкультуры – ура!

Значит, форму достать пора.

Не обойтись нам без сноровки

Быстро зашнурить …

                                  ( кроссовки)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …  

                                 (футбол)

  1.  Силачи. Перетягивание каната. Состав команды – 10 мальчиков. Соревнования проводятся по системе с выбыванием. Канат перевязан по середине красной лентой, от красной ленты в двух местах на расстоянии 2,5 метра вправо и влево канат перевязан синими лентами. По сигналу судьи одновременно каждая команда начинает тянуть канат. Встреча между командами состоит из трех попыток,  до двух побед. После каждой попытки команды отдыхают не более 2 минут.
  2. Конкурс рисунков на тему: «Я люблю физкультуру». Рисунки участники рисуют заранее, а на спортивном празднике награждаются победители.

Общее построение. Награждение победителей по  номинациям: «Самый дружный класс», «Самый меткий класс», «Самый сильный класс», «Самый ловкий класс», победители конкурса рисунков. Награждение победителей соревнований «Веселые старты».

Спортивная барыня

Русская народная мелодия «Барыня»

Построение в колонну по одному, в правой руке платочек, руки полусогнуты. Танцевальными шагами, выполняя полуприседы, и покачивая руками вверх-вниз выход  в центр спортзала.

1. Упражнения с платочками.

  1. В колонне по одному. И.П.- о. с.,  руки согнуты перед грудью, правая кисть на левом локте, левая на правом, в правой руке платок. 1- полуприсед,  поворот  рук вправо, 2- и.п., 3- полуприсед, поворот рук влево, 4- и.п.
  2. И.п. – о. с., в руке платок. 1- полуприсед на левой, правая  в сторону на пятку, руки в стороны, платок в правой руке, 2- и.п., 3- полуприсед на правой, левая в сторону на пятке, руки в стороны, платок в левой руке, 4- и.п.
  3. И.п. – о.с., в руке платок. 1- правая рука с платочком в сторону, 2- и.п., 3- левая рука в сторону, 4- и.п.
  4. Перестроение в две колонны. Первые номера шаг правой  в сторону, вторые номера шаг левой в сторону -  первые номера платок в левой руке, поднять левую руку вверх в сторону; вторые номера поднять правую руку вверх в сторону, платок в правой руке – встать по парам. Под поднятыми руками между колонн проходит первая пара( ручеек), на выходе из колонн меняет платочки на мячи и становится направляющими  в первой и второй шеренге, далее по очереди проходят под руками между колонн остальные пары, меняют платочки на мячи и становятся  в две шеренги.
  1. Упражнения с мячами. 
  1. И. п. – о.с., мяч в  согнутых руках перед грудью. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п., 3 – левая нога полуприсед, правая вперед в сторону на пятку, руки выпрямить вперед, 4 – и.п., 5 – подняться на носки руки вверх, 6 – и.п., 7 –  правая  нога полуприсед, левая нога вперед в сторону на пятку, 8 – и.п.
  2. И.п. – о.с., мяч в согнутых руках. Бросок мяча вверх и ловля двумя руками.
  3. И. п. – о.с., мяч в впереди в прямых руках. Подняться на носки, переступанием поворот налево на 360 о. Тоже направо.
  4. И.п. – о.с., мяч в согнутых руках. 1 – шаг правой вперед в сторону на пятку, 2 – шаг левой вперед в сторону на пятку, 3 – шаг правой назад, 4 – шаг левой назад в и.п.
  5. И.п. – о.с., мяч в согнутых руках. 1 – носки стоп вправо, 2 – пятки стоп влево, 3 – носки стоп вправо, 4 –пятки стоп влево (перемещение вправо). Тоже перемещение влево.
  6. И.п. – стойка ноги врозь. Перекатываем мяч под ногами восьмеркой вокруг правой и левой ноги.

Основная стойка мяч в прямых руках вверху. 1-8 - первая шеренга переступая поочередно ногами назад, вторая шеренга поворот кругом и кладет мячи в корзину.

    3. Упражнения с мячами в парах.

1. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч в согнутых руках.  Передача мяча с поворотом вправо и прием с поворотом влево. Передача мяча с поворотом влево и прием с поворотом вправо.

2. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч в прямых руках. Передача мяча над головой, прием под ногами. Прием над головой, передача под ногами.

Перестроение в  одну шеренгу. Поочередно: без мячей берут платочек, а с мячами поменять мяч на платочек. Перестроение в одну шеренгу платочек в руке, взмах рукой и наклон вперед.

«Чарльстон»

Музыкальное сопровождение: танец «Чарльстон»

Построение в две шеренги, в руках гимнастические палки.

  1. и.п. – о.с., палка вертикально на полу  удерживается двумя руками. 1 – правая нога на носок вправо, 2 – и.п., 3 – левая нога на носок влево, 4 – и.п. Повторить  3 раза.
  2. И.п. – о.с., палка вертикально на полу,  удерживается двумя руками. 1- правой рукой удерживать палку, левая рука в сторону, 2-8 -  с поворотом направо  шагами передвижение вокруг палки, 9 - левой рукой удерживать палку , правая  рука в сторону. 10- 16 – с поворотом налево шагами передвижение вокруг палки.
  3. И.п. – о.с., палка горизонтально, вниз. 1- палку на грудь, 2- палку вверх, 3- палку на грудь, 4- палку положить на пол.
  4. И.п. – о.с., руки вниз,  кисти в замок. 1- согнуть правую ногу назад- вправо, 2- и.п., 3- согнуть левую ногу назад- влево, 4 – и.п. – Повторить 4 раза.
  5. И.п. – о.с., палка лежит на полу справа. 1 – прыжок через палку вправо, 2 – прыжок через палку влево. Повторить 2 раза.
  6. И.п. – о.с., палку за голову. 1-3 переступанием вправо поворот на 360 гр., 4 – о.с., полуприсед, 5- 7 – переступанием влево поворот на 360 гр., 8 – о.с., полуприсед.
  7. И.п. – о.с., палку за голову. 1 – поворот влево, полуприсед, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, полуприсед, 4 – и.п. Повторить 3 раза.
  8. И. п. – палку вниз. 1- 3 – перелезть через палку не расцепляя рук, 4- о.с., палку вниз сзади, 5-7 – перелезть через палку обратно, 8 – и.п.
  9. И.п.-  палку вниз. Перестроение в круг танцевальными шагами.
  10.  И.п. –  о. с., лицом в круг, палку вниз. 1 – полуприсед на правой, левая назад на носок, палку вперед, 2 – и.п., 3 – шагая вперед, выпад на правой, палку вертикально вперед книзу, 4 – положить палку на пол, 5 -  поворот кругом,  6-8 переворот боком, 9 -12 – шпагат (полушпагат), 13-15  - встать,  перестроение в полукруг, 16-  правая нога согнута, на носок, руки вниз, кисти в замок, наклон вперед.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

презентация к 2 уроку Окружающего мира Вахрушев 1 класс по теме "Путешествуем, не выходя из класса"

презентация к  2 уроку Окружающего мира  Вахрушев 1 класс по теме "Путешествуем, не выходя из класса"...

Урок-заочная экскурсия по окружающему миру в 1 классе "Путешествие в зоопарк" 1 класс, УМК "Школа России"

Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанав...