урок
материал (физкультура, 3 класс) по теме

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_savchenko.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:             Развитие игрового мышления в игре баскетбол.

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать ведение и передачу мяча,  отрабатывать бросок  мяча в корзину в движении, с отражением от щита, подбор мяча;
  • научить анализировать технические приемы игры в баскетбол;
  • закрепить игровые комбинации в нападении;
  • совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

Развивающие: 

  • развивать координационные способности, зрительные анализаторы;
  • развивать двигательные качества: ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни;
  • воспитывать положительную самооценку;
  • воспитывать морально-волевые качества: смелость, честность, коллективизм.

         Оздоровительные:

  • укреплять опорно-двигательный и вестибулярный аппараты;
  • совершенствовать навыки правильного дыхания;
  • создать условия для профилактики нарушений осанки, плоскостопия.

Тип урока: комбинированный

Используемые приемы, методы, технологии обучения: словесные (беседа, пояснение, указание), наглядные (просмотр видеоролика, метод демонстрации), практические (спортивные упражнения, учебная игра в баскетбол); личностно-ориентированное взаимодействие, метод рефлексии; здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, звуковая гимнастика, психогимнастика).

Прогнозируемый  результат (формируемые компетентности): предметные, учебно-познавательные, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ноутбук, экран, проектор, свисток, корзины.

Список литературы:

  1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. –  М.: АРКТИ, 2005;
  2. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М.: Просвещение, 1990;
  3. Казина Э.М., Заруба Н.А. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса / Под научной редакцией Э.М.Казина, Н.А.Заруба. – Кемерово, 2003;
  4. В.Н. Шаулин.Программа по физическому воспитанию учащихся 1-4-х классов.
  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: Академия, 2002;
  6. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. М, 1997;
  7. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. – Учебно-методическое пособие. – Ярославль: ИПКРО, 2000.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

5-7 мин.

Здравствуйте. Что в слове «здравствуйте» содержится.(ответы учащихся)- здоровья. Да, действительно крепкое здоровье – залог бодрости, долголетия и работоспособности своего здоровья?  Тогда предлагаю вам попробовать свои силы, укрепить свое здоровье в игре в баскетбол. Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол, теперь игра баскетбол стала популярна. Предлагаю вам попробовать свои силы, в игре в баскетбол. И пусть нашим девизом будут слова «Берись! Делай! Совершенствуйся!» 

Настроиться на эту работу нам поможет разминка.

Разновидности ходьбы: а) на ногах, руки на поясе;  б) на пятках, руки за голову; в) на внешней стороне стопы; г) полуприсев, руки за голову.

Движение в колонне, по кругу. Следить за осанкой.

Разновидности бега:  приставными прыжками левым, правым боком;   спиной вперед.

Бег в колонне, дистанция два шага.  Смотреть назад через левое плечо.

Общеразвивающие  упражнения на месте с баскетбольными мячами (построение по периметру зала): круговые вращения мяча вокруг туловища; круговые вращения мяча вокруг ног и между ними «восьмерка»; передача мяча над головой и между ногами; подбросить мяч  двумя руками, прыжки вокруг мячей: на двух ногах; на правой (левой) по переменно; перепрыгивание через лежащий на полу мяч.

По ходу движения взять мячи. Менять сторону вращения. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол. Не хлопать кистью руки по мячу, мяч толкать вниз. Вести мяч без зрительного контроля. Выполнять по сигналу.

Игровое упражнение бросками мяча в корзину ,передачи мяча от груди

Соблюдать правила ведения мяча, выполнять броски мяча в корзину разными способами, из разных положений, но старайтесь попасть, обдумывая, как это лучше сделать. При выполнении передачи , чтобы не было потери мяча.

Самоконтроль, проверка частоты сердечных сокращений

Частота пульса в спокойном состоянии составляет 80-90 ударов в минуту, а в рабочем ритме увеличивается до 120 ударов. Делаем вывод: наш организм готов к работе.

Дыхательное упражнение для восстановления дыхания

И.п. – стоя: медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3 секунды задержать дыхание; выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой, не надувая щек. Дышать медленно и плавно без пауз, внимание сосредоточить на органах дыхания.

Звуковая гимнастика (ХА)

Произнесите любой звук на выдохе. Давайте вместе произнесем этот звук. Такая гимнастика также помогла восстановить дыхание и объединила нас в единую команду.

Основная часть

Построение в парах у боковой линии баскетбольной площадки. Ведение мяча зигзагами («змейкой»)

12-15 мин.

Ребята, а что важно в игре в баскетбол?  (ответы учащихся). Да, вы правы, важное место в игре в баскетбол занимает взаимодействие игроков, ведь это игра командная, в одиночку в ней ничего не сделаешь. Однако не только изучению взаимодействий мы посвятим нашу встречу, но и  совершенствованию ведения и передачи мяча, броску  мяча в корзину в движении.

  На средней линии площадки лежит 2 обруча, в каждом – баскетбольный мяч. Стоящие первыми в колонне бегут  вперед , берут мячи и ведут до отметки на противоположной стороне площадки, делают обведение вокруг своего игрока (стоящего за отметкой), снова ведут мяч к средней линии, кладут его в обруч и возвращаются в свою команду. То-же выполняют очередные номера. Внимание! Команды готовы? Начали!

Предлагаю  вам следующее задание нашей встречи , мы разнообразим наш процесс совершенствования ведения и передачи мяча. Проведением эстафеты.

Демонстрация видеоролика

Мы с вами отработали определенные игровые ситуации. Давайте посмотрим, как это делают профессионалы.

В чем отличие разыгранных спортсменами и нами игровых комбинаций? (ответы учащихся)

Учебная игра с применением изученных комбинаций.

(Обобщение) Мы изучили  комбинации «действия игроков в передачи мяча, чем разнообразнее арсенал юного баскетболиста, посмотрели игру профессионалов. И теперь я предлагаю вам двустороннюю игру с применением изученных комбинаций,

Заключительная  часть

Построение.

3 мин.

В одну ширенгу-« Становись »

Звуковая гимнастика. Психогимнастическое упражнение в кругу. Подведение итогов.

Молодцы! Ребята сегодня на уроке вы совершенствовали элементы баскетбола я очень рада, что у Вас были очень хорошие передачи мяча в корзину, передача мяча от груди, ведение мяча. В учебной игре мне бы хотелось отметить следующих-учащихся……… А можете ли вы сегодняшний урок назвать уроком здоровья? (ответы учащихся). Я уверена, что занятия физкультурой займут важное место в вашей жизни и помогут в сохранении и укреплении главной ценности человека – здоровья.

Желаю вам успехов! До свиданья, НАПРАВО – ШАГОМ - МАРШ.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...