КПТ по физкультуре. 2 класс. Планета знаний.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

Шемарулина Светлана Владимировна

Данная работа содержит пояснительную записку и КТП с УУД по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_fiz-ra.doc68.5 КБ
Office spreadsheet icon ktr_fiz-ra_2_klass.xls59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Одинцовский лицей №2

Прохоренко О.Н.

Приказ№ ________от

«____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР Акиньшина С.М.

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей начальной школы

Протокол № ___ от

«____»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МБОУ Одинцовского лицея №2

Шемарулиной Светланы Владимировны

по  физической культуре 2-а класс

                                                   

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 -Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное . – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

-Авторская программа  курса «Физической культуре» 1-4 классы  Т.С.Лисицкая  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель;  Москва:  2011.)

-Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.

Количество учебных недель-34

Количество часов в год- 68

Количество часов в неделю-2

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):

- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Физическая культура.  2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.

- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Физическая культура. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №2. — М.: АСТ, Астрель.

- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном  стандарте начального образования.

        Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации

• Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств

(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция.  Данный компонент составляет «ядро»  государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физическойкультуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные

данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

—умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении

общих целей;

—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует

следующие принципы:

—  принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

— принцип сознательности и активности, основанныйна формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

— принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

—  принцип последовательности.

 Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

— принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Структура курса:

В предложенной программе выделяются три раздела:

«Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (68 ч  – 2 ч в неделю)

Лёгкая атлетика (36 ч)

Лыжная подготовка (16 ч)

Подвижные игры (17 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации  к истории возникновения физической культуры;

• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

• называть меры по профилактике нарушений осанки;

• определять способы закаливания;

• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы;

• выполнять различные виды бега;

• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

• метать теннисный мяч в вертикальную и  горизонтальную цель с 4 м;

• выполнять кувырок вперёд;

• выполнять стойку на лопатках;

Планируемые результаты. 2 класс

• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём

«лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

• рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

• определять влияние закаливания на организм человека;

• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений  утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать, группировать подвижные и спортивные игры;

• характеризовать основные физические качества;

• группировать игры по видам спорта;

• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по физкультуре. 3 класс. Планета знаний.

Данная работа содержит пояснительную записку и КТП с УУД по ФГОС....

программа по физкультуре 3 класс "Планета Знаний"

программа по физкультуре 3 класс...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс Планета Знаний

Рабочая программа по физкультуре 1 класс Планета Знаний...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...