Рабочая программа по физкультуре 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа по физкультуре 1 класс Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fiz-ra.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области

Рассмотрена

 на заседании МК начальных классов

от_____ августа 2013 года

Протокол № _____

Утверждена

приказом  от ____августа 2011г.

№  _____        

  МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для  1 класса

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

составлена на 2013-2014 учебный год

Учитель начальных классов

Камышникова Наталия Юрьевна

2013 год

Пояснительная записка

УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

•        Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения

•        Высокий и прочный уровень обученности  в классах с любой подготовкой

•        Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться

•        Полноценное соединение знаний и практических навыков

•        Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс

•        Обеспечение реальной социализации учащихся.

Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Место проведения: спортзал, пришкольная территория.

Способы физкультурной деятельности: индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол) – ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча. Командные виды спорта: футбол (мини-футбол),баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

^ Основные задачи:

1.        Оздоровительная задача.

 Формирование• первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2.        Образовательная задача

Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляции. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент – «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств, с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

– умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

– принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

– принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

– принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а так же на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей.

– принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоение школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

– принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

^ Структура курса

В предложенной программе выделяются три раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

^ Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель.

^ Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». – М.: АСТ, Астрель.

^ Содержание программы (3ч в неделю -99ч в год. Из них 4ч резерв.)

Основы знаний о физической культуре  ( 4 часа)

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на¬выками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здо¬ровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведе¬ния о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвиж¬ные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен¬ней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простей¬ших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча.

Физическое совершенствование ( 92 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне¬ния. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размы¬кание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выпол¬нение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика ( 22 ч)

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челноч¬ный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход¬ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени¬ем вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную непо¬движную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль¬ную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (22 ч)

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание че¬рез гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамей¬ке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (пристав¬ной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка ( 20 ч)

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и па¬лок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Спосо¬бы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользя¬щим шагом. Торможение палками и падением.

Подвижные игры ( 28 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, воро¬ны», «Планеты», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси¬ры», «Кто дальше?».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», да¬гестанская народная игра «Подними платок».

Командные (игровые ) виды спорта: футбол (мини-футбол(, баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры.

Учебно-тематический план.

№ п/п        Наименование разделов        Кол-во часов

1.        Лёгкая атлетика и подвижные игры         24ч

2.        Гимнастика с основами акробатики         21ч

3.        Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе )        21ч

4.        Лёгкая атлетика и подвижные игры         29ч

5.        Резерв        4ч

        Итого:        99ч

Календарно -  тематическое планирование изучения учебного материала.

урока

Тема урока.

Основные виды деятельности учащихся

Даты

Кол-во

часов

По плану

По факту

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 ч)

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках физической культуры. Выполнять построения в шеренгу и колонну.

1

2

Основные способы передвижений человека.

Определять основные способы передвижений человека.

Выполнять команды: «Становись!», «Смирно!». Выполнять передвижение широким, свободным шагом.

1

3

История возникновения физической культуры.

Изучать историю возникновения физической культуры, участвовать в беседе.

Выполнять повороты направо налево, медленный равномерный бег, бег с изменением направления.

1

4

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.

Изучать и соблюдать правила предупреждения травматизма на занятиях.

Выполнять повороты кругом. Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору», соблюдать правила игры.

1

5

Бег и его разновидности.

Мини-футбол.

Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры.

Выполнять упражнения на скорость движения.

Моделировать физические нагрузки для развития быстроты.

1

6

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнение. Эстафетный бег.

Изучать приёмы эстафетного бега. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Применять полученные умения в игре. «Вызов номеров». Выполнять упражнения на внимание.

1

7

Подвижные игры.

Мини-баскетбол.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

8

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

Выполнять подготовительные упражнения.

 Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Согласовывать действия партнёров в игре.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд.

1

9

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

1

10

Прыжок в длину с места. Профилактика нарушений осанки.

1

11

Челночный бег

3x10 м Мини-футбол.

Выполнять упражнения на координацию движений и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры. Выполнять упражнения на координацию движения. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

12

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

13

Метание — одно из древних физических упражнений

Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

1

14

Подвижные игры.

Мини-футбол.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

15

Метание в вертикальную цель. Доврачебная помощь при ушибах.

Объяснять и применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении

метания в цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

1

16

Лёгкая атлетика — королева спорта.

Участвовать в беседе о лёгкой атлетике как виде спорта. Высказывать собственное мнение о лёгкой атлетике как виде спорта. Применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения задания. Вносить коррективы в свою работу.

1

17

Закаливание воздушные ванны.

Метание в горизонтальную цель.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

18

Преодоление полосы препятствий. Мини-баскетбол.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

19

Как устроен человек. Доврачебная помощь при вывихах, растяжениях.

Работать с информацией о строении человека и работе мышц. Устанавливать взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

20

Броски набивного мяча (0,5 кг).

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении броска набивным мячом от груди. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

21

Закаливание, солнечные ванны.

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

22

Прыжки через качающуюся скакалку.

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Проявлять силу в бросках набивного мяча, волевые усилия. Согласовывать действия партнёров в игре.

1

23

Преодоление препятствий.

Мини-баскетбол.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

24

Подвижные игры.

Доврачебная помощь при солнечных ударах.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

Гимнастика с основами акробатики (21 ч)

25

История развития гимнастики.

Иметь представление об истории развития гимнастики. Участвовать в беседе.

Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Изучать и выполнять положение упор присев. Следовать инструкциям учителя.

1

26

Осанка человека.

Мини-футбол.

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на координацию движений.

1

27

Положение «группировка».

Выполнять группировку в различных положениях. Разучить и выполнять приставной шаг. Соблюдать правила игры. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Моделировать физические нагрузки для развития координации движений.

1

28

Утренняя гимнастика.

Закаливание. Водные процедуры.

1

29

Подвижные игры.

Мини-баскетбол.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

30

Перекаты в «группировке».

Доврачебная помощь при кровотечениях.

Выполнять перекаты в группировке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

31

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

32

Физкультурные минутки.

Техника массажа.

Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультурные минутки.

Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в группировке вперёд-назад. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры Осваивать лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

33

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях.

1

34

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Изучить способы лазанья по наклонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на воспитание внимания.

1

35

Подвижные игры.

Мини-футбол.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

36

Лазанье по гимнастической стенке.

Выполнять лазанье по гимнастической стенки одноимённым и разноимённым способами. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выполнять упражнения на воспитание смелости.

1

37

Режим дня школьника.

Составлять самостоятельно режим дня. Повторять лазанье по гимнастической стенке.

1

38

Преодоление препятствий.

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инструкциям.

Уметь преодолевать препятствия. Уметь прелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические нагрузки для развития гибкости.

1

39

Перелезание через горку матов.

Виды массажа.

1

40

Вис лёжа на низкой перекладине.

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание силы.

Моделировать физические нагрузки для развития силы.

1

41

Подвижные игры.

Доврачебная помощь при обморожении.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

42

Как правильно ухаживать за своим телом.

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Разучить и выполнять ходьбу на носках по скамейке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

43

Полоса препятствий.

Мини-баскетбол.

Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

44

Спортивные виды гимнастики.

Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Выполнять упражнения на воспитание выносливости.

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (21 ч)

45

Подвижные игры.

Основы профилактики вредных привычек.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

46

История возникновения лыж. Техника безопасности при ходьбе на лыжах, предупреждение травматизма.

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж.

1

47

Как приготовиться к урокам на лыжах.

Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

1

48

Основные способы передвижения на лыжах.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

1

49

Основные способы передвижения на лыжах.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

1

50

Передвижение скользящим шагом.

Доврачебная помощь при переломах.

Выполнять ступающий шаг с палками.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток.

1

51

Повороты переступа-нием вокруг пяток.

Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

52

Передвижение скользящим шагом с палками.

Осваивать технику поворотов переступанием.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

1

53

Подъём в уклон.

Безопасность при любой погоде.

Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

54

Основная стойка лыжника.

Выполнять основную стойку лыжника.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание выносливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

1

55

Спуск с пологого склона.

Техника безопасности при ходьбе на лыжах.

Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия.

1

56

Передвижение скользящим шагом с палками.

Осваивать технику поворотов переступанием.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

1

57

Поворот переступание вокруг носков лыж.

Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

58

Торможение палками.

Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

1

59

Подъём в уклон.

Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

60

Торможение падением.

Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении торможения падением.

1

61

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

1

63

Совершенствование спусков и подъёмов.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

1

64

Совершенствование спусков и подъёмов.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

1

65

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

1

66

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры (29 ч)

67

Закаливание организма.

Мини-баскетбол.

Участвовать в беседе о закаливании.

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу учителя.

1

68

Зарождение Олимпийских игр.

Бег из различных исходных положений..

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

69

История первых Олимпийских игр.

Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

1

70

Доврачебная помощь при ожогах.

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

71

Современные Олимпийские игры.

Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

72

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

1

73

Летние Олимпийские игры.

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

74

Физические качества человека. Массаж шейного отдела позвоночника.

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического развития.

1

75

Зимние Олимпийские игры.

Развитие физических качеств.

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

1

76

Летние Олимпийские игры в России.

Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

1

77

Доврачебная помощь при судорогах.

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

78

Олимпийский спорт в России.

Спортивные игры.

Иметь представление о спортивных играх как об игре команды. Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

79

Олимпийские чемпионы.

Развитие физических качеств.

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

1

80

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

81

Метание теннисного мяча на дальность.

Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча.

1

82

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Осваивать технику метания на заданное расстояние.

1

83

Бег из различных исходных положений..

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

84

Положение — «высокий старт».

Осваивать технику «высокого старта».

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

1

85

Бег на 30 м. Виды массажа.

Осваивать технику бега на короткие дистанции. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

1

86

Преодоление препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

87

Выдающиеся Олимпийские чемпионы, их вклад в развитие данного вида спорта.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

88

Совершенствование элементов спортивных игр.

1

89

Подвижные игры и эстафеты.

1

90

Бег из различных исходных положений..

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

91

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

1

92

Значение современного Олимпийского движения.

Спортивные игры.

Иметь представление о спортивных играх как об игре команды. Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1

93

Подвижные игры и эстафеты.

1

94

Спортивные игры.

1

95

Подвижные игры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

1

96

97

98

99

Резерв

4

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К КОНЦУ 1 КЛАССА


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:


  • положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;
  • различать понятия физическая культура и физические упражнения;
  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;
  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные физические качества человека;
  • определять подвижные и спортивные игры;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
  • выполнять перекаты в группировке;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • различать подвижные и спортивные игры;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
  • играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словаре учебника;
  • различать понятия физическая культура и физические упражнения;
  • определять влияние физических упражнений для здоровья человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать народные игры по национальной принадлежности;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола),баскетбола (мини-баскетбола).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;
  • выслушивать друг друга;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Литература и средства обучения:

         1.Т.С.Лисицкий, Л. А Новикова «Физическая культура»Программа.

          2. .Т.С.Лисицкий, Л. А Новикова «Физическая культура» поурочные разработки.

Т.С.Лисицкий, Л. А Новикова «Физическая культура».Методические рекомендации.

3. Федеральный компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования»2009г.

4. Приказ минобрнауки РФ от 03.06.2008 п 164 о внесении в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общегои среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования российской федерации от 5 марта 2004г. П 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  

5. Интерактивный комплекс.

6. Интерактивные пособия.