Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Программа рассчитана на 102 часа, при 34  учебных неделях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra4.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/ Шайдуллина Э.Г./

Протокол № ___                

от «___»__________20___г.

   

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________/Якунина Н.Н./

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №7»

______________  /Латыпова Н.М./

Приказ № ____ от «___»______20__г.

Рабочая программа

по  физической культуре

в 4а классе

на 2012-2013 учебный год

учителя начальных классов

Берниковой Натальи Николаевны

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования, примерной программы по физической культуре  (авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич).

  Программа рассчитана на 102 часа, по учебному плану на обучение физической культуры отводится 102 часа (3 часа в неделю) при 34-недельной нагрузке. Третий час используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания. Всё содержание материала по стандарту включено в рабочую программу.

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

           

                                                                                                                         

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Общее кол-во часов

1.

Легкая атлетика

13

2.

Подвижные игры

7

3.

Кроссовая  подготовка

9

4.

Подвижные игры

4

5.

Подвижные игры на основе волейбола

6

6.

Подвижные игры

3

7.

Гимнастика

8

8.

Подвижные игры

4

9.

Игры на основе баскетбола

12

10.

Подвижные игры

6

11.

Лыжная подготовка

14

12.

Подвижные игры

7

13.

Баскетбол

6

14.

Подвижные

3  

всего

102

                                                                  Содержание тем учебного курса

Лёгкая атлетика, баскетбол

Ходьба и бег. Высокий старт. Комплекс  упражнений на развитие физических качеств. Строевые упражнения. Бег на 30м. Бег на 60м. Прыжки через скакалку. Бег на 100м. Броски теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Силовые упражнения.  Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег на выносливость. Комплекс упражнений с набивными мячами. Челночный бег – 3*10м. Бег на 1000м. Передача мяча снизу. Передача мяча 2-мя руками от груди. Ведение баскетбольного мяча в движении.

Гимнастика,  подвижные игры

Кувырок  назад-вперёд. ОРУ на формирование правильной осанки. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнение на брюшной пресс. Комплекс упражнений на развитие гибкости. ОРУ с большими мячами. Упражнение «мост». Упражнения в равновесии. Висы. ОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок. Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. Подвижные игры и эстафеты. Игры:  «Запрещённое движение»; -«Передал-садись».

Лыжная подготовка, баскетбол

Строевые упражнения. Скользяий шаг. Торможение плугом. Комплекс упражнений «Разминка лыжника». Попеременный двухшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Стойка лыжника. Подъёмы: «полуёлочкой» и «лесенкой. Бег на выносливость. Ходьба по пересечённой местности. Игра «Быстрый лыжник». Соревнования на дистанцию 1км.  Ведения мяча. Броски  набивного мяча из - за головы. Ведение мяча на скорость. Ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру. Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. Упражнение на брюшной пресс.

Лёгкая атлетика,  баскетбол

ОРУ в движении. Метание малого мяча с разбега в цель. Прыжкам в высоту способом «ножницы». Бег  с изменением направления. Круговая эстафета. Бег на выносливость. Бег с заданием. Штрафной бросок по кольцу с 3м. Ловля и передача мяча в движении. Передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения. Строевые упражнения. Челночный бег. Высокий старт. Линейная эстафета. Тестирование. Игра «Перестрелка». Игра « Внимание».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

-о способах и особенностях движений, передвижений;

-о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упрожнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

  По окончании начальной школы учащийся школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов в соответствии обязательного минимума содержания образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 4 класс

Общее количество часов на  учебный год  - 102

Общее количество учебных часов на I  четвереть-27ч

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

план

факт

Легкая атлетика

1.

 Инструктаж по ТБ.         Ходьба и бег.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м.

1нед.

2.

Прыжок в длину с места.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать  с максимальной скоростью 30, 60м.

1нед.

3.

Д/А  «Встречная эстафета».

1

Понятия эстафета, старт, финиш

1нед.

4.

Прыжки в длину с места.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках;  прыгать в длину с места и с разбега.

2нед.

5.

Прыжки в длину по заданным ориентирам.  

1

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

2 нед.

6.

Д/А    Подвижная  игра «Зайцы в огороде».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил.

2 нед.

7.

Метание  теннисного  мяча с места на дальность.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

3 нед.

8.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании различными способами; метать мяч в цель; выполнять наклоны вперёд к ногам из положения сидя.

3 нед.

9.

Д/А Подвижная игра «Прыгающие воробышки».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил.

3 нед.

10.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба)

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

4 нед.

11.

Д/А  Игра «Салки на марше». Развитие

выносливости.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил.

4 нед.

Кроссовая подготовка

12.

Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

4 нед.

13.

Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

5 нед.

14.

Кросс 1 км по пересечённой местности.

1

5 нед.

15.

Д/А  Игра «Салки на марше». Развитие

выносливости.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил.

5 нед.

16.

«Челночный бег 3*10 м».

1

Бегать  с макс. скоростью  3*10 м.

6 нед.

17.

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

   6 нед.

18.

Д/А  Игра «Охотники и зайцы»

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

6 нед.

Подвижные игры на основе волейбола

19.

Стойка игрока.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача

7 нед.

20.

Перемещение в стойке.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии,

7 нед

21.

Д/А  Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

7 нед.

22.

Передача двумя руками сверху на месте

1

Уметь владеть мячом: держание, передача

8 нед.

23.

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача

8 нед.

24.

Д/А  Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Уметь играть в волейбол         с соблюдением правил

8 нед.

25.

Приём мяча снизу двумя руками.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача

9 нед.

26.

Приём мяча сверху двумя руками над собой.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии,

9 нед.

27.

Д/А   Подвижные игры с элементами волейбола.

1

Уметь играть в волейбол         с соблюдением правил

9 нед.

II четверть – 21ч

Гимнастика

1.

 Инструктаж по ТБ.  Выполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!».

1

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

10 нед.

2.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения.

10 нед.

3.

Д/А     Подвижная игра

 « Посадка картофеля».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

10 нед.

4.

Мост с помощью и самостоятельно.

1

Уметь выполнять строевые команды, акробатические и упражнения.

11 нед.

5.

Висы.  Строевые  упражнения.

1

Уметь выполнять строевые команды, висы и упоры.

11 нед.

6.

Д/А  Подвижная игра

«Борьба за мяч».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

11 нед.

7.

Вис  на согнутых руках, согнув ноги.  

1

Уметь выполнять строевые команды, висы и упоры.

Соблюдать режим дня.

12 нед.

8.

Опорный прыжок.

1

Уметь выполнять опорный прыжок.

12 нед.

9.

Д/А  Подвижная  игра «Белые медведи».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

12 нед.

10.

Перелазание через препятствие.

1

Уметь  лазать через препятствия

13 нед.

11.

Опорный прыжок на горку матов.

1

Уметь выполнять опорный прыжок.

13 нед.

12.

 Д/А  Подвижные  игры «Гонка мячей по кругу», «Салки с мячом»,  «Овладей мячом».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

13 нед.

Игры на основе баскетбола.

13.

 Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

14 нед.

14.

Ловля и передача мяча  в движении.

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

14 нед.

15.

Д/А  Подвижная  игра «Снайперы».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

14 нед.

16.

Ведение мяча с изменением направления

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

15 нед.

17.

Ведение мяча с изменением скорости

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

15 нед.

18.

Д/А  Подвижные игры с мячом.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

15 нед.

19.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.  

1

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

16 нед.

20.

Ловля и передача мяча  в движении.

1

16 нед.

21.

Д/А  Игра в мини-баскетбол.

1

Уметь играть в баскетбол с соблюдением правил

16 нед.

III четверть – 30ч

Лыжная подготовка

1.

 Инструктаж по технике безопасности. Спуски в различных стойках.

1

 Знать требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь выполнять спуски в различных стойках.

17 нед.

2.

Передвижение  с поворотами в движении.

1

Уметь выполнять спуски в различных стойках.

17 нед.

3.

 Д/А  Подвижная игра «Льдинка».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

17 нед.

4.

Подъём на склон.

1

Уметь выполнять подъёмы на склон.

18 нед.

5.

Подъёмы «лесенкой», «ёлочкой»

1

Уметь выполнять подъёмы на склон.

18 нед.

6.

Д/А   Подвижная  игра «Быстрый лыжник».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

18 нед.

7.

Торможение «плугом».

1

Уметь выполнять торможение «плугом» и упором.

19 нед.

8.

Торможение упором.

1

Уметь выполнять торможение «плугом» и упором.

19 нед.

9.

 Д/А   Подвижная  игра «Гонка за флажками»

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

19 нед.

10.

Спуски и подъёмы.

1

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

20 нед.

11.

Спуски в основной, средней,  низкой стойке

1

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

20 нед.

12.

Д/А   Подвижная  игра «За мной!».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

20 нед.

13.

Подъёмы «лесенкой», «ёлочкой»

1

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

21 нед.

14.

Передвижение на лыжах.

1

Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах.

21 нед.

15.

 Д/А   Спуски в различных стойках, подъёмы, торможение.

1

Уметь проходить  на лыжах дистанцию до 2,5 км.

21 нед.

16.

Попеременно двухшажный ход с палками.

1

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным  ходом.

22 нед.

17.

Попеременно двухшажный ход без палок и с палками.

1

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным  ходом.

22 нед.

18.

Д/А   Подвижные игры на свежем воздухе

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

22 нед.

19.

Одновременно двухшажный ход.

1

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным одношажным  ходом.

23 нед.

20.

Передвижение по лыжне.

1

Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным одношажным  ходом.

23 нед.

21.

Д/А   Разучивание народных игр

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

23 нед.

Баскетбол

22.

Ловля и передача мяча в кругу.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

24 нед.

23.

Броски мяча  в кольцо двумя руками от груди.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

24 нед.

24.

  Д/А   Эстафеты.  Игра «Снайперы».

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

24 нед.

25.

Броски мяча  в кольцо двумя руками от груди.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

25 нед.

26.

Игра в мини-баскетбол.

1

Уметь играть в баскетбол  с соблюдением правил

25 нед.

27.

  Д/А  Эстафеты с мячами.  Игра «Перестрелка».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

25 нед.

28.

Броски мяча  в кольцо двумя руками от груди.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

26 нед.

29.

Ловля и передача мяча в кругу.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

26 нед.

30.

Д/А    Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

26 нед.

IV четверть  - 24ч

Подвижные игры на основе баскетбола.

1.

Ведение мяча в движении.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр.

27 нед.

2.

 Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр.

27 нед.

3.

 Д/А   Бросок мяча в кольцо.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр; играть в мини-баскетбол.

27 нед.

4.

Ловля и передача мяча в кругу.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр;

играть в мини-баскетбол.

28 нед.

5.

Ловля и передача мяча.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

28 нед.

6.

Д/А  Ведение на месте. Броски в цель

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

28 нед.

7.

Ведение на месте. Броски в цель

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

29 нед.

8.

Ловля и передача мяча в движении.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

29 нед.

9.

Д/А  Игра «Попади в обруч», «Передал - садись».

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

29 нед.

Кроссовая подготовка

10.

Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

30 нед.

11.

 Д/А     Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

30 нед.

12.

Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

30 нед.

13.

 Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

31нед.

14.

Кросс 1 км

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

31 нед.

15.

Д/А  Татарские народные игры.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

31 нед.

Лёгкая атлетика

16.

Бег с максимальной скоростью 30 м.

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе, беге, бегать с максимальной скоростью.

32 нед.

17.

Бег по пересечённой местности.

1

Уметь чередовать бег и ходьбу, пробегать в равномерном темпе до 1 км.

32 нед.

18.

 Д/А     Чередование бега и ходьбы. Игры подвижные.

1

Уметь чередовать бег и ходьбу, пробегать в равномерном темпе до 1 км.

32 нед.

19.

Прыжки.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега.

33 нед.

20.

Прыжок в длину с места.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега.

33 нед.

21.

 Прыжок в длину с разбега.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега.

33 нед.

22.

 Метание.

1

Уметь бегать с максимальной скоростью 3*10 м. Уметь метать мячи на дальность и расстояние.

34 нед.

23.

Д/А  Подвижные игры.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

34 нед.

24.

Д/А  Эстафеты. Игры.

1

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил

34 нед.

Литература

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов

Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 2005.

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1х классов (по А.П. Матвееву)

Программа рассчитана на 99 часов. Даются подробные планы уроков. Удобна для начинающих педагогов....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  ста...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...