Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fiz-re_2_kl.docx88.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании  МС

МОУ «Брусничная СОШ»

Протокол № ___

от «___» _________2013 г.

Председатель МС________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Довженко Л.А.

______________2013 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Брусничная СОШ»

______________________

Сидорова Е.Н.

_____________2013 г

Рабочая программа

по  физической культуре

для учащихся 2 класса

Составила учитель  Белореченская Виктория Владимировна

II квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

примерной государственной программы по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич).

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
  4. Примерная (авторская) программа по физической культуре.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Тематический план

Вид программного материала

Кол-во часов (уроков)

2 класс

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкоатлетические упражнения

20

Кроссовая подготовка

14

Гимнастика с элементами акробатики

16

Подвижные игры

18

Лыжная подготовка

14

Подвижные игры с элементами баскетбола

18

Итого:

102

Содержание  программного материала

Часть 1.  «Основы знаний о физической культуре»

Основная направленность              

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение знаний техники безопасности

Техника безопасности на спортивной площадке. 

Соблюдать технику безопасности  на спортивной площадке.

Правила поведения на уроках при выполнении  легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний.

Техника безопасности по гимнастики.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Техника  безопасности   по лыжной подготовке.

Понятие обморожение.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках  лыжной подготовки.

Иметь понятия об обморожениях.

Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. 

Соблюдать правила и нормы поведения  во время игры.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

На освоение знаний о здоровом образе жизни.

Значение утренней гимнастики и физкультурной  паузы.

Понимать  значения утренней гимнастики и  физкультминутки.

Режим дня. Личная гигиена.

Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Гигиена одежды и обуви.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Влияние физических упражнений на осанку.

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки.

Приемы закаливания.

Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Понимать значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы  самоконтроля.

Осваивать способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

На освоение знаний о физической культуре.

Зарождение древних Олимпийских игр

 Пересказывать тексты по истории зарождения  олимпийских игр

Понятие физическое качество, быстрота, выносливость.

Иметь представление о физических качествах.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков.  

Иметь понятия о признаках правильной ходьбы.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила игр. Осваивать название  игр, инвентаря и оборудования.

Подбор лыжного инвентаря.

Подбирать лыжный инвентарь.

Понятие короткая дистанция.

Иметь понятия короткая дистанция.

Название метательных  снарядов.

Осваивать название метательных снарядов.

Часть 2 «Физическое совершенствование»

Раздел программы: легкоатлетические упражнения

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности уч-ся

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная ходьба, на носках,  на пятках, в полуприседе, с различным положением рук.  Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см).  Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным  подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.


На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег. Бег с изменением направления.  Движения по указанию   коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом.  Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями   от 10 до 20 м.   Соревнования (до 60 м).

Осваивать соревновательную деятельность.

На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Преодолевать естественные препятствия.                                 Соблюдать технику безопасности при преодолении  препятствий.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места). Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок  набивного мяча от груди  вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах).

Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Самостоятельные занятия по разделу.

Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

 Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Подвижные игры  на материале легкоатлетических упражнений.

Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Осваивать  подвижные игры.

 Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с  мячами, гимнастической палкой, обручем.

Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами.

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств.

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Кувырок вперед.  Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений.  Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Упражнение в висе стоя и лежа.  В висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе.  Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.  Лазанье по канату.

Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату.

На освоение навыков равновесия.

Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами. Стойка на бревне  на одной и двух ногах.  Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.  Перешагивание через набивные мячи и их переноска.  Повороты  кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Осваивать упражнения в равновесии.

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

III позиция ног. Танцевальные шаги; переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой

Осваивать и различать танцевальные упражнения

На освоение строевых упражнений.

Размыкание и смыкание приставными шагами.  Перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два — четыре шага разомкнись!»

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов.

Различать основные положения рук, ног, туловища.

 Сочетать движения ног с движениями рук.

Составлять  простейшие комплексы общеразвивающих упражнений.

Самостоятельные занятия по разделу.

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели.

Подвижные игры  на материале гимнастики с основами акробатики

“Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике», “Прокати быстрее мяч”. Эстафеты веревочка под ногами,  с обручами, скакалками, с элементами акробатики.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Раздел программы: лыжная подготовка

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение техники лыжных ходов.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием.

Попеременно двухшажный ход.  

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Подвижные игры   на материале лыжной подготовки

“Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах.

Проявлять координацию движений при выполнении  игр.

Самостоятельные занятия по разделу.

Выполнение  передвижения на лыжах, подъемов и спусков.

Проявлять координацию движений при выполнении  передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

Раздел    программы:  подвижные игры с элементами баскетбола

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве                                        

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами»,  «Туда-обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров»,

Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Попрыгунчики – воробушки», «Лягушка и цапля», «Бег по кочкам», «Городок»,  «Удочка», « Перемена мест», эстафета с прыжками.

Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

 «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Перетягивание через черту», «Попади в мяч», «Отдай мяч», «Русская лапта»  

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

На освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

«Охотники и утки», Эстафеты с мячами.  Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча рукой (правой, левой) в движении по прямой (шагом и бегом)

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Варианты игры в мини-футбол, мини – баскетбол, пионербол.

Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Самостоятельные занятия

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация  и проведение подвижных игр

Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих  процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и  навыки:

Легкоатлетические упражнения

  • Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.  Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

  • Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.  

 Подвижные игры

  • Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Уровень физической подготовленности

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культурыпо четвертям  на 2013-2014 год 2 класс

I четверть – 25 уроков:

  • Легкоатлетические упражнения – 12 уроков;
  • Кросс – 7 уроков;
  • Гимнастика – 6 уроков.

II четверть – 21 уроков:

  • Гимнастика – 10 уроков;
  • Подвижные игры – 11 уроков.

III четверть – 30 уроков:

  • Подвижные игры – 7 уроков;
  • Лыжная подготовка – 14 уроков;
  • Подвижные игры с элементами баскетбола– 7 уроков;

IV четверть – 26 уроков:

  • Подвижные игры с элементами баскетбола– 11 уроков;
  • Кросс – 7 уроков;
  • Легкоатлетические упражнения – 10 урока.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Список литературы

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по физической культуре

 

Класс  2

Учитель  Белореченская Виктория Владимировна

Количество часов

Всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков -   ч.

Планирование составлено на основе примерной государственной программы по  физической культуре для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Учебник

название, автор, издательство, год издания: В.И.Лях «Физическая культура», 2011, Москва «Просвещение»

Дополнительная литература

п/п

Дата проведения

Тема и раздел урока

Кол-во отводимых часов часов

Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

Легкая атлетика(12 часов)

1

Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

1

Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физ. культуры; напомнить о правилах поведения на спортивной площадке. Формировать умения правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Ходьба и бег

Разновидности ходьбы.

Вводный

Инструктаж по ТБ

2-3

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

2

Формировать умения правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Развивать выносливость в беге.

Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением

Комплексный

секундомер

4-5

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

2

Формировать умения правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

скоростные и координационные способности

Комплексный

секундомер

6

Прыжки

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Разучивать прыжки  с поворотом на 180. Формировать умения правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Развивать выносливость в беге, скоростно-силовые качества в прыжках.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места

Изучение

нового материала

Флажки, рулетка

7

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

1

Формировать умения правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Развивать скоростные и координационные способности.

Челночный бег.

Комплексный

Оборудование для эстафеты

8-9

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

2

Формировать умения правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Развивать скоростные и координационные способности.

Прыжок с высоты

Комплексный

Оборудование для прыжков

10

Метание

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Ознакомить с метанием в горизонтальную цель; учить метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развивать ловкость и глазомер.

метание

Изучение нового материала

Малые мячи

11

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Формировать уменияправильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развивать ловкость и глазомер.

Метание набивного мяча.

Комплексный

Мячи малые и набивные

12

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Формировать умения правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развивать ловкость и глазомер.

Комплексный

Мячи малые и набивные

Кроссовая подготовка (7ч)

13

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний»

1

Формировать уменияпробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег

Комплексный

секундомер

14

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

секундомер

15

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пустое место»

1

Формировать уменияпробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

секундомер

16

Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Салки с выручкой»

1

Формировать уменияпробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

17

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

Формировать умения пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

скакалки

18

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать уменияпробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

19

Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «День и ночь»

1

Формировать умения пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливости.

Комплексный

Гимнастика (16 часов)

20

Акробатика. Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Инструктаж по ТБ.

1

Формировать умения выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развивать координационные способности.

Акробатика

Комплексный

Гимнастические маты

21

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Название гимнастических снарядов.

1

Формировать умения выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Развивать координационные способности.

Гимнастические снаряды

Комплексный

Гимнастические маты

22

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

1

Формировать умениявыполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Развивать координационные способности.

Кувырок вперед, стойка на лопатках

Комплексный

Гимнастические маты

23

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

1

Формировать умения выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Развивать координационные способности.

перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Комплексный

Гимнастические маты

24

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Фигуры»

1

Формировать умения выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Комплексный

Гимнастические маты

25-26

Висы Строевые упражнения

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».  Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

2

Формировать умения выполнять висы, подтягивание в висе,  строевые упражнения.

Развивать силовые способности.

Висы

Комплексный

Предметы для ОРУ, гимнастическая стенка

27

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

1

Формировать умения выполнять висы, подтягивание в висе.

Развивать силовые способности.

Комплексный

Предметы для ОРУ, гимнастическая стенка

28

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

Формировать умения выполнять висы, подтягивание в висе.

Развивать силовые способности.

Комплексный

Предметы для ОРУ, гимнастическая стенка

29

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

1

Формировать умения выполнять висы, подтягивание в висе.

Развивать силовые способности.

Комплексный

Предметы для ОРУ, гимнастическая стенка

30

Опорный прыжок, лазание

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка».

1

Формировать умения лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Развивать координационные способности.

Опорный прыжок

Комплексный

гимнастическая стенка, скамейка. Оборудование для опорного прыжка

31

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

1

Формировать умения лазать по гимнастической стенке;

координационные способности

Комплексный

Гимнастическая скамейка

32

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка».

1

Формировать умения лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Развивать координационные способности.

Комплексный

гимнастическая стенка, скамейка

33

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка».

1

Формировать умения лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Развивать координационные способности.

Комплексный

Набивные мячи гимнастическая стенка, скамейка, гимнастический конь, бревно

34

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

1

Формировать умения лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Развивать координационные способности.

Комплексный

Набивные мячи гимнастическая стенка, скамейка, гимнастический конь, бревно

35

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка».

1

Формировать умения  лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Развивать координационные способности.

Комплексный

Набивные мячи гимнастическая стенка, скамейка, гимнастический конь, бревно

Подвижные игры (18 ч)

36

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры

Комплексный

Флажки, спортивное оборудование для эстафет

37

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

Флажки, спортивное оборудование для эстафет

38

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

Флажки, спортивное оборудование для эстафет

39

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

Флажки, спортивное оборудование для эстафет

40

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

41

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

спортивное оборудование для эстафет

42

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

спортивное оборудование для эстафет и игр

43

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

44-45

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

2

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

46

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

47-48

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

2

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование ЗУН

спортивное оборудование для эстафет и игр

49-50

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

2

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

51

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

спортивное оборудование для эстафет и игр

52-53

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

2

Формировать умения  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование ЗУН

спортивное оборудование для эстафет и игр

Лыжи (14 часов)

54

Ступающий шаг без палок, с палками. Повороты на месте. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Игра “Попади в ворота”

1

Формировать умения надевать лыжи. Учить выполнять повороты на месте, ступающий шаг с палками.

Ступающий шаг

Обморожение

Лыжный инвентарь

Комплексный

Лыжный инвентарь

55

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Ступающий шаг без палок.

1

Формировать умения надевать лыжи. Учить выполнять повороты на месте, ступающий шаг без палок. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия.

Ступающий шаг без палок.

Комплексный

Лыжный инвентарь

56

 Скользящий шаг без палок. Повороты на месте. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Игра “Попади в ворота”.

1

Формировать умения надевать лыжи, построению с лыжами.  Учить выполнять повороты на месте, скользящий шаг без палок.

Скользящий шаг без палок

Комплексный

Лыжный инвентарь

57

Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Игра « Салки».    

1

Формировать умение построению с лыжами.  Учить выполнять повороты на месте, скользящий шаг без палок.

Подъем лесенкой

Комплексный

Лыжный инвентарь

58

Повороты на месте.  Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой.  Игра « Салки».  Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

1

Формировать умения выполнять повороты на месте, скользящий шаг без палок, подъем лесенкой.

Скользящий шаг с палками

Комплексный

Лыжный инвентарь

59

Попеременно двухшажный ход без палок.

Подъем лесенкой Скользящий шаг с палками. “Кто быстрее взойдет в гору”.

1

Формировать умения выполнять скользящий шаг с палками, двухшажный ход без палок, подъем лесенкой.

Попеременно двухшажный ход без палок.

Комплексный

Лыжный инвентарь

60

Попеременно двухшажный ход без палок  1 км. Спуск с небольшого склона. Скользящий шаг с палками. Игра «Кто дальше скатится с горки”.

1

Формировать умения выполнять скользящий шаг с палками, двухшажный ход без палок, спуск с небольшого склона.

Комплексный

Лыжный инвентарь

61

Попеременно двухшажный ход с палками, без палок.  Спуск с небольшого склона. Повороты на месте. Игра «Кто дальше скатится с горки”.

1

Формировать умения выполнять повороты на месте; двухшажный ход без палок, с палками; спуск с небольшого склона.

Комплексный

Лыжный инвентарь

62

Попеременно двухшажный ход с палками, без  палок.  Подъем елочкой.  Повороты на месте. Спуск со склона.Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

1

Формировать умения выполнять повороты на месте; двухшажный ход без палок, с палками; спуск с небольшого склона.

Подъем елочкой

Комплексный

Лыжный инвентарь

63

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками. Спуск со склона. Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

1

Формировать умения выполнять повороты на месте; двухшажный ход без палок, с палками; подъем елочкой, спуск со склона.

Комплексный

Лыжный инвентарь

64

Прохождение дистанции  до 1 км. Повороты переступанием Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с  палками.

1

Формировать умения построению с лыжами; выполнять повороты с переступанием; двухшажный ход с палкам. Развивать выносливость.

Повороты переступанием

Комплексный

Лыжный инвентарь

65

Построение на лыжах. Прохождение  дистанции 1,5 км. Повороты переступанием.

1

Формировать умения выполнять повороты с переступанием. Прохождение дистанции. Развивать выносливость.

Комплексный

Лыжный инвентарь

66

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

Формировать умения выполнять повороты с переступанием. Прохождение дистанции. Развивать выносливость.

Комплексный

Лыжный инвентарь

67

Построение на лыжах. Дистанция 1 км на результат. Эстафета на лыжах. Повороты переступанием.

1

Формировать умения выполнять повороты с переступанием. Прохождение дистанции. Развивать выносливость.

Комплексный

Лыжный инвентарь

Подвижные игры на основе баскетбола (18 часа)

68

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

Научить владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

баскетбол

Изучение нового материала

Обруч, баскетбольные мячи

69

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Броски в цель

Комплексный

Обруч, баскетбольные мячи

70

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Ведение на месте

Комплексный

Обруч, баскетбольные мячи

71

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Ловля и передача мяча в движении.

Комплексный

Обруч, баскетбольные мячи

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

76

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

78

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

79

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

81

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

82

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

83

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

84

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

85

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись».

1

Формировать умения  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Развивать координационные способности.

Комплексный

баскетбольные мячи

Кроссовая подготовка (7 ч)

86

        Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Кросс, кроссовая подготовка

Комплексный

секундомер

87

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

88

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

89

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

90

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

91

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

92

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

Формировать умения  пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Развивать выносливость.

Комплексный

секундомер

Легкая атлетика (10 часов)

93

Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег.

1

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Развивать скоростные и координационные способности

Легкая атлетика

Комплексный

секундомер

94-95

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ.

2

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Развивать скоростные и координационные способности

Разновидности ходьбы.

Комплексный

секундомер

96

Прыжки

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

1

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Развивать скоростные и координационные способности

Комплексный

Рулетка, флажки

97-98

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

2

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Развивать скоростные и координационные способности

Прыжок в высоту

Комплексный

Оборудование для прыжков в высоту

99

Метание

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты.

1

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

Малые мячи

100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

1

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

Малые и набивные мячи

101-102

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

2

Формировать умения  правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

Малые и набивные мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса

Программа рассчитана на 102 часа, при 34  учебных неделях....

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1х классов (по А.П. Матвееву)

Программа рассчитана на 99 часов. Даются подробные планы уроков. Удобна для начинающих педагогов....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...