рабочая программа по физкультуре в 1 классе
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_v_1_klasse.odt54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировская средняя общеобразовательная школа № 2

Кантемировского муниципального района Воронежской области

«Утверждаю»

Директор школы                        /Толбин Ю.Н./

Приказ №          от «       »                            2013 г.

                             

                             

« Согласовано»

Зам.директора по УВР

 

                  /Бутурлакина Н.Н./

« Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов

Протокол №       от                       2013 г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 1 КЛАССЕ

(система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Разработала:

учитель начальных классов

Плужникова С.К.

2013-2014 учебный год

1.Пояснительная записка

к развернутому тематическому планированию по физической культуре

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(Приказ Министерства образования и науки  № 373 от 6 октября 2009 года),  примерной программы по учебному предмету «Физическая культура » (Москва «Просвещение» 2011 год)  и на основе Комплексной  программы физического воспитания 1-11 класс , автором - составителем которой являются В.И. Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

   Предметом обучения  физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения   этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические качества, осваиваются определенные  двигательные действия, активно развивается  мышление, творчество и  самостоятельность.

   С учетом этих  особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование  у учащихся начальной школы основ здорового  образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством  освоения  двигательной  деятельности.

 Реализация  данной цели связана  с решением следующих задач:

  - укрепление здоровья школьников посредством развития  физических качеств и повышения  функциональных  возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   -совершенствование  жизненно – важных  навыков и умений посредством  обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим  действиям из базовых  видов спорта;

   -  формирование общих  представлений  о физической  культуре, ее значении в жизни человека, укрепление здоровья,  физическом развитии и физической подготовки;

   - развитие интереса к самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного  отдыха и досуга;

   - обучение простейшим  способам контроля  за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической  подготовленности;

   -базовым результатом образования в области  физической культуры в начальной школе является освоение  учащимися основной  физкультурной  деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура»  способствует развитию  личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся  универсальных  способностей (компетентностей). Эти способности выражаются в  метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах  деятельности, выходящих за рамки  предмета «Физическая культура»

   Универсальными компетенциями  учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  - умение организовывать   собственную деятельность,  выбирать и использовать  средства для достижения её цели;

  -умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать  со сверстниками в достижении  общих целей;

  - умение доносить  информацию в доступной, эмоционально –яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

2 Общая характеристика учебного предмета

 «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» проводится в 3 четверти, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов.

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение  физической культуры  в 1 классе  отводится 83 часа: В первой четверти 1 час в неделю; со второй четверти по 3 часа в неделю  .

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  Содержание  учебного предмета «Физическая культура» направленно на  воспитание  творческих, компетентных  успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и  профессиональной деятельности. В процессе освоения  курса  у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие  и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной  деятельности.

5. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения  учебного  предмета.

Личностные результаты:

  -активное включение в общее и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

   -проявление  положительных качеств личности и управление  своими эмоциями в различных  ситуациях и  условиях;

  -проявление  дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  - оказание  бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 

Метапредметные результаты:

  - характеристика явлений, их объективная оценка на основе  освоенных знаний и имеющегося опыта;

  -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи, дружбе и толерантности;

  - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  - организация  самостоятельной  деятельности с учетом  требований  ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий;

  - планирование собственной  деятельности, распределение  нагрузки и  организация  отдыха в процессе  ее выполнения;

  -анализ объективная оценка  результатов собственного  труда, поиск возможностей и способов  их улучшения;

  -  видение красоты движений, выделение  о обоснование  эстетических  признаков  в движениях и передвижениях человека;

  - оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их  с эталонными образцами;

  - управление эмоциями при общении со сверстниками  и взрослыми, сдержанность, рассудительность;

  - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых  видов спорта, использование их  в игровой и соревновательной деятельности.

   Предметные результаты:

  - планирование занятий физкультурой в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  -изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  -  представление физической культуры как средства  укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  - измерение  индивидуальных показателей физического развития, развитие основных  физических качеств;

  -оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное  отношение  при объяснении ошибок и способов их устранения;

  - организация и проведение  со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  -бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой  направленностью, подбор для них  физических упражнений и выполнение их с заданной дозированной нагрузкой;

  -  характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

  - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения  подвижных игр и соревнований;

  -объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  - подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  -нахождение отличительных  особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличителных признаков и элементов;

  -  выполнение акробатических и гимнастических  комбинаций на высоком  техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;

  - выполнение технических действий из базовых  видов спорта, применение  их  в игровой и соревновательной деятельности;

  -выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

6. Содержание учебного предмета.

Содержание курса

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно(оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно(оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в

группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до

упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  , передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

иЛыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду ;передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба свключением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся на_правлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками

и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижениешагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным

отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх

с поворотами вправо и влево), прыжки вверх_ вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух_ трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

совершенствование

89

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты

;

7. Тематическое планирование  с определением  основных видов  учебной деятельности обучающихся.

                                   Учебно –тематический план

 п/п

Содержание  программного материала    

Количество часов

1

Легкая атлетика

11

2

Кроссовая подготовка

11

3

Гимнастика

13

7

Подвижные игры

15

8

Подвижные игры на основе баскетбола

14

9

Кроссовая подготовка

10

10

Легкая атлетика

9

Итого:  

83 часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Номер

урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание курса

Возможные виды деятельности

Планируемые  предметные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Легкая атлетика(11 часов)

1-5

Ходьба и бег

5

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

6.09

13.09

20.09

27.09

4.10

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Смыслообразование — адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация — умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Комбини-

рованный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

6-8

Прыжки

3

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

11.10

18.10

25.10

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование — предвосхищать результаты.

общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

взаимодействие -формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

взаимодействие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

1.11

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

контроль и самоконтроль — различать способ и результат действия.

общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. взаимодействие -вести устный диалог по технике прыжка

2

Кроссовая подготовка (11 часов)

12-22

Бег по пересечен-ной местности

11

Изучение нового

материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам -точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Комплекс-ный

3

Гимнастика (13 часов)

23-26

Акробатика.

Строевые

упражнения

4

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

27-30

Равновесие.

Строевые

упражнения

4

Изучение нового

материала

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Изучение нового

материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс-ный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

Определение основной и второстепенной информации;

Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

 Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31-35

Опорный прыжок,

лазание

5

Изучение нового

материала

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Владение умениями совместной деятельности;

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Владение умениями совместной деятельности;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Комплекс-ный

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

.

4

Подвижные игры (15 часов)

40-54

Подвижные игры

15

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения;

Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Совершенствование ЗУН

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса  на уроке.

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

проявление активности, подчинение своих желаний сознательно

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Научаться  целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Совершенствование ЗУН

5

Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов)

51-64

Подвижные игры на основе бас-

кетбола

14

Изучение нового

материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

способностей

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности;

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Поиск и выделение необходимой информации;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Владение умениями совместной деятельности;

Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Учиться согласованно работать в группе.  учиться планировать работу в группе;

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Владение умениями совместной деятельности;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Научаться выполнять упражнения прикладной направленности; Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Комплекс-ный

6

Кроссовая подготовка (10 часов)

65-74

Бег по пересечен-ной местности

10

Комплекс-ный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 

Комплекс-ный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Научаться владеть навыками контроля своей деятельности;

Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

 использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

 

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Уметь донести свою позицию до собеседника;

Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;

Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор

     


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях;

Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости)

Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор

Комплекс-ный

7

Легкая атлетика (9 часов)

75-77

Ходьба и бег

3

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

78-80

Прыжки

3

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

81-83

Метание мяча

3

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

8. Материально – техническое обеспечение учебного предмета.

Наименование объектов и средств  материально – технического обеспечения

количество

примечания

Библиотечный фонд (книгопечатания  продукции)

Примерная  основная образовательная  программа  образовательных учреждений

д

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

 

д

Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы-М.: Просвещение,2012

к

Технические средства обучения

1.Классная доска

д

2.Компьютер

д

Оборудование класса

1.Ученические столы с комплектом стульев

к

2. Стол учительский

к

3. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов.

к

4. Подставки для книг

к

 

9. Планируемые результаты изучения  учебного предмета

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

  • начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

 узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

 освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно - оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

 научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

 освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

 научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

 научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

 приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

 освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

 раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.__

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

 организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической

подготовленности;

 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

 выполнять организующие строевые команды и приёмы;

 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

 выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

 сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

 плавать, в том числе спортивными способами;

 выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....