Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_4_kl.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю:
заседании МО зам. директора по УВР: директор МОУ Южно-Степной
протокол №_____ ___________________ СОШ ___________________
от «__»_______200_г
Календарно-тематическое планирование на 2008-2009 учебный год.
Предмет: Физическая культура
Класс: 4
Учитель: Кадочникова Т.В.
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России»
Авторы: В.И.Лях
Количество часов в неделю по программе - 2
Количество часов в неделю по ОБУП - 2
Количество часов в год – 68
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Количество часов | 68 | ||||
НРК | 3 | 0 | 2 | 2 | 7 |
Тестов |
На изучение НРК отводится 7 часов.
№ | Дата | Тема урока | Содержание |
3 | Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К | Р.к. Спортивные олимпиады. Наши герои (беседа) | |
12 | Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К | Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки» | |
16 | Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К | Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору» | |
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К | Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5) | |
47 | Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К | Р/К «Охотники и утки» | |
59 | Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К | Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5 | |
63 | Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К | Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/ |
Планирование составлено на основе:
1.Учебного плана школы.
2.Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2007.
Учебники и учебные пособия:
1. Ура, физкультура!: Учеб. для 2-4 кл.четырёхлет. нач. шк./Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.- М.: Просвещение, 2004.
Методические пособия:
1. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. В 2 частях./ Сост.М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2.Если хочешь быть здоров: Сборник/Сост. А.А.Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2005.
3.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/С.А.Баранцев, Г.В.Береуцин, Г.И.Довгаль, И.Н.Столяк; Под ред.А.М.Шмелина.-М.: Просвещение, 1990.
4.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада/ Под ред. Л.В.Руссковой.- М.: Просвещение, 2000.
5.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада /Сост.А.В.Кенеман; Под ред. Т.И.Осокиной.-М.: Просвещение, 1988.
6. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя.- 4-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 2000.
7.Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник/Худож. И.В.Челмодеев,-М.: Дом,1998.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре (4 кл.)
на 2008-2009 учебный год.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план (Приложение к приказу ГУОиН № 02-678 от 01.07.04 г.)
- Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (Приложение к приказу Минобразования России № 1089 от 5.03.04 г.)
- Школьный учебный план на 2008-2009 учебный год.
- Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2007.
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г
№349, зарегистрирован Минюстом России от 14 декабря 2007 г. N 10705 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к пользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008-2009 учебный год».
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98
7.Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99г №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
8. Письмо департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 03.10.2003 №13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физкультуре, изобразительному искусству, музыке».
9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008г. № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и рассчитана на 68 часов в каждом классе по 2 часа в неделю. Зачеты по определению уровня физической подготовки проводятся 2 раза в год: в сентябре и в конце учебного года, что отражается в тематическом планировании прохождения учебного материала.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобрётение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Календарно-тематическое планирование содержит следующие разделы: 1) спортивные игры; 2) легкая атлетика; 3) гимнастика; 4) лыжная подготовка; 5) Основы знаний о физической культуре. Оценивание знаний, умений, навыков школьников осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников на основе прироста каждого ученика, обозначенных комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха(М.: Просвещение, 2007)
Задачи физического воспитания
учащихся 1—4 классов
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности -
Показатели физической культуры учащихся,
оканчивающих начальную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета *Физическая культура учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Требования к уровню подготовки оканчивающих
начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культурой;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга;
4 класс
Обязательный минимум содержания образования по физической культуре включает теоретический и практический материал.
Теоретический:
-влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья
-физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием
-комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно
-обучение движениям и правила формирования осанки
-комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц
-эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями
-здоровье и физическое развитие человека, строение тела человека, его положения в пространстве (стойки, седы, упоры, висы)
-основные формы движений
-работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
-роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.
В практической части этого раздела основное внимание уделено умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся начальной школы:
-выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из различных и сходных положений, на ограниченной площади опоры
-выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений
- выполнение учащимися жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами, контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физический качеств.
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | Уровень | Уровень | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высо-кий | ||||
Для мальчиков | Для девочек | ||||||||
1 | Скорость | Бег 30м/сек | 10 | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,1 и менее | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,2 и менее |
2 | Координация | Челночный бег 3х10м/сек | 10 | 9,0 и более | 9,5-9,0 | 8,6 и менее | 10,4 и более | 10,0-9,5 | 9,1 и менее |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см) | 10 | 130 и менее | 140-160 | 185 и более | 120 и менее | 140-155 | 170 и более |
4 | Выносли-вость | 6-ти минутный бег | 10 | 850 и менее | 900-1050 | 1250 и более | 650 и менее | 750-950 | 1050 и более |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 10 | 2 | 4-6 и более | +8,5 и более | 3 и менее | 7-10 | 14,0 и более |
6 | Сила | Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа | 10 | 1 | 3-4 | 5 и более | 4 и менее | 8-13 | 18 и более |
Тематическое планирование уроков физической культуры для 4 класса
№ п/п | Дата проведения | Раздел программы, тема урока | Региональный компонент | ЗУН учащихся | Спортивный инвентарь и оборудование | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Лёгкая атлетика: Кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега | Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега | Малый мяч, рулетка, секундомер | Комплекс утренней гимнастики №1, закаливание, техника метания мяча | |||
2 | Лёгкая атлетика: кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега | Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега | Малый мяч, рулетка, секундомер | Работа со скакалкой, силовые упражнения | |||
3 | Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К | Р.к. Спортивные олимпиады. Наши герои (беседа) | Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега | Малый мяч, рулетка, секундомер | Метание с разбега | ||
4 | Кросс 500 м, зачет технического норматива, строевая подготовка | Выносливость в беге на дальние дистанции | Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток | Метание с разбега | |||
5 | Техника низкого старта. Футбол: удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле | Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте | Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток | Метание с разбега Комплекс утренней гимнастики №1 | |||
6 | Бег 30 м – н/старт, метание мяча (зачет). Строевая подготовка. Футбол – удары, остановки | Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте | Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток | Метание с разбега Комплекс утренней гимнастики №1 | |||
7 | Кросс 700 м. Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки. | Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки. | Полоса препятствий, флажки | Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку | |||
8 | Кросс 700 м, прыжки в длину с места, бег на короткие дистанции. Общефизическая подготовка. | Бег на дистанции. Прыжки в длину с места. | Метровая линейка, журнал, мел | Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку | |||
9 | Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Общефизическая подготовка: подтягивание. Футбол: ведение мяча. | Ведение мяча по прямой и с изменением направления | Мячи, флажки | Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине | |||
10 | Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Контрольный зачет по ОФП – подтягивание. Футбол. Двусторонняя игра. | Контрольный зачет по ОФП – подтягивание. | Мяч, свисток | Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине | |||
11 | Кросс 800 м, челночный бег. Контрольный зачет по прыжкам в длину с места. Футбол, тактика игры. | Совершенствование техники челночного бега (эстафета 4х15). | Рулетка, флажки, эстафетные палочки | Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание | |||
12 | Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К | Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки» | Выполнение команд: «Вольно», «Налево», «Направо», «Кругом». | Свисток, футбольный мяч | Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание | ||
13 | Кросс 800 м. Метание в цель. ОФП: отжимание. Баскетбол: ведение, ведение с изменением направления. | Техника метания в горизонтальную цель. Отжимание, лёжа в упоре. | Баскетбольные мячи, флажки | Подготовиться к зачету «Отжимание». | |||
14 | Кросс 1000м, отжимание – зачет, метание в цель, бег 30 м. | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции | Мячи, флажки, секундомер | Комплекс утренней зарядки №3, повторить метание в цель | |||
15 | Кросс 1000 м, метание в цель. Строевая подготовка: повороты. Баскетбол: передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча. | Зачет «Метание в цель» Совершенствовать скоростной бег. Передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча. | Малые мячи, большие мячи, секундомер. | Комплекс утренней зарядки №3, прыжки на скакалке в течении 1 мин | |||
16 | Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К | Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору» | Сдача учебного норматива в беге на 30 м, обучение выбору места в игре | Большие мячи, флажки, секундомер | КУГ №3. | ||
17 | Зачет 1000м. Футбол: двусторонняя игра. | Совершенствование навыков практической игры в футбол | Секундомер, ф/мяч, свисток | КУГ №3. Прыжки на скакалке. | |||
18 | Зачет учебного норматива. Футбол: двусторонняя игра. | Совершенствование навыков практической игры в футбол | Секундомер, ф/мяч, свисток | КУГ №3. Прыжки на скакалке. | |||
19 | Гимнастика: кувырки, опорный прыжок. Строевая подготовка | Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик) | Маты, «козёл», «мостик» | КУГ №4, отжимание. | |||
20 | Кувырки, опорный прыжок. | Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик). Совершенствовать кувырки вперед, назад. | Маты, «козёл», «мостик» | КУГ №4, отжимание. | |||
21 | Кувырки, опорный прыжок. Общефизическая подготовка: подтягивание. П/и «Волки и овцы» | Совершенствовать опорный прыжок. | Маты, «козёл», «мостик» | КУГ №4, прыжки через скакалку | |||
22 | Прыжки через скакалку, кувырки. П/и – эстафета с мячом. | Совершенствовать кувырки вперед, назад. | Маты, секундомер, мел, мяч. | КУГ №4, прыжки через скакалку | |||
23 | Кувырки. Общефизическая подготовка. Баскетбол. | Зачет: кувырок вперед. Совершенствование способа ведения мяча в игре. | Маты, б/мячи, флажки | КУГ №4, прыжки через скакалку | |||
24 | Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей: скакалка. ОФП: отжимание. Баскетбол: броски мяча в корзину. | Обучение стойке на лопатках. Обучение броску в кольцо. | Скакалки, б/мячи. | КУГ №4, прыжки через скакалку | |||
25 | Стойка на лопатках, полоса препятствия. Строевая подготовка: расчет по порядку. | Совершенствование стойки на лопатках | Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи. | КУГ № 5, прыжки через скакалку | |||
26 | Броски в кольцо. Стойка на лопатках. Общефизическая подготовка. | Контрольный зачет: развитие силы. Совершенствование стойки на лопатках. | Маты, скакалки | КУГ № 5, подготовиться к зачету – стойка на лопатках. | |||
27 | Зачет «Стойка на лопатках», скакалка, обруч, прыжки с поворотом. П/и «Эстафеты». | Обучение вращению обруча. Совершенствование стойки на лопатках. | Маты, обручи, скакалки | КУГ №5, подготовиться к зачету – отжимание. | |||
28 | Наклоны вперед, прыжки на препятствие, отжимание – зачет. Баскетбол: передача и ловля мяча в движении. | Сдача зачета на отжимание. Обучение передаче мяча в движении. Обучение выпрыгиванию на препятствие. | Скакалки, маты, б/мячи. | КУГ №5, скакалка = 1 мин | |||
29 | Опорный прыжок, скакалка. Баскетбол: проход к щиту. | Обучению соскоком махом рук. | «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи. | КУГ №5, подготовиться к зачету – гибкость. | |||
30 | Опорный прыжок, скакалка. Координация движений, зачет «гибкость». | Зачет – гибкость, совершенствование опорного прыжка. | «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи. | КУГ №5, подготовиться к зачету – скакалка. | |||
31 | Опорный прыжок, обруч, скакалка. ОФП: подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине. | Сдача зачета – скакалка. Совершенствование опорного прыжка. | «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи. | КУГ №5, инд.- скакалки. | |||
32 | Подвижные игры. | Секундомер, эстафетные палочки, набивные мячи, мишень, «кочки». | КУГ №5, инд.- скакалки. | ||||
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К | Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5) | Учить ступающему шагу без палок и с палками. | Лыжи с палками | Кататься на лыжах ступающим шагом | ||
34 | Ступающий шаг без палок и с палками. Поворот переступанием. Передвижение приставными шагами. | Учить повороту переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж без палок и с палками. Учить передвижению приставными шагами. | Лыжи с палками | Повторить изученное на уроке | |||
35 | Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». | Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». | Лыжи с палками | Повторить изученное на уроке | |||
36 | Спуск в высокой стойке. Поворот переступанием. | Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». Учить стойкам при спуске. | Лыжи с палками | Повторить изученное на уроке | |||
37 | Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках. | Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках. | Лыжи с палками | Повторить изученное на уроке | |||
38 | Спуск в высокой стойке, поворот переступанием после выката; передвижение одновременным бесшажным ходом. | Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу | Лыжи с палками | КУГ № 1, гибкость, подъем ног. | |||
39 | Имитация попеременной работы рук; передвижение попеременным бесшажным ходом (под уклон). Зачет – стойки спусков. | Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу. | Лыжи с палками | КУГ № 1, гибкость, подъем ног. | |||
40 | Попеременный двухшажный ход, ходьба на лыжах до 3 км. | Учить умению рационального отталкивания лыжами и палками | Лыжи с палками | КУГ № 1, гибкость, подъем ног. | |||
41 | Ходьба 3 км, зачет – все виды подъемов; подвижные игры. | Подъёмы. | Лыжи с палками | КУГ № 1, подъем корпуса, кувырок вперед | |||
42 | Ходьба 3 км; повороты на месте махом; подъем скользящим шагом; торможение плугом и упором. | Обучить повороту на месте махом; подъему скользящим шагом; совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | Лыжи с палками | КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км. | |||
43 | Ходьба на лыжах на 3 км; поворот переступанием в движении; выборочное применение способов лыжных ходов на местности | Обучение повороту переступанием в движении; подъему скользящим шагом; обучение выборочному применению способов лыжных ходов на местности | Лыжи с палками | КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км. | |||
44 | Зачет – ходьба на 3 км. | Зачет – ходьба на 3 км. | Лыжи с палками | КУГ № 1, прыжки на скакалках. | |||
45 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. | Передвижение ступающим и скользящим шагом. | Лыжи с палками | КУГ № 1, прыжки на скакалках. | |||
46 | Отжимание, скакалка, мост из положения лёжа, равновесие. П/и «Эстафета с прыжками». | Обучение: мост из положения лёжа | Маты, скакалки, лавочки. | КУГ № 1. Подготовиться к отжиманию – зачет. | |||
47 | Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К | Р/К «Охотники и утки» | Совершенствование поворотов на месте, сдать зачет – отжимание. | Маты, скакалки, лавочки. | КУГ № 1. | ||
48 | Мост, скакалка. ОФП: подтягивание. Баскетбол: остановка в два шага. | Совершенствование упражнений: мост, кувырки, стойка. | Маты, б/мячи, в/мячи. | КУГ № 1. | |||
49 | Прыжки в высоту. | Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч. | КУГ № 1. Прыжки на скакалке. | |||
50 | Прыжки в высоту. П/и «Гуси-гуси». | Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч. | КУГ № 1. Прыжки на скакалке. | |||
51 | Прыжки в высоту. П/и «Удочка» | Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч. | КУГ № 1. Прыжки на скакалке. Подъем ног за голову. | |||
52 | Прыжки в высоту. П/и «Вызов номеров». | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч. | КУГ № 1. Прыжки на скакалке. | |||
53 | Прыжки в высоту. П/и «Эстафета со сменой мячей» | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч. | КУГ № 1. Прыжки на скакалке. | |||
54 | Зачет технического норматива в прыжках в высоту способом «перешагивания». | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу. | 2 стойки, резиновый бинт, маты | КУГ № 1. Подготовить лыжи. | |||
55 | Акробатические упражнения. | Совершенствование акробатических упражнений: кувырков, стойки на лопатках, моста из положения лёжа. | Маты, скакалки, б/мячи | КУГ № 2, прыжки на скакалках. | |||
56 | Акробатические упражнения: мост с помощью. Строевая подготовка: перестроение из одной шеренги в три уступами | Обучение мосту с помощью. | Маты | КУГ №2, подготовиться к зачету - подъем корпуса. | |||
57 | Мост с помощью, упражнения в равновесии. Прыжки в длину с места. | Совершенствование прыжка в длину с места, моста с помощью, равновесию. | Маты, гимнастическая скамейка. | КУГ №2, скакалка = 1мин | |||
58 | Опорный прыжок. Общефизическая подготовка. Баскетбол: игра в квадрате, ведение, бросок в кольцо. | Совершенствование опорного прыжка, равновесия. | «Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка | КУГ №2, скакалка = 1мин | |||
59 | Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К | Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5 | Совершенствование опорного прыжка, равновесия, прыжка в длину с места; зачет – скакалка. | «Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка, б/мячи | КУГ № 2, подготовиться к зачету – прыжок в длину с места | ||
60 | Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа. | Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа. | Мячи, свисток | КУГ № 3, подготовиться к зачету – подъем ног. | |||
61 | Зачет – подъем ног. Бег 1200м. | Зачет – подъем ног. Бег 1200м. Техника бега . | секундомер | КУГ №3, подготовиться к зачету. | |||
62 | Зачет – бег 1200 м. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька. | Бег 1200м - зачет. Техника бега. | секундомер | КУГ №3, подготовиться к зачету. | |||
63 | Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К | Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/ | Зачет – скакалка. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька. | Скакалки, магнитофон | КУГ №3, подготовиться к зачету. | ||
64 | Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м. | Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м. | Секундомер, м/мячи | КУГ №3, подготовиться к зачету. | |||
65 | Кросс 1200 м. Зачет – гибкость. Футбол – двусторонняя игра. | Зачет – гибкость. Совершенствовать игру в футбол. | Ф/мяч, свисток, линейка 30 см | КУГ №3, подготовиться к зачету. | |||
66 | Зачет – отжимание, метание на дальность. П/и. «Барон Мюнхгаузен». | Зачет – отжимание, метание на дальность. Техника метания. | М/мяч, | КУГ №4, подготовиться к зачету. | |||
67 | Метание малого мяча в цель. Строевая подготовка: перестроение из колонны по одному в колонну по три. | Совершенствование метания в цель. Обучение перестроению в колонну по три. | м/мяч | КУГ №5, подготовиться к зачету. | |||
68 | Зачет – метание в цель. Челночный бег. Игры по выбору детей. | Зачет – метание в цель. Челночный бег. | Мячи, обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...