Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_2_klass.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102 часа в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
Количество часов (уроков) | |||||
№ п/п | Вид программного материала | Класс | |||
1 | II | III | IV | ||
1 | Базовая часть | 77 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 | 24 | 24 | 24 |
Итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 4 | |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3x10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | дата | ||
план | факт | |||||||
1 четверть (27ч.) Легкая атлетика(13ч.) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, баскетбола, оказание первой помощи. | 1 | Вводный урок | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. | Фронтальный опрос | |||
2 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. | Корректировка техники и тактики бега. | |||
3 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. | Корректировка техники и тактики бега | |||
4 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику низкого старта 30 м | Корректировка техники и тактики бега | |||
5 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. | Корректировка техники и тактики бега | |||
6 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Освоить технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | |||
7 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. Знать в совершенстве технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | |||
8 | Бег на 800 метров в равномерном темпе без учета времени, подвижные игры. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить технику бега на длинные дистанции. Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка техники. | |||
9 | Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. | |||
10 | Бег на 1000 м в равномерном темпе. | 1 | Учётный урок | Освоить технику бега на длинные дистанции. Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | |||
11 | Теория: «Составление комплекса утренней гимнастики. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить составление комплекса утренней гимнастики. | Фронтальный опрос. | |||
12 | Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику подтягивания на перекладине. | Корректировка техники. | |||
13 | Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить технику подтягивания на перекладине. | Корректировка техники. | |||
14 | Теория: «Физическая культура у древних народов, ритуальные танцы и обряды. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать Ф.К. древних народов. | Фронтальный опрос. | |||
Освоение строевых упражнений (3ч.) | ||||||||
15 | Перестроения по установленным местам. Команды: «Шагом марш», «Класс стой». Упражнения на внимание. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить перестроения и команды. | Корректировка выполнения команд. | |||
16 | Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Размыкание, повороты направо, налево. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить построения в колонну, шеренгу. Освоить размыкание, повороты направо, налево. | Корректировка выполнения команд. | |||
17 | Перестроения по уста- новленным местам. Команды: «Шагом марш», «Класс стой». Упражнения на внимание | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить перестроения, команды, упражнения на внимание. | Корректировка выполнения команд. | |||
Подвижные игры (6ч.) | ||||||||
18 | Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
19 | Игры с элементами баскетбола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
20 | Игры с метанием. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Корректировка движений, выполнение правил игр. | |||
21 | Игры с прыжками. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
22 | Игры с элементами баскетбола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
23 | Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
Элементы спортивной игры баскетбол (4ч.) | ||||||||
24 | Беседа: Появление мяча. ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста. Перемещение стойки. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику безопасности на уроках баскетбола. Освоить технику стойки баскетболиста, перемещение стойки, ловлю и передачи мяча в движении. | Корректировка техники и точности. | |||
25 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал -садись». Развитие координационных способностей. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику ведения мяча на месте правой и левой, в движении шагом и бегом. Освоить ОРУ. | Корректировка техники и точности. | |||
26 | Беседа: Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. | Корректировка техники и точности. | |||
27 | Ведение мяча с изменением направления и скоростью. Броски в цель. Развитие координационных способностей. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику ведения мяча с изменением направления и скорости, Броска мяча в цель. | Корректировка техники и точности. | |||
2 четверть (21ч.) Освоение строевых упражнений (2ч.) | ||||||||
28 | Инструктаж ТБ. ОРУ. Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Раз-мыкание, повороты направо, налево. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики и подвижных играх. Освоить и знать построение в колонну, размыкание, повороты направо и налево. | Фронтальный опрос. Корректировка выполнения команд. | |||
29 | ОРУ. Перестроения по установленным местам. Команды: «Шагом марш», «Класс стой». Упражнения на внимание | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить и знать перестроения по установленным местам, команды, упражнения на внимание. | Корректировка выполнения команд. | |||
Гимнастика (14ч.) | ||||||||
30 | ОРУ. Упражнения в лазании. Упражнения в равновесии. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить упражнения в лазании и в равновесии. | Корректировка выполнения команд. | |||
31 | ОРУ. Упражнения в висах и упорах. Учебная комбинация. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить упражнения в висах и упорах и учебную комбинацию. | Корректировка выполнения команд. | |||
32 | Акробатические упражнения: ОРУ. Кувырок вперед. Кувырок назад. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику кувырка вперед и назад. | Страховка, коррекция движений. | |||
33 | Теория: «Здоровье и физическое развитие человека». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать о здоровье физической развитии человека. | Фронтальный опрос. | |||
34 | ОРУ. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику кувырка вперед и назад. Освоить технику стойки на лопатках. | Страховка, коррекция движений. | |||
35 | ОРУ. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику кувырка вперед и назад. Знать в совершенстве технику стойки на лопатках. | Фиксирование результатов. Коррекция движений. | |||
36 | ОРУ. Стойка на лопатках. Стойка на голове. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику стойки на лопатках. Освоить технику стойки на голове. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | |||
37 | ОРУ. Стойка на голове. «Мост» с помощью партнера. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику стойки на голове. Освоить технику «мост» с помощью партнера. | Страховка, коррекция движений. | |||
38 | ОРУ. Стойка на голове. «Мост» с помощью партнера. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику стойки на голове. Знать в совершенстве технику «мост» с помощью партнера. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | |||
39 | ОРУ. «Мост» с помощью партнера. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику «мост» с помощью партнера. | Фиксирование результатов. | |||
40 | Осуществление опорного прыжка с мостика через козла или коня высотой 1 метр. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить технику опорного прыжка. | Корректировка выполнения команд. | |||
41 | Ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить ходьбу по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов . | Корректировка выполнения команд. | |||
42 | Ходьба по бревну с выполнением приседаний и переходов в упор присев. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить ходьбу по бревну с выполнением приседаний и переходов в упор присев. | Корректировка выполнения команд. | |||
43 | Ходьба по бревну с выполнением стоя на колене, седов. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить ходьбу по бревну с выполнением стоя на колене, седов. | Корректировка выполнения команд. | |||
44 | ОРУ. Упражнения в висах и упорах. Учебная комбинация. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить упражнения в висах и упорах и учебную комбинацию. | Корректировка выполнения команд. | |||
Подвижные и спортивные игры (4ч.) | ||||||||
45 | ОРУ. Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
46 | ОРУ. Игры с метанием. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
47 | ОРУ. Игры с элементами баскетбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
48 | ОРУ. Игра в пионербол. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
3 четверть (30 ч.) Лыжная подготовка (21ч.) | ||||||||
49 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Поворот на месте махом вперед. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках лыжной подготовки и подвижных играх. Освоить технику поворота на месте махом вперед. | Фронтальный опрос. Корректировка движений. | |||
50 | Поворот на месте махом вперед. Попеременно 2-х шажный ход. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать в совершенстве технику поворота на месте махом вперед. Освоить технику попеременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. | |||
51 | Поворот на месте махом вперед. Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход. | 1 |
Ознакомление с новым материалом | Уметь в совершенстве технику поворота на месте махом вперед. Знать в совершенстве технику попеременно 2-х шажного хода. Освоить технику одновременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. | |||
52 | Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход. Подъем лесенкой. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику попеременно 2-х шажного хода. Знать в совершенстве технику одновременно 2-х шажного хода. Освоить технику подъема лесенкой. | Корректировка движений. | |||
53 | Одновременно 2-х шажный ход. Подъем лесенкой. Подъем полуелочкой. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику одновременно 2-х шажного хода. Знать в совершенстве технику подъема лесенкой. Освоить технику подъема полуелочкой. | Корректировка движений. | |||
54 | Подъем лесенкой. Подъем полуелочкой. Спуск в высокой стойке. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику подъема лесенкой. Знать в совершенстве технику подъема полуелочкой. Освоить технику спуска в высокой стойке. | Корректировка движений. | |||
55 | Подъем полуелочкой. Спуск в высокой стойке. Спуск в стойке отдыха. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику подъема полуелочкой. Знать в совершенстве технику спуска в высокой стойке. Освоить технику спуска в стойке отдыха. | Корректировка движений. | |||
56 | Спуск в высокой стойке. Спуск в стойке отдыха. Торможение плугом. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику спуска в высокой стойке. Знать в совершенстве технику спуска в стойке отдыха. Освоить технику торможения плугом. | Корректировка движений. | |||
57 | Торможение плугом. Поворот на месте махом вперед. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику торможения плугом. Уметь в совершенстве технику поворота на месте махом вперед. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
58 | Попеременно 2-х шажный ход. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику попеременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
59 | Одновременно 2-х шажный ход. Дистанция 500м. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику одновременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
60 | Подъем лесенкой. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику подъема лесенкой. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
61 | Подъем полуелочкой. Дистанция 500м. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику подъема полуелочкой. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
62 | Спуск в высокой стойке. Спуск в стойке отдыха. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику спуска в высокой стойке. Уметь в совершенстве технику спуска в стойке отдыха. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
63 | Дистанция до 1000м без учета времени. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка движений. | |||
64 | Дистанция до 1000м без учета времени. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка движений. | |||
65 | Теория: «комплекс упражнений на формирование правильной осанки и коррекции». физического развития | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать комплекс упражнений на формирование правильной осанки и коррекции. | Фронтальный опрос. | |||
66 | Дистанция до 1000м без учета времени. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка движений. | |||
67 | Попеременно 2-х шажный ход. Дистанция 500м. | 1 | Совер-шенство- вание умений. Учётный урок | Уметь в совершенстве технику попеременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
68 | Дистанция до 1000м без учета времени. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка движений. | |||
69 | Одновременно 2-х шажный ход. Дистанция 500м. | 1 | Совер-шенство- вание умений. Учётный урок | Уметь в совершенстве технику одновременно 2-х шажного хода. | Корректировка движений. Фиксирование движения. | |||
70 | Дистанция до 1000м без учета времени. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка движений. | |||
Подвижные и спортивные игры (11ч.) | ||||||||
71 | ОРУ. Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
72 | ОРУ. Игры с элементами баскетбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
73 | ОРУ. Игры с элементами волейбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
74 | ОРУ. Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
75 | ОРУ. Игры с элементами баскетбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
76 | ОРУ. Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
77 | Теория: «Основа и правила игры баскетбол». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Фронтальный опрос. | |||
78 | ОРУ. Обучение игре «Мяч через сетку», передача с 2-3 м. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр | |||
4 четверть (24ч.) | ||||||||
79 | ОРУ. Игры с элементами баскетбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
80 | ОРУ. Игра в пионербол. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
81 | ОРУ. Игра в баскетбол. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
Легкая атлетика(11ч.) | ||||||||
82 | Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках легкой атлетике, подвижных и спортивных играх. | Фронтальный опрос | |||
83 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. | Корректировка техники и тактики бега. | |||
84 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. | Корректировка техники и тактики бега | |||
85 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику низкого старта, бега на короткие дистанции 30 м. | Корректировка техники и тактики бега | |||
86 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Уметь в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. | Корректировка техники и тактики бега | |||
87 | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Знать в совершенстве технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | |||
88 | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. Уметь в совершенстве технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | |||
89 | Прыжки в длину с места. | 1 | Учётный урок | Уметь в совершенстве технику прыжка в длину с места. | Фиксирование результатов. | |||
90 | Бег на 1000 м в равномерном темпе. | 1 | Учётный урок | Освоить технику бега на длинные дистанции. Знать в совершенстве правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | |||
91 | Бег на 800 метров в равномерном темпе с учетом времени, подвижные игры. | 1 | Учётный урок | Освоить технику бега на длинные дистанции. Освоить правильность дыхания и распределение сил на дистанцию. | Корректировка техники. | |||
92 | Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить технику подтягивания на перекладине. | Корректировка техники. | |||
93 | Теория: « Средства развития правильной осанки». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать средства развития правильной осанки. | Фронтальный опрос. | |||
Освоение строевых упражнений (2ч.) | ||||||||
94 | Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Раз-мыкание, повороты направо, налево. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить построения в колонну, шеренгу. Освоить размыкание, повороты направо, налево. | Корректировка выполнения команд. | |||
95 | Перестроения по уста- новленным местам. Команды: «Шагом марш», «Класс стой». Упражнения на внимание | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить перестроения, команды, упражнения на внимание. | Корректировка выполнения команд. | |||
Подвижные игры (3ч.) | ||||||||
96 | Подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
97 | Игры с метанием. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Корректировка движений, выполнение правил игр. | |||
98 | Игры с элементами баскетбола. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Знать правила и тактико-технические действия игры. | Выполнение правил игр. | |||
Основы игры футбол (4ч.) | ||||||||
99 | История возникновения игры футбол. Упражнения без мяча: а) бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальным и изменяющейся скоростью передвижения); | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальным и изменяющейся скоростью передвижения); | Фронтальный опрос. Корректировка движений, выполнение правил игр. | |||
100 | Правила игры. Упражнения без мяча: б) бег чередованием передвижения лицом и спиной. Двухсторонняя игра. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Освоить правила игры. Освоить упражнения без мяча: бег чередованием передвижения лицом и спиной. | Фронтальный опрос. Корректировка движений, выполнение правил игр. | |||
101 | Упражнения без мяча: а) бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальным и изменяющейся скоростью передвижения); | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальным и изменяющейся скоростью передвижения); | Корректировка движений, выполнение правил игр. | |||
102 | Упражнения без мяча: б) бег чередованием передвижения лицом и спиной. Двухсторонняя игра. | 1 | Совер-шенство- вание умений | Освоить правила игры. Освоить упражнения без мяча: бег чередованием передвижения лицом и спиной. | Корректировка движений, выполнение правил игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...