методика обучения акробатическим элементам.1-2 класс
статья (физкультура, 1 класс) на тему

Бут Александр Владимирович

акробатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_akrobatika_1-2_klass.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителю

Методика обучения акробатическим упражнениям.

 Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений .

 Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

 Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

Последовательность обучения:

Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

То же, из и.п. лёжа на спине.

Типичные ошибки:

откинутая голова назад; ноги разведены; неправильный захват руками голеней;

неплотная группировка и поэтому прямая спина.

 Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Перекаты: техника выполнения.

 Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

 Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

Последовательность обучения:

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

 Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

При перекате назад потеря группировки и падение на спину;слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;в положении на спине ноги не прижаты к груди;отсутствие “круглой” спины. По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

Опускание на голову и как результат падение на спину.

Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения элементам фигурного катания для начинающих

Методика разработана с целью оказания помощи инструкторам, тренерам, работающим с начинающими спортсменами или любителями фигурного катания, а также, для тех, кто хочет овладеть навыками самосто...

Методика обучения элементам акробатики, акробатические комбинации

В представленной методике обучения элементам акробатики описывается краткое содержание техники определённого акробатического элемента и методике преподавания, а так же страховка и графическое изо...

«Теория и методика обучения музыки в 1 – 4 классах»

Программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской под руководством Д.Б.Кабалевского. 2 класс, II четверть, урок №1.Тема четверти: «О чём говорит музыка»Тема урока:  «Какое настроение переда...

Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"

Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...