Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 3го класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Козинская Любовь Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы  по физической культуре. Издательство «Просвещение» Москва 2010., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.

          Рабочая программа рассчитана на изучение физической культуры на базовом уровне.

          В результате изучения физической культуры реализуются следующие цели:

·        формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

·        укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

·        формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

·        формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающие ее культурно-исторические основы;

·        формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

          В  результате изучения физической культуры учащиеся должны знать и уметь:

- способы и особенности движений;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения;

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

- организовывать и проводить самостоятельно занятия;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

          Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные: 

·        активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·        проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·        проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·        оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

·        формирование основ российской гражданской идентичности;

·        овладение начальными навыками адоптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире.

Метапредметные:

·        характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·        обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·        общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·        обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·        организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·        планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

·        анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

·        видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

·        оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

·        управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·        технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Предметные:

·        планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

·        изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·        представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·        измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

·        оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

·        бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

·        организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

·        характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

·        взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

·        подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·        нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

·        выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

·        выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

·        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.).

           Рабочая программа рассчитана на 102 часа.

           Для реализации данной программы используются следующий УМК:

- учебник «Физическая культура» 3-4 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вентана-Граф», 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura3kl.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы  по физической культуре. Издательство «Просвещение» Москва 2010., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.

          Рабочая программа рассчитана на изучение физической культуры на базовом уровне.

          В результате изучения физической культуры реализуются следующие цели:

  • формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающие ее культурно-исторические основы;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

          В  результате изучения физической культуры учащиеся должны знать и уметь:

- способы и особенности движений;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения;

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

- организовывать и проводить самостоятельно занятия;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

          Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные:  

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • овладение начальными навыками адоптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире.

Метапредметные:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Предметные:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.).

           Рабочая программа рассчитана на 102 часа.

           Для реализации данной программы используются следующий УМК:

- учебник «Физическая культура» 3-4 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вентана-Граф», 2012г.

Наименование раздела

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (требования ФГОС)

Форма кон

тро

ля

Домашнее зада

ние

Дата

УУД (метапредметные)

Предметные

планнн

факткт

1

Раздел 1. Знания о физической культуре (5 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, на занятиях лёгкой атлетикой. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью

1

Ввод

ный

Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Знать:

роль физической культуры

Уметь:

пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире.

тек

2

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью

1

Изучение нового материала

Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать:

роль физической культуры

Уметь:

пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире.

тек

3

Физическая культура народов разных стран

1

Комбированный

Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Знать; особенности физической культуры некоторых стран Востока

Уметь:

пересказывать тексты о развитии физической культуры

стран Востока

тек

4

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

1

Комбинир

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знать:

состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Уметь:

подбирать необходимый инвентарь  и одежду для занятий разными видами физических упражнений

тек

5

Основные двигательные качества человека

1

Комбинир

Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости

Знать:

способы развития основных двигательных качеств человека

Уметь:

Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»);

тек

6

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч)

Правильное питание

1

Изучение нового материала

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Знать:

правила здорового питания

Уметь:

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека

тек

7

Правила личной гигиены

1

Комбинир

Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Знать:

главные функции кожи.

Уметь:

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

тек

8

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Измерение длины и массы тела

1

Изучение нового материала

Способы измерения длины тела с помощью линейки.

Измерение массы тела.

Понятие о среднем росте и весе школьника

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

 Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Знать:

значение измерения длины и массы тела;

Уметь:

измерять длину и массу тела

тек

9

Оценка основных двигательных качеств

1

Комбинир

Правила ведения дневника самоконтроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов.

Знать:

правила ведения дневника самоконтроля

Уметь:

самостоятельно тестировать свои двигательные качества;

тек

100

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток

1

Изучение нового материала

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.) Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

.

Знать:

упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Уметь:

выполнять физкультминутки в домашних условиях

тек

11

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

1

Комбинир

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной)

Коммуникативные:  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать:

упражнения для профилактики нарушений осанки

Уметь:

выполнять

упражнения у стены при сохранении правильной осанки

тек

12

Упражнения для профилактики нарушений зрения

1

Комбинир

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Знать:

упражнения для профилактики нарушений зрения.

Уметь:

Выполнять

горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

тек

13

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

1

Комбинир

Упражнения для развития силы мышц (прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимания от пола, метания мяча на дальность и из разных исходных положений), быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе, круговые движения ногами в положении лёжа — «велосипед»), выносливости (пробежка в среднем темпе; бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений), гибкости (наклоны вперёд в положении стоя до касания руками коленей или пола; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; приседание с вытянутыми вперёд руками)

Знать:

комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Уметь:

выполнять

Упражнения для развития силы мышц

тек

14

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (89 ч)

Лёгкая атлетика (11 ч)

Занимаемся бегом.

Высокий старт.

1

Изучение нового материала

Основные фазы бега. Беговые  упражнения на короткие дистанции

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

15

Беговые упражнения на короткие дистанции.

1

Комбинир

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

16

Бег на короткие дистанции (10 м)

1

Комбинир

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

17

Бег на короткие дистанции (30 м)

1

Комбинир

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

18

Бег на короткие дистанции (60 м)

1

Комбинир

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

19

Бег на выносливость до 1 км.

1

Комбинир

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

20

Бег с высоким подниманием бедра

1

Комбин

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

21

Высокий старт.

1

Комбин

Высокий старт.

Знать:

основные фазы бега

Уметь:

выполнять высокий и низкий старты

выполнять

беговые упражнения на короткие дистанции

тек

22

Бег с ускорением.

Прыжки.

1

Комбин

Бег.

Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

 Знать: алгоритм

прыжка в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Уметь:

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

тек

23

Бег с равномерной скоростью.

1

Комбин

Бег с равномерной скоростью.

Метание малого мяча (способы держания мяча, фазы метания

Знать:

алгоритм

метания

малого мяча
Уметь:

выполнять метание малого мяча на дальность с места и с разбега, в

тек

24

Челночный бег 3х10м.

1

Комбин

Челночный бег 3х10м.

Метание малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Знать:

алгоритм

метания

малого мяча

Уметь:

выполнять метание малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

тек

25

Гимнастика с основами акробатики (29ч)

Техника безопасности при занятиях  акробатическими упражнениями. Акробатические упражнения.

1

н/м

Акробатические упражнения.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

 

Знать:

строевые упражнения и строевые приёмы.

Уметь:

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

тек

26

27

Строевые упражнения приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны). Лазание по гимнастической стенке разными способами

2

Комбин

Строевые упражнения приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны).

Регулятивные:  адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей.

Знать:

приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны).

Уметь: выполнять

лазание по гимнастической стенке разными способами

тек

28

29

Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд).

Акробатическая комбинация

2

Комбин

Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд).

Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать:

приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны).

Уметь: выполнять

лазание по гимнастической стенке разными способами

тек

30

31

Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины).

2

Комбин

Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины).

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника.

Знать: правила

лазания по гимнастической стенке

Уметь:

выполнять

лазание по гимнастической стенке разными способами

тек

32

33

Лазание по канату.

2

Комбин

Лазание по канату.

Знать:

правила

лазания  по

канату

Уметь:

выполнять

лазание по канату

тек

34

Ползание по-пластунски.

1

Комбин

Ползание по-пластунски

Знать:

правила

ползания по-пластунски.

Уметь:

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

тек

35

36

Кувырок вперёд.

2

Комбин

Кувырок вперёд.

Выполнение основных

элементов кувырка

вперѐд

Знать:

правила

выполнения

упр.  кувыок вперед

Уметь:

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

тек

37

38

Стойка на лопатках.

2

Комбин

Стойка на лопатках.

Знать: правила

выполнения упр «Стойка на лопатках.»

Уметь:

выполнять упр «Стойка на лопатках

тек

39

40

Упражнения с гимнастической палкой.

2

Комбин

Знать: правила выполнения

упр. с гимнастической палкой

Уметь:

выполнять

комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

41

Лазанье и перелезание.

1

Комбин

Знать:

приемы

лазания и перелазания

Уметь:

выполнять

комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

42

Упражнения в равновесии.

1

Комбин

Знать:

как  правильно выполнять упр в равновесии

Уметь: выполнять комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

43

44

Упражнения в висе, в упоре .

2

Комбин

Выполнять строевые

приѐмы и упражнения;

использовать

упражнения по

подтягиванию для

развития мышечной

силы;

Знать:

приемы выполнения

упр. в висе

Уметь:

выполнять упражнения по

подтягиванию для

развития мышечной

силы;

тек

45

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

1

Комбин

Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Знать:

правила

выполнения

упр. кувыок вперед

Уметь:

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

тек

46

Лазание по канату.

1

Комбин

Лазание по канату.

Знать:

правила

лазания  по

канату

Уметь:

выполнять

лазание по канату

тек

47

Полоса препятствий.

1

Комбин

Полоса препятствий.

Знать: правила Т.Б.

Уметь:

выполнять комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

тек

48

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1

Комбин

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

Знать: правила

лазания по гимнастической стенке

Уметь:

выполнять

лазание по гимнастической стенке разными способами

тек

49

Упражнения в равновесии

1

Комбин

Упражнения в равновесии

Знать:

правила Т.Б.

Уметь

выполнять комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

50

Ползание по-пластунски.

1

Комбин

Ползание по-пластунски.

Знать:

правила

ползания по-пластунски.

Уметь:

выполнять

комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

51

.

Прыжки  через предметы

1

Комбин

Прыжки  через предметы

Знать: правила ТБ

при выполнении

прыжка через предметы

Уметь

выполнять

комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

52

Полоса препятствий.

Отжимание в упоре  лѐжа и в

упоре на гимнастической

скамейке

1

Комбин

Полоса препятствий. Отжимания.

Знать:

правила отжимания

Уметь:

выполнять

упражнения по

отжиманию

выполнять комплексы

упражнений для

развития основных

двигательных качеств

тек

53

Акробатика. Лазание по канату.

1

Комбин

Акробатика. Лазание по канату

Знать:

правила

лазания по

канату

Уметь:

выполнять

лазание по канату

тек

54

Лыжная подготовка (11ч)

Вводный урок

1

Комбин

Экипировка лыжника

Л..Планирование промежуточных целей с учетом результата

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

проходить на лыжах дистанцию до 1 км

тек

55

Ступающий шаг с палками

1

Комбин

Ступающий шаг с палками

К. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

ступающий шаг с палками

тек

56

Скользящий шаг с палками

1

Комбин

Скользящий шаг с палками

Р.Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

проходить на лыжах дистанцию до 1 км

тек

57

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

Комбин

Ступающий и скользящий шаг с палками

П.Выполнение действий по алгоритму

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

ступающий и скользящий шаг с палками

тек

58

Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

1

Комбин

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

проходить на лыжах дистанцию до 1 км

тек

59

Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Комбин

Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

проходить на лыжах дистанцию до 1 км

тек

60

Попеременный двухшажный ход без палок

1

Комбин

Попеременный двухшажный ход без палок

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

попеременный двухшажный ход без палок

тек

61

Повороты переступанием

1

Комбин

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

повороты переступанием

тек

62

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

1

Комбин

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

опеременный двухшажный ход без палок и с палками

тек

63

Подъем и спуск с небольших склонов

1

Комбин

Подъем и спуск с небольших склонов

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

выполнять

подъем и спуск с небольших склонов

тек

64

Спуск в высокой стойке с небольших горок

1

Комбин

Спуск в высокой стойке с небольших горок

Знать:

 выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

Уметь:

Выполнять

спуск в высокой стойке с небольших горок

тек

65

Подвижные и спортивные игры25

(футбол, волейбол, баскетбол).

Ловля и передача мяча на месте. Игры «Пятнашки», «Гонка мячей по кругу»

1

Н/м

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

Уметь:

выполнять

элементы игры в футбол;

тек

66

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Не давай мяч водящему».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафеты.

К.Формирование

умений не

создавать

конфликтов и

находить выходы

из спортивных

ситуаций

Уметь:

 играть в подвижные игры

тек

67

Ведение мяча на месте. Игра «Пятнашки»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Р.Формировапние

самостоятельност

и и личной

ответственностна

основе

представлений о

нравственных

нормах

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

68

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Л.Овладевать

способностью

принимать и

сохранять задачи

учебной деятельности

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

69

Ведение мяча. Встречная эстафета с мячом.

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

П.Формирование

умения

договариваться о

распределении

функций в

совместной

деятельности,

адекватно оценивать

собственное

поведение и

поведение

окружающих

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

70

Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

71

Бросок мяча в кольцо. Эстафета «Передача мячей в колоннах

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

72

Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

73

Игра «Перестрелка».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

74

Элементы футбола (удары по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча).

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

75

Ловля и передача мяча на месте

Игра «Не давай мяч водящему»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Р.Адекватно оценивать

собственное

поведение и

поведение

окружающих

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

76

Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

К.

Развитие

этических чувств,

доброжелательности и правственной

отзывчивости

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

77

Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

П. Овладевать

способностью

принимать и

сохранять задачи

учебной деятельности

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

78

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Л.Развитие

этических чувств,

доброжелательнос

ти и правственной

отзывчивости

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

79

Ловля и передача мяча на месте.

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

80

Упражнение «Догони мяч».  Игра «Перестрелка»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

81

Эстафета «Передача мячей в колоннах».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

82

Бросок мяча в парах, в стену, в щит. Игра «Мяч соседу»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

83

Подвижная игра «Волна».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

84

Подвижные игры на свежем воздухе

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

85

Подвижная игра с мячом «Охотники и утки».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

86

Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Мышеловка».

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

87

Подвижные игры с прыжками и бегом. «Заяц без логова», « Удочка»

Подвижные игры. « Метко в цель»

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

88

Подвижные игры с прыжками и бегом. «С кочки на кочку»,

 

1

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

89

90

Подвижные игры «Мяч

соседу»,« Догони свою пару»,

«С кочки на кочку»,

2

Комбин

Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты.

Знать:

правила

техники безопасности

на спортивных

площадках;

понимать правила

подвижных игр

Уметь:

играть в подвижные

игры по правилам

тек

91

Лёгкая атлетика (12 ч)

Ходьба и бег4ч

Ходьба и бег

1

Комбин

Бег максимальной скоростью

Развитие скоростных способностей

Эстафеты.

Р.Волевая саморегуляия в ситуации затруднения

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Знать:

основные фазы бега.

Уметь:

правильно выполнять движения при ходьбе и беге

тек

92

Ходьба и бег

1

Комбин

Бег максимальной скоростью

Развитие скоростных способностей

Учёт бега 30 м

К. Планирование учебного сотрудничества

Л.Установление связи между учебной целью и мотивом

Знать:

основные фазы бега.

Уметь:

правильно выполнять движения при ходьбе и беге

тек

93

Ходьба и бег

1

Комбин

Бег максимальной скоростью

Развитие скоростных способностей

Учёт бега 60 м

Знать:

основные фазы бега.

Уметь:

правильно выполнять движения при ходьбе и беге

тек

94

Ходьба и бег

1

Комбин

Бег максимальной скоростью

Развитие скоростных

способностей

Тестирование бега на 1000 м

Знать:

основные фазы бега.

Уметь:

правильно выполнять движения при ходьбе и беге

тек

95

Прыжки 3ч

Прыжок в длину с места

1

Комбин

Прыжок в длину с места.

Развитие скоростно- силовых

качеств

Р.Волевая саморегуляия в ситуации затруднения

П. Выполнение действий по алгоритму

Знать :

алгоритм

прыжка в длину с места

Уметь:

правильно выполнять движения  в прыжках

тек

96

Прыжок в длину с разбега

1

Комбин

Прыжок в длину с места

Развитие скоростно- силовых

качеств

К. Планирование учебного сотрудничества

Л.Установление связи между учебной целью и мотивом

Знать :

алгоритм

прыжка в

длину с разбега

Уметь:

правильно выполнять движения  в прыжках

тек

97

98

Прыжок в

в высоту .

Прыжки со скакалкой.

2

Комбин

Прыжок в длину с места

Развитие скоростно- силовых

качеств

Знать :

алгоритм

прыжка в

в высоту способом «перешагивание»).

Уметь:

правильно выполнять движения  в прыжках

тек

99

Метание 3ч

Метание малого мяча

1

Комбин

Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние

Р.Выполнение учебного действия.

П. Выполнение действий по алгоритму

К. Планирование учебного сотрудничества

Знать:

как правильно выполнять движения в метании

Уметь:

метать мяч на дальность и на заданное расстояние

тек

100

Метание малого мяча

1

Комбин

Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние

Л.Установление связи между учебной целью и мотивом

Знать:

как правильно выполнять движения в метании

Уметь:

метать мяч на дальность и на заданное расстояние

тек

10101

Метание малого мяча

2

Комбин

Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние

Знать:

как правильно выполнять движения в метании

Уметь:

метать мяч на дальность и на заданное расстояние

тек

102

Обобщение изученного в 3 классе

1

тек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс

Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.) 1 класс

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учитьс...

Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена  в соответствии с  Федеральным  госуда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курсапо физической культуре  (автор:В.И. Лях) УМК «Школа России»...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП для обучающихся с ЗПР

Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым...