РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.) 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
г. Сызрани
Утверждено Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор_______________/Кирюхина Н.В./ «___»________________2016г. Кафедры естественно-научных и
«___»___________________2016г. Зам. директора по УВР развивающих дисциплин
М.П. ______________/Титова О.П./ протокол №___от «___»_______2016г.
Руководитель кафедры
_____________________/Микоян А.С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по физической культуре
(99ч.)
1 класс
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2011г.
Учебник: «Физическая культура» Учебник для 1-4 классов. Шаулин В.Н., Комаров А., Назарова И., - М: Издательский дом Федоров 2011г.
Программу разработал
Рожков М.Ю.
учитель физической культуры
НОУ СОШ "Кристалл"
г. Сызрань 2016г.
Пояснительная записка
I. Общая характеристика учебного предмета
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
I. Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки) региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати−двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание в 1 классе отводится 99 часов в год. Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. В программе внесены изменения в количестве 20% от общего материала предоставленного авторами программы:
- лыжная подготовка заменяется кроссовой (региональный компонент);
- раздел «Художественная гимнастика» включает в себя 7ч. (обусловлено составом материальной базы);
- в раздел «подвижные игры» входит спортивная игра футбол.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является отсутствие оценки у учащихся. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 классе является игровой метод. Большинство заданий для уч-ся 1 класса планируются в форме игры.
Задачи физического воспитания учащихся 1 класса направлены:
- на укрепление здоровья уч-ся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 99 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
II. Структура курса «физическая культура»
Раздел I. Легкая атлетика.
Тема 1. Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.
Тема 2. Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Тема 3. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Тема 4. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Раздел II. Кроссовая подготовка. Бег. Различные виды бега на длинные дистанции.
Раздел III. Гимнастика с основами акробатики.
Тема 1. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.
Тема 2. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации.
Тема 3. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастическая комбинации.
Тема 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.
Тема 5. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Тема 6. Статическая и динамическая растяжка и равновесие.
Раздел IV. Художественная гимнастика.
Тема 1. Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения.
Тема 2. Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.
Раздел V. Подвижные и спортивные игры.
Тема1. Подвижные игры на основе футбола.
Тема2. Подвижные игры на основе баскетбола.
Тема 3. Подвижные игры на основе волейбола.
Тема 4. «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь».
Тема 5. «Гуси-лебеди», «Караси и щука».
Тема 6. «Кружева», « Дедушка-рожок».
Тема 7. «Попробуй поймай», « Кто быстрее?»
Тема 8. «Прихлопни комара», «Мяч в кругу».
III. Результаты освоения предмета.
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— под руководством учителя планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— под руководством учителя планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— под руководством учителя организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— под руководством учителя находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
IV.Содержание учебного предмета
Основы знаний по физической культуре (в процессе урока), теоретическая часть.
- понятия: дистанция (короткая, средняя); скорость бега, здоровье, правильная осанка. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
- правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
- самостоятельные занятия: составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
- самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
- комплексы упражнений на развитие физических качеств.
- комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (практическая часть).
Легкая атлетика 36ч.: прыжки, бег, эстафеты, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Гимнастика с основами акробатики 20ч.: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках,с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.
Художественная гимнастика (7ч.): разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения; упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.
Подвижные игры 30ч.:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала
Общеразвивающие упражнения.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Тематическое планирование предметной линии «Физическая культура»
в 1 классе 3 часа в неделю - 99 часов в год.
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | УУД | СОТ | ЦОР |
Легкая атлетика 33ч. | ||||||
1 | Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. | 15 | 1-3 недели 32-33 недели. | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Технология групповой деятельности. Образовательная технология. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
2 | Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | 8 | 4-5 Недели 30-31 недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
3 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. | 6 | 6-7 Недели 28-29 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Одеваюсь на физкультуру»: http://eor-np.ru/node/496 |
4 | Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 4 | 8 неделя, 27 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую меткость»: http://eor-np.ru/node/498 |
Кроссовая подготовка 6ч. | ||||||
1. | Бег. Различные виды бега на длинные дистанции. | 6 | 9-10 | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
Гимнастика с основами акробатики 23ч. | ||||||
1 | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. | 4 | 11-13 Недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
2 | Упоры, седы, упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации. | 8 | 14-16 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
3 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические комбинации. | 4 | 17-19 недели. | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Правильное развитие человека»: http://eor-np.ru/node/521 |
4 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. | 2 | 20-21 недели | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
5 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 2 | 22неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
6 | Статическая и динамическая растяжка и равновесие. | 3 | 23 неделя | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
Художественная гимнастика 7ч. | ||||||
1 | Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения. | 4 | 24 неделя. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
2 | Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами. | 3 | 25 неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
Подвижные и спортивные игры30ч. | ||||||
1 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 4 | 25 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
2 | Подвижные игры на основе футбола. | 3 | 26 Неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
3 | Подвижные игры на основе волейбола. | 4 | 27 неделя | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
4 | Подвижная игра: «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь». | 4 | 28 неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
5 | Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Караси и щука». | 4 | 29неделя | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
6 | Подвижная игра: «Кружева», « Дедушка-рожок». | 4 | 30 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
7 | Подвижная игра: «Попробуй поймай», « Кто быстрее?» | 3 | 31недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
8 | Подвижная игра: «Прихлопни комара», «Мяч в кругу». | 3 | 32-33 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
Итого | 99ч. |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
· Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
· К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
· Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
· П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
Список использованной литературы:
1. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура, начальные классы. Издательство «Просвещение» 2005-2007г.
- Лях В.И. Комплексная программа. Физическое воспитание, 1-11 классы. Издательство «Просвещение», 2007г.
- Костикова Л.В. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2002г.
- Никушкин В.Г.; Губа В.П.; Гапеев В.И. Лёгкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ: М.: «Олимпия Пресс»,2005г.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой метод, 2-4 классы.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. г.Ростов н/д: Феникс, 2003
- Виера Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. - М.: 000"Издательство АСТ", 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс
Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424702-1395675911.jpg)
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 3го класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-620914-1565953404.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-508712-1414582624.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с Федеральным госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1256430-1592678212.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Основы исламской культуры", 4 класс
Рабочая программа учебного курса "Основы исламской культуры", 4 класс (34 часа (1 час в неделю))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-620811-1432182229.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курсапо физической культуре (автор:В.И. Лях) УМК «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...