Русская народная игра Горелки
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Русская народная игра Горелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorelki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная подвижная игра

«Горелки»

Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Дата и время:

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

 1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться.

В одну в шеренгу становись.

Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным.

- Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие.  

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны

Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь.

Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание

 3.Разминка в движении

Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз.

Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад.

Ходьба спиной вперед на носках.

Ходьба спиной вперед на пятках

Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше.

На каждый 4-й шаг выпрыгивание вверх с одной ноги.

Разминка окончена.

Класс переходим к сектору для прыжков.

15/

2//

20//

20//

20//

20//

20//

20//

20/

Построение на привычном месте

Ученики особенно направляющий должны вспомнить, что означает этот жест учителя.

Ответы детей

Учащиеся выполняют команды

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Учащиеся выполняют по кругу руки в стороны.

Учащиеся выполняют четко и аккуратно.

Ученики вновь строиться в шеренгу и повторяют размыкание.

Руки прямые

Смотрим через левое плечо

Глубоко присесть

Ноги прямые

2

Основная часть

1. Разучивание правил русской народной игрой.

- Сегодня вы познакомитесь с русской традиции.

- У каждого народа есть свои игры.

Они носят тренировочный характер. Дети, играя в игре, тренировались быстро бегать, ловко уворачиваться от столкновений, точно метать, далеко и высоко прыгать. Но о том, какие игры и для чего были придуманы.

Разучим слова для игры.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

Повторим текст с движением и выберем водящего.

 

2.Подвижная игра «Флаг на башне»

  - Главная в этой игре – сплоченность, уважительное отношение к игрокам своей команды и к соперникам. На первом месте должны быть безопасность и взаимоуважение и только затем победный результат.

Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй. Выбрать двух капитанов.

25/

Ученики внимательно слушают учителю

Поднять руку вверх и сжимать и разжимать пальцы.

Приставить ладонь ко лбу козырьком

Хлопнуть себя по ноге рукой

Надо обратить на это внимание детей.

 

Учитель смотрит, как у детей получается подобрать ногу для отталкивания, у кого какая нога толчковая.

3

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться.

Учитель подводит итоги игр, хвалит детей за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.

Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.

Домашнее задание

Повторить текст и запомнить.

 

5/

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Русские народные игры"

Программа курса «Русские народные игры»1 класс (66 ч)Пояснительная записка  Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональн...

Русские народные игры

Презентация "Русские народные игры" выполнена с целью познакомить учащихся с русскими народными забавами, развлечениями в рамках школьного мероприятия. Предлагается использовать полученную информацию ...

Внеурочная деятельность: «Русские народные игры». Тема: Игры – веснянки.

Игры издавна служили средством самопознания,здесь проявляли лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку. Данная внеурочная деятельность "Русские народные игры" способствует укреплению здоров...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Русская народная игра "Горелки"

Научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие....

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Русские народные игры, как основа сохранения русских традиций

Игра – это уникальнейшее явление человеческого бытия. Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является ведущей формой деятельности ребенка до определенного возраста. В играх фо...