Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Дёмина Наталия Викторовна

Календарно-тематическое планирование фо физической культуре 3 класс разработано в соответствии с ФГОС по учебнику Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина. Планирование 1 теоретического часа физкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата

план

факт

1.

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Физическая культура

1

Вводный урок

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Знать правила ТБ на уроке физической культуры. Знать что такое туризм. Первая помощь.

Текущий

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу

2

Как появились физические упражнения

1

Изучение нового материала

Знакомство с физическими качествами первобытных людей. Способы добывания пищи в древности. Опасные моменты охоты превратили в подвижные игры.

История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.

Текущий

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

3

Откуда появились богатыри?

1

Изучение нового материала

Какие физические качества помогали человеку справиться с тяжёлой работой.

Какими качествами должен обладать богатырь.

Текущий

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Каким должен быть защитник Родины?

1

Изучение нового материала

Физическая подготовка, закаливание. Российская армия. Суваров. Строевые упражнения.

Какими физическими качествами должен обладать защитник Родины. Комплекс упражнений для укрепления мышц.

Текущий

Осознание человеком себя как представителя страны  и государстваСтремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям

5

Готов к труду и обороне!

1

Изучение нового материала

Понятие ГТО. Нормы  и значение ГТО.

История движения ГТО и его значение.

Текущий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

6

Откуда появились Олимпийские игры?

1

Изучение нового материала

История возникновения Олимпийских игр.

Знать историю появления Олимпийских игр и их значение.

Текущий

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

7

Виды спорта. Наши спортсмены.

1

Изучение нового материала

Знакомство с видами спорта. Знакомство с выдающимися спортсменами России.

Знать виды спорта. Различать виды спорта. Знать выдающихся спортсменов.

Текущий

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

8

Подвижные игры на природе.

1

Урок-игра

Игровой час

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

9

Проект «Спортивное генеалогическое древо моей семьи»

1

Изучение нового материала

Нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.

Знать какими видами спорта занимаются с их семье. Значение спорта для укрепления эмоционального и физического состояния человека.

Текущий

Оформлять свои

мысли в устной и

письменной речи с

учетом

своих учебных и

жизненных речевых

ситуацийИзвлекать

информацию,

представленную в

разных формах

(текст, таблица,

схема, экспонат,

модель,

а, иллюстрация и

др.)

10

Проект «Спортивное генеалогическое древо моей семьи»

1

Изучение нового материала

Защита проекта.

Знать какими видами спорта занимаются с их семье. Значение спорта для укрепления эмоционального и физического состояния человека.

Текущий

Выполняя

различные роли в

группе,

сотрудничать в

совместном

решении проблемы

(задачи). Представлять

информацию в виде

текста, таблицы,

схемы, в том числе

с помощью ИКТ

11

Почему гимнастика – основа спорта?

1

Изучение нового материала

Понятия гимнастики, виды гимнастики, история появления гимнастики. Значение гимнастики.

Что такое гимнастика. Её виды и значение для человека. Комплекс упражнений для развития физических качеств. Известные гимнасты.

Текущий

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

12

Почему лёгкую атлетику называют «королевой спорта»?

1

Изучение нового материала

Понятие лёгкая атлетика. Виды лёгкой атлетики. Её значение.

Что такое лёгкая атлетика. Её значение и виды. Комплекс упражнений. Известные легкоатлеты.

Текущий

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

13

Почему нужно уметь плавать?

1

Изучение нового материала

Понятие плавание. Его значения для человека. Виды плавания.

Что такое плавание. Его значение и виды. Известные пловцы.

Текущий

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

14

Ура! Лыжи!

1

Изучение нового материала

История появления лыж. Значение лыж. Правила катания на лыжах. Виды лыж Виды ходьбы на лыжах.

История появления лыж. Значение лыж. Правила катания на лыжах. Виды лыж Виды ходьбы на лыжах. Техника безопасности катания на лыжах.

Текущий

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время

Уметь слушать и вступать в диалог

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки

15

Что такое спортивные игры?

1

Изучение нового материала

Понятие спортивные игры. Виды спортивных игр, их значение.

Что такое спортивные игры. Виды спортивных игр. Известные спортсмены.

Текущий

16

Подвижные игры на природе.

1

Урок-игра

Игровой час

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

17

Путешествуя играем. Европа и Азия.

1

Урок-путешествие

Знакомство с играми стран Европы и Азии.

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

18

Путешествуя, играем. Дальние страны.

1

Урок-путешествие

Знакомство с играми Африки, Канады, Аргентины, Перу, Судана

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

19

Путешествуя, играем. Россия.

1

Урок-путешествие

Знакомство с играми разных народов России.

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

20

Путешествуя, играем. Россия.

1

Урок-путешествие

Знакомство с играми разных народов России.

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

21

Проект «Во что играли наши бабушки»

1

Урок-путешествие

Расспросить у бабушек и дедушек в какие игры они играли в детстве.

Разучивание игр.

Текущий

Выполняя

различные роли в

группе,

сотрудничать в

совместном

решении проблемы

(задачи). Представлять

информацию в виде

текста, таблицы,

схемы, в том числе

с помощью ИКТ

22

Что такое самоконтроль?

1

Изучение нового материала

Понятие самоконтроля. Физическая нагрузка.

Правила измерения пульса. Правила регулирования нагрузки.

Текущий

Оценка

жизненных

ситуаций и

поступков героев

художественных

текстов с точки

зрения

общечеловеческих

норм, нравственных

и этических

ценностей.

23

Как измерить рост и вес?

1

Изучение нового материала

Зачем нужно знать свой рост и вес? Правила измерения роста и веса.

Правила измерения роста и веса.

Текущий

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы. Контролировать режимы физической нагрузки на организм

24

Зачем нужны контрольные упражнения.

1

Изучение нового материала

Значение контрольных упражнений. Виды упражнений сравнение полученных результатов.

Упражнения, которые помогают проверить силу, ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.

Текущий

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям. Контролировать режимы физической нагрузки на организм

25

Подвижные игры на природе.

1

Изучение нового материала

Игровой час

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

26

Как укрепить органы дыхания?

1

Изучение нового материала

Органы дыхания и  их работа. Комплекс упражнений по укреплению органов дыхания.

Значение упражнений для укрепления дыхания. Комплекс упражнений.

Текущий

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

27

Как научиться расслабляться?

1

Изучение нового материала

Комплекс упражнений на расслабление.

Комплекс упражнений на расслабление.

Текущий

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

28

Зачем нужно закаляться?

1

Изучение нового материала

Понятие закаливания. Значение закаливания. Правила закаливания.  Виды закаливания.

Значение закаливания для человека. Виды закаливания и правила закаливания дома. Какой вред может нанести неправильное закаливание.

Текущий

Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей  способ закаливания Контролировать свои действия Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели

29

Зачем нужны полезные привычки?

1

Изучение нового материала

Вредные и полезные привычки. Формирование привычек у человека. Как приобрести полезные привычки.

Различие вредных и полезных привычек. Формирование у себя полезных привычек.

Текущий

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы

30

Как избежать травмы?

1

Изучение нового материала

Травмоопасные ситуации. Травмоопасные ситуации на дороге и дома.

Значение формы для занятий физической культурой. Значение разминки. Спортивный инвентарь. Правила подвижных игр.

Текущий

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы

31

Как оказать первую помощь?

1

Изучение нового материала

Первая помощь при ушибах, ссадинах, подтёках, кровотечении.

Правила оказания первой помощи при лёгких травмах.

Текущий

Оценка

жизненных

ситуаций и

поступков героев

художественных

текстов с точки

зрения

общечеловеческих

норм, нравственных

и этических

ценностей.

32

Зачем нужно соблюдать правила в игре?

1

Изучение нового материала

Для чего нужно соблюдать правила игры? Правила поведения во время игр. Значение игр для развития детей.

Правила игры.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

33

Как оборудовать дома спортивный уголок? Режим дня.

1

Изучение нового материала

Требования к спортивному уголку. Знать значение режима дня.

Планировать  спортивные занятия в режиме дня, организовывать  отдых и досуг  в течение дня  с использованием  средств ФК

Текущий

Учиться организовывать свою деятельность,  рационально использовать время

34

Как собраться в поход?

1

Изучение нового материала

Зачем и куда идут в поход? Что с собой надо брать? ТБ во время похода

Значение похода в в физическом и духовном воспитании человека. Правила сбора рюкзака. Техника безопасности. Первая помощь. Правила поведения в походе.

Текущий

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы

35

Подвижные игры на природе.

1

Изучение нового материала

Игровой час

Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....