Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Капустина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizkultura_1_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская  основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                         Директор МОУ «Поповская ООШ» ________/Таскаева Е.В./

                                                                                                                             Приказ  №            от                  2014

Рабочая программа по физической культуре

1  класс

составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                         учитель начальных классов   Капустина Т.В.                                                                                                                                                                                    

Егорьевск, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе.

   В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 99 часов в год, (3 часа в неделю).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

овладение школой движения;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

развитие координационных способностей.

Содержание программы

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками;

обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

изложение фактов истории физической культуры;

измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

бережное обращение с оборудованием и инвентарем.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик:

получит знания:

об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

способах и особенностях движения и передвижений человека;

терминологии разучиваемых упражнений;

основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Содержание программы

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики- 27 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика – 21 час

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки -27 часов

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры – 24 часа

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств.

физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Календарно - тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю.

Всего: 99 часов

№ урока

Наименование разделов и тем

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

Дата по плану

Дата по факту

 

 

Легкая атлетика. Подвижные игры (19ч., 3 часа в неделю)

  1

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег.

Игровые упражнения в беге.                    

                                                                             

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-ознакомить с организацией уроков ФК;

-разновидности ходьбы;

-ОРУ;

-бег с ускорением 30 м.

01.09.14-06.09.14

  2

Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги.

Игра «К своим флажкам»                                                                              

-научиться строиться в

 колонну по одному;

-бегать в умеренном темпе;

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

-разновидности ходьбы;

-ОРУ;

-построение в колонну по одному;

-игра «К своим флажкам».

01.09.14-06.09.14

  3

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

Игра «Пятнашки»                                                    

- правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-правильно выполнять построение в круг;

-правильно выполнять шаг галопа в сторону.

-разновидности ходьбы и бега;

-построение в круг;

-шаг галопа в сторону;

-игра «Пятнашки».

01.09.14-06.09.14

  4

Признаки правильной ходьбы.

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

Игра «К своим флажкам»                                      

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-правильно выполнять перестроение по звеньям;

-разновидности ходьбы;

-ходьба по разметкам;

-перестроение по звеньям;

-ОРУ;

-игра «К своим флажкам». развитие координационных способностей.

08.09.14-13.09.14

  5-6

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

 Игра «Пятнашки»                                                  

-правильно выполнять повороты направо и налево;

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ;

-повороты направо и налево переступанием;

-игра «Пятнашки».  развитие координационных способностей.

08.09.14-13.09.14

  7-8

По технике безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

 Игра «Прыгающие воробушки»                        

-правильно выполнять основные движения в прыжках;

-правильно приземляться на две ноги.

-прыжок с места;

-ОРУ;

-игра «Прыгающие воробушки»;

-развитие скоростных и координационных способностей.

15.09.14-20.09.14

 9

 Признаки  правильного бега

Прыжки в длину с места; медленный бег.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

-правильно выполнять основные движения в прыжках;

-правильно приземляться на две ноги.

-прыжок с места;

-ОРУ;

-игра «Зайцы в огороде»;

-равномерный бег 3 мин.

-развитие скоростных и координационных способностей

15.09.14-20.09.14

 10-11

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки»                          

-правильно выполнять основные движения в прыжках;

-пробегать в равномерном темпе 5 мин.

-чередовать ходьбу с бегом.

-прыжки с поворотом на 180;

-ОРУ;

-равномерный бег 5 мин.;

-развитие выносливости;

-игра «Прыгающие воробушки».

22.09.14-27.09.14

12-13  

Особенности зарождения физической культуры.

Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

Игра «Лисы и куры»                                            

-правильно выполнять основные движения в беге;

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч с места.

-равномерный бег 3 мин.;

-ОРУ;

-метание малого мяча;

-развитие скоростно-силовых способностей;

-игра «Лисы и куры».

22.09.14-27.09.14

29.09.14-04.10.14

14-15

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

Игра «Зайцы в огороде»                                      

-правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе;

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч с места

-равномерный бег 3 мин.;

-ОРУ;

-метание малого мяча;

-развитие скоростно-силовых способностей;

-игра «Зайцы в огороде».

29.09.14-04.10.14

16-17  

Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий.

Игра «Лисы и куры»                                            

-правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе;

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч с места

-равномерный бег 4 мин.;

-ОРУ;

-метание малого мяча;

-развитие скоростно-силовых способностей;

-преодоление малых препятствий;

-игра «Лисы и куры».

06.10.14-11.10.14

18  

Метание из-за головы; челночный бег.

Игра «Кто дальше бросит»                                  

-правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе;

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч с места

-равномерный бег 4 мин.;

-ОРУ;

-метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м;

-челночный бег;

-игра «Кто дальше бросит»

06.10.14-11.10.14

19

 По технике безопасности во время прыжков.

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

Игра «Прыгающие воробушки»                          

-правильно выполнять основные движения в прыжках;

-правильно приземляться в яму на две ноги;

-пробегать в равномерном темпе 5 мин.

-прыжок с разбега 3-5 шагов;

-ОРУ;

-челночный бег;

-развитие выносливости;

-игра «Прыгающие воробушки».

13.10.14-18.10.14

Гимнастика с основами акробатики.

Подвижные игры (28ч., 3 часа в неделю)

20

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

Игра «К своим флажкам»                                    

-правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе;

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч с места

- бег с ускорением по сигналу;

-ОРУ;

-метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м;

-челночный бег;

-игра «К своим флажкам»

13.10.14-18.10.14

  21

Прыжки через короткую скакалку; эстафета

«Смена сторон»                                                  

 Игра «Зайцы в огороде»

-правильно выполнять основные движения при прыжках через скакалку;

-прыжки через скакалку;

-ОРУ;

-эстафеты;

-игра «Зайцы в огороде».

13.10.14-18.10.14

  22

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра «Пятнашки»                                                  

-правильно выполнять основные движения при прыжках через скакалку;

-правильно выполнять основные движения в беге.

-прыжки через скакалку;

-ОРУ;

-бег по разметке;

-развитие скоростных способностей;

-игра «Пятнашки».

20.10.14-25.10.14

  23

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон»

-уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

-ОРУ;

-эстафет «Смена сторон»;

-развитие скоростных способностей.

20.10.14-25.10.14

  24

Правила безопасности во время занятий.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры»                      

-лазать по гимнастической стенке;

-выполнять упражнения в равновесии.

-ОРУ в движении;

-ходьба по залу с изменением темпа движения;

-бег врассыпную;

-игра «Лисы и куры»

  25

Упражнения в равновесии.                                                        

Игра «Зайцы в огороде»

-выполнять упражнения в равновесии         

-ОРУ с палками;

-игра «Зайцы в огороде»

20.10.14-25.10.14

26  

 Признаки правильной осанки.

Упор присев и перекаты назад; кувырок вперёд в группировке из положения упор присев.

 Игра «Третий лишний»                          

-выполнять строевые команды;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

-перестроение из колонны по одному в колонну по два;

-ОРУ;

-упор присев и перекаты назад;

-кувырок вперёд из положения упор присев;

-игра «Третий лишний»

05.11.14-08.11.14

27

Прыжки через качающуюся скакалку в тройках; упражнения с большими мячами.

Игра «К своим флажкам»                                                                                  

-выполнять строевые команды;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

-перестроение в колонну по три;

-ОРУ с большими мячами;

-прыжки через качающуюся скакалку;

-игра «К своим флажкам»

-развитие координационных способностей.

05.11.14-08.11.14

28-29

Акробатические упражнения ; упражнения с обручем.                                                                

Игра «Третий лишний»

-выполнять строевые команды;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

-выполнение комбинации из  разученных элементов;

-ОРУ с обручами;

-игра «Третий лишний»

-развитие координационных способностей.

05.11.14-08.11.14

10.11.14-15.11.14

 30-31

Техника перекатов из положения лёжа на животе на спину; упражнения с гимнастической палкой.              

Игра «Два мороза»

-выполнять строевые команды;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

-выполнение перекатов из положения лёжа на спине;

-ОРУ с гимнастическими палками;

-игра «Два мороза»;

-развитие координационных способностей.

10.11.14-15.11.14

 32-33

Значение  личной гигиены.

Произвольное лазание по канату;

упражнения с набивным мячом.                        

Игра «Лисы и куры»

-лазать по канату;

-выполнять строевые команды

-ОРУ в движении;

-лазание по канату произвольным способом на 1.5-2м от пола;

-игра «Лисы и куры»

17.11.14-22.11.14

34-35  

Захват каната ногами; упражнения с обручем.                                        

Игра «Два мороза»

-лазать по канату;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

-повороты на месте;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ;

-акробатические соединения;

-захват каната ногами;

-игра «Два мороза»

17.11.14-22.11.14

24.11.14-29.11.14

36-37

.Режим дня, его значение.

Совершенствование техники лазания по канату.                          

Игра «Третий лишний»  

-лазать по канату;

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

-повороты на месте;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ;

-захват каната ногами;

-игра «Третий лишний»

24.11.14-29.11.14

38-39

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.                                                                    

Игра «Пятнашки»

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации;

-выполнять строевые команды

-повороты на месте;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ на гимнастической скамейке;

-игра «Пятнашки»

01.12.14-06.12.14

 40-41

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам»                                                      

-выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации;

-выполнять строевые команды

-повороты на месте;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ с малыми мячами;

-игра «К своим флажкам»

01.12.14-06.12.14

08.12.14-13.12.14

 42-43

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    Игра «Пятнашки»                                                                          

-лазание по гимнастической стенке;

-выполнять упражнения в равновесии

-лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног;

-ОРУ на гимнастической скамейке;

-игра «Пятнашки»

08.12.14-13.12.14

 44-45

Эстафеты.                                                        

-выполнять акробатические комбинации;

-ОРУ со скакалкой;

-эстафеты

15.12.14-20.12.14

 46-47

Подвижные игры. Эстафеты.                                                                      

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-ОРУ;

-игры «К своим флажкам». «Два мороза»

-эстафеты;

-развитие скоростных и силовых способностей

15.12.14-20.12.14

22.12.14-30.12.14

48

Подвижные игры. Эстафеты.                                                                      

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-ОРУ;

-игры «К своим флажкам». «Два мороза»

-эстафеты;

-развитие скоростных и силовых способностей

22.12.14-30.12.14

                   

           Лыжные гонки.

Спортивные игры (27ч., 3 часа в неделю

  49

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

Игра «Два мороза»                                              

-правила перехода с лыжами на место проведения занятий;

-правильно одевать лыжи

-значение занятий ФК на воздухе;

-ОРУ;

-игра «Два мороза»

22.12.14-30.12.14

  50

Ступающий шаг.

Игра «К своим флажкам»                                  

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-прокладывать учебную лыжню

-передвижение на лыжах ступающим шагом без палок по учебной лыжне;

-боковые шаги на лыжах ступающим шагом без палок;

-игра «К своим флажкам»

12.01.15-17.01.15

 51-52

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг .Передвижение по лыжне.                        

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-прокладывать учебную лыжню;

-передвижение на лыжах ступающим шагом без палок по учебной лыжне;

-поворот на  месте переступанием вокруг пяток лыж;

12.01.15-17.01.15

  53

Скользящий шаг без палок.

Игра «Два мороза»                                              

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-прокладывать учебную лыжню;

-поворот на  месте переступанием вокруг пяток лыж;

-передвижение скользящим шагом;

-игра «Два мороза»

19.01.15-24.01.15

  54

Скользящий шаг без палок.

Игра «Пятнашки»                                                                                

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-прокладывать учебную лыжню;

-передвижение скользящим шагом;

-эстафеты с флажками;

-игра «Пятнашки»

19.01.15-24.01.15

 55-56

Техника подъёма и спуска со склона (без палок).

Игра «Зайцы в огороде»                                      

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-правильно выполнять подъём и спуск со склона

-передвижение скользящим шагом;

-подъём на склон ступающим шагом;

-прохождение дистанции 400-500м без палок на скорость;

-игра «Зайцы в огороде»

19.01.15-24.01.15

26.01.15.-31.01.15

 57-58

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками. Техника подъёма и спуска с палками.

Игра «Лисы и куры»                                            

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-правильно выполнять подъём и спуск со склона

-работа рук с палками: на месте и в движении;

-скользящий шаг по лыжне с палками;

-подъём и спуск  со склона с палками;

-игра «Лисы и куры»

26.01.15.-31.01.15

59- 60

 Особенности дыхания.

Продвижение по учебной лыжне.

 Игра «Шире шаг»                                                

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-продвижение  по учебной лыжне

-проверка умения делать поворот переступанием;

-продвижение по учебной лыжне с соблюдением дистанции;

-игра «Шире шаг»

02.02.15-07.02.15

 61-62

Эстафета с использованием склона.

 «Кто самый быстрый»                              

-правильно выполнять основные движения на лыжах –продвижение  по учебной лыжне

- скользящий шаг по лыжне с палками;

-эстафета с использованием склона;

-игра «Кто самый быстрый»

02.02.15-07.02.15

16.02.15-21.02.15

 63

Повороты переступанием.

Игра «Пятнашки»                                                

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-продвижение  по учебной лыжне

-проверка умения делать поворот переступанием;

-продвижение по учебной лыжне с соблюдением дистанции;

-игра «Пятнашки»

16.02.15-21.02.15

 64

Повороты переступанием.

Игра «Кто самый быстрый»                              

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-продвижение  по учебной лыжне

-проверка умения делать поворот переступанием;

-продвижение по учебной лыжне с соблюдением дистанции;

-игра «Кто самый быстрый»

16.02.15-21.02.15

65-66

 Совершенствование техники  передвижения скользящим шагом.

 Игра «Два мороза»                                              

-правильно выполнять основные движения на лыжах;

-продвижение  по учебной лыжне

-продвижение по учебной лыжне скользящим шагом;

-игра «Два мороза»

23.02.15-28.02.15

67-68

Техника ступающего и скользящего шага.                        

Игра «Прыгающие воробушки»

правильно выполнять ОУ

-игра «Прыгающие воробушки»

23.02.15-28.02.15

02.03.15-07.03.15

 69-70

Прыжки через скакалку. Прыжки в длину

Игра «Кто самый быстрый»

-выполнять строевые команды;

-выполнять прыжки в длину

-прыжки в длину;

-ОРУ;

-прыжки с вращением скакалки вперёд;

-игра «Кто самый быстрый»

02.03.15-07.03.15

 71-72

Ловля мяча после отскока от пола. Встречная эстафета с набивными мячами.                        

Игра «Пятнашки»

-владеть мячом: держание, ловля после отскока от пола

-ведение на месте;

-ловля мяча после отскока от пола;

-ОРУ;

-игра «Пятнашки»

09.03.15-14.03.15

 73-74

Ловля и передача мяча.

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»                

-владеть мячом: держание, ловля после отскока от пола

-ведение на месте;

-ловля мяча после отскока от пола;

-ОРУ;

-игра «Играй, играй, мяч не теряй»

09.03.15-14.03.15

16.03.15-21.03.15

   75

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.  Игра «Мяч водящему»                                          

-выполнять строевые команды;

-выполнять прыжки через скакалку

-прыжки через скакалку  с продвижением вперёд;

-ОРУ;

-игра «Мяч водящему»

16.03.15-21.03.15

 

           

Легкая атлетика.

Подвижные игры ( с элементами спортивных) 24ч., 3 часа в неделю

  76

Правила поведения и безопасности.

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное);

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»            

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ с большим мячом;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра «Играй, играй, мяч не потеряй»;

16.03.15-21.03.15

  77

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); Игра «Мяч водящему»      

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ с большим мячом;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра Мяч водящему»;

30.03.15-04.04.15

  78

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

Игра «Школа мяча»                                          

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ с большим мячом;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра «Школа мяча»;

30.03.15-04.04.15

  79

 Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

 Игра «У кого меньше мячей»                          

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ со сакалкой;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра «У кого меньше мячей»;

30.03.15-04.04.15

 80-81

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. Игра «Мяч в корзину»                          

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ с большим мячом;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра «Мяч в корзину»;

06.04.15-11.04.15

 82-83

Ловля, передача, броски мяча в баскетбольную корзину.  Игра  «Мяч водящему»                            

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

-ловля и передача мяча;

-ОРУ с большим мячом;

-броски в цель ( кольцо, щит, мишень);

-игра «Мяч  водящему»;

06.04.15-11.04.15

13.04.15-18.04.15

 84-85

Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде»                                      

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч на заданное расстояние;

-метание малого мяча на дальность;

-ОРУ

-эстафеты;

-игра «Зайцы в огороде»

13.04.15-18.04.15

 86-87

Признаки правильной ходьбы, бега.

Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость                                                                                          

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-чередовать ходьбу с бегом;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ;

-прыжки через верёвочку;

-эстафета с бегом на скорость

20.04.15-25.04.15

88-89  

Перестроение из одной шеренги в две. Игра «Круговая эстафета»                                                                                        

-выполнять строевые команды;

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-перестроение из одной шеренги в две;

-разновидности ходьбы и бега;

-ОРУ;

-игра «Круговая эстафета»

20.04.15-25.04.15

27.04.15-02.05.15

90-91

Прыжок в высоту с прямого разбега; эстафета с бегом на скорость                                                                        

-правильно выполнять прыжок в высоту;

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

-разновидности ходьбы и бега;

-прыжок в высоту с прямого разбега;

-ОРУ;

-эстафета с бегом на скорость

27.04.15-02.05.15

92-93

Челночный бег 3х10. Прыжки в длину с места.

Игра «Метко в цель».                                                                      

-правильно выполнять основные движения в прыжках;

-правильно приземляться  на две ноги;

-пробегать в равномерном темпе 5 мин.

-прыжок с места;

-ОРУ;

-игра «Метко в цель»;

-развитие скоростных и координационных способностей.

04.05.15-09.05.15

94-95

Метание малого мяча на дальность.

Игра «Метко в цель».                                                                    

-правильно выполнять основные движения в метании;

-метать малый мяч на заданное расстояние;

-метание малого мяча на дальность;

-ОРУ

-эстафеты;

-игра «Метко в цель»

04.05.15-09.05.15

11.05.15-16.05.15

 96

Прыжки в длину.      

-правильно выполнять основные движения пи прыжках;

-правильно приземляться на две ноги;

-ходьба с различными заданиями;

-ОРУ в кругу;

-прыжки в длину с короткого разбега;

11.05.15-16.05.15

 97

Подвижные игры на свежем воздухе.        

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-ОРУ;

-игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»

11.05.15-16.05.15

 98

Эстафета «Весёлые старты»                      

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-ОРУ;

-эстафеты

18.05.15-23.05.15

 99

Подвижные игры на свежем воздухе.        

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-ОРУ;

-игры: «Два мороза», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

18.05.15-23.05.15

Всего

99 часов

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...