Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Кудряшов Сергей Николаевич

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_fgos_3_kl.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2011

В  Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

. Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка заменяется легкой атлетикой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике и подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 КЛАСС»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

         Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • законе «Об образовании»;
  • федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

МЕСТО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Базисным учебным планом Ерышовской СОШ курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    . развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 КЛАСС»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

     Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

     Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Обеспечение условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования) на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 3 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

Основы знаний о физической культуре

В проц. Урока.

2.

Кроссовая подготовка

8

3.

Легкая атлетика

27

4.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

22

5.

Подвижные игры с элементами

Баскетбола

22

6.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Всего:

102

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п. п.

Тема урока

(элементы содержания)

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Материально-техническое обеспечение

Дата проведения

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

 Легкая атлетика.

Соблюдение правил Т.Б.в спортивном зале, на спортивной площадке, проведении занятий.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Строевые упражнения.

Прыжки в длину с места. Игра «Салки».

Профилактика травматизма на уроках

легкой атлетики.

Демонстрировать технику прыжка. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений. Техника  старта, анализировать правильность выполнения. Находить ошибки. Демонстрировать с ускорением. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать правила подвижных игр.

Описать технику метания мяча на дальность. Знать какие физические качества развивает метание находить ошибки и способы их устранения. Описывать технику гладкого равномерного бега, определять, анализировать правильность выполнения. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы

Описывать технику челночного бега анализировать правильность выполнения, демонстрировать ускорение. Уметь преодолевать спуск, подъём, неровности земной поверхности.

Познавательные.

Овладение базовыми предметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать.

Регулятивные.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств: доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Флажки, поворотные стойки, мячи для метания, рулетка.

1

2.

Строевые упражнения. Повороты на месте. Понятие о физической культуре. Высокий старт. Ускорения 30м. Игра «Охотники и утки».

1

3

 Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 30м. П.и.

Игра «Охотники и утки», «Совушка».

1

4..

Строевые упражнения. Повороты на месте. Высокий старт.

Ускорение 30м. (у). Подвижные игры. Игра «Охотники и утки».

1

5.

О.Р.У. Бег 30м. Бег         5 мин. Метание мяча в цель, на дальность. Игра «Выбивалы».

1

6.

О.Р.У. Бег 6 мин. Метание мяча в цель, на дальность. Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!».

1

7.

О.Р.У. Бег 1 км.

Метание мяча на дальность (у). Игра «Хвост змеи».

1

8.

 О.Р.У. Бег 7 мин.  Подтягивание. Игра «Два мороза».

1

9.

О.Р.У. Бег 1 км. (у)

Подтягивание. Игра «Третий лишний».

1

10.

О.Р.У. Бег 7 мин.

Поднимание туловища.

Подвижные игры. Игра «Лиса- цыплята».

1

11.

О.Р.У. Бег 7мин. Многоскоки 8 прыжков. Подтягивание. Игра «Огородники».

1

12.

О.Р.У. Бег до 7мин.

Передача эстафеты.

Игра «День и ночь».

1

13

О.Р.У. Бег 1 км.

Игра «Охотник и зайцы».

1

14.

О.Р.У. Челночный бег.

Прыжки в длину с места (у). Игра «Пятнашки».

1

15.

Правила гигиены.

О.Р.У. Ускорения.

Челночный бег 3*10м.

Прыжки в длину с разбега.

1

16.

О.Р.У. Бег 30м. (у).

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.

1

17.

Кроссовая подготовка. Преодоление естественных препятствий. Эстафеты.

1

18.

Преодоление естественных препятствий. Подвижные игры.

1

19.

Преодоление естественных препятствий.

1

20.

Кросс.

1

21.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Стойка игрока. Ловля, передача мяча. Подвижные игры «Попади в обруч».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать правила подвижных игр.

Описать технику ловли, передачи мяча, стойку баскетболиста, уметь демонстрировать.

Уметь владеть мячом, передачи, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Овладеть техникой игры «Мяч в щит» применяя правила из игры в баскетбол.

 

Познавательные.

Осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий в подвижных играх. Выражать  творческое отношение к выполнению заданий в играх.

Регулятивные.

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости). Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении во время игр. Контролировать свою деятельность по результату. Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач.

Коммуникативные.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Уметь участвовать в коллективном обсуждении.

Мотивационная основа на занятия подвижных игр с элементами спортивных игр, занятиями на свежем воздухе. Учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр с элементами спортивных игр.

Мячи, гим. скакалки, обручи.

1

22.

О.Р.У. Броски в цель (щит). Подвижные игры. «Вызов номеров».

1

23.

О.Р.У. Броски в цель (щит). Игра.

1

24.

 О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Угадай кто?». Развитие координационных способностей.

1

25.

 О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Подвижные игры. Игра «Удочка».

1

26.

О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Эстафета с  мячами.

1

27.

О.Р.У. Ловля и передача мяча  с отскоком. Ведение мяча правой и левой  рукой. Эстафета.

1

28.

О.Р.У. Ведение мяча змейкой, передача  с отскоком. Подвижные игры: «Удочка».

1

29.

О.Р.У. Ведение мяча змейкой, передача  с отскоком. Игра  «Вызов  номеров». Сгибание разгибание рук.

1

30.

О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления, передача. Сгибание разгибание рук. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

31.

О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления, передача. Сгибание разгибание рук. Подвижная игра «Колесо».

1

32.

 О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления, передачи. Сгибание  разгибание рук. Подвижная игра «Светофор».

1

33.

 О.Р.У. Сгибание разгибание рук. (у) Ведение мяча с изменением направления, передача.

Игра «Удочка».  

1

34.

О.Р.У. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Перестрелка».

1

35.

О.Р.У. Ловля и передача мяча. Ведение.  Игра «Живая мишень».

1

36.

О.Р.У. Ловля и передача мяча.  Броски в цель Эстафеты с мячами. Подвижная игра.

1

37.

Разучивание игры «Мяч в щит».

1

38.

Закрепление игры мяч в щит.

1

39.

Игра «Мяч в щит» по правилам баскетбола.

1

40.

Эстафеты с мячом.

1

41.

Подвижные игры.

1

42.        

Гимнастика.

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте.

Подтягивание. Поднимание туловища. Акробатика: группировка.

Игра «Передал - садись».

Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Описывать технику упражнений. Знать технику выполнения акробатических упражнений. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику упражнений на перекладине. Анализировать правильность выполнения, уметь демонстрировать. Уметь

Выполнять прыжки через скакалку. Уметь прыгать через скакалку.

Уметь выполнять висы и упоры. Знать технику выполнения висов и упоров.  Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Уметь выполнять акробатические упражнения. Уметь выполнять  упражнения в равновесии, гимнастические элементы. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при   освоении и выполнении упражнений. Знать правила подвижных игр.

Познавательные.

осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики. Выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Регулятивные.

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Коммуникативные.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

И свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Гим. палки, обручи,  гим. скакалки.

1

43.

О.Р.У. на месте. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Акробатика: группировка, стойка на лопатках. Упражнения в висе, упорах. Подтягивание. Игра «Запрещенное движение».

1

44.

 О.Р.У. на месте. Прыжки через скакалку. Акробатика. Упражнения в висе, упорах. Подтягивание (у). Игра «Суша и  море».

1

45.

О.Р.У. на месте. Прыжки через скакалку (у).

Упражнения в висе, упорах. Подтягивание. Игра «Земля и вода».

1

46.

О.Р.У. на месте. История развития физической культуры и первых соревнований.

Акробатика: кувырок вперед. Поднимание туловищ (у). Игра «удочка».

1

47.

О.Р.У. на месте.

Акробатика. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Поднимание туловища. Игра «удочка»

1

48.

О.Р.У. на месте. Упражнения на развитие гибкости. Акробатика (у).  Игра «Угадай кто?»

1

49.

 О.Р.У. на месте. Упражнения на развитие гибкости. Акробатика(у) м.Игра «Выше ноги от земли».

1

50.

 О.Р.У. на месте. Упражнения на    развитие гибкости.

Акробатика. Игра «Третий лишний».

1

51.

Комплекс упражнений с гим. палкой. Наклон вперед.

1

52.

Комплекс упражнений с гим. палкой. Лазание.    

1

53.

Комплекс упражнений с гим. палкой. Отжимание.

1

54.

Полоса препятствий.

 Поднимание туловища.

1

55.

Полоса препятствий.

Игра «Выше ноги от земли».

1

56.

О.Р.У. в движении.

Полоса препятствий.

1

57.

О.Р.У. в движении, полоса препятствий.

Упражнения в висе, упорах. Игры.

1

58.

О.Р.У. в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.

1

59.

Эстафета. Игры.

1

60.

 Баскетбол.

Водный    инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Передача мяча от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

Описать технику ловли мяча, стойку баскетболиста, уметь демонстрировать. Описать технику ловли мяча, передачи, ведения, стойку баскетболиста, уметь демонстрировать.

Уметь владеть мячом, передачи, ведение, броски в процессе подвижных игр. Уметь владеть мячом, выполнять броски в цель. Демонстрировать ускорение. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

Знать правила игры в баскетбол, уметь играть.

Познавательные.

Приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при участии в игре баскетбол. Развитие самостоятельности при выполнении установленных правил в баскетболе. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Коммуникативные.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.  Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Мячи,

1

61.

Стойка и передвижение игрока. Передача  на месте в парах. Игра «Бросай – поймай».

1

62.

Стойка передвижение игрока. Ведение мяча передача от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Игра «Бросай – поймай».

1

63.

Ведение мяча передача от груди, отскоком.

Развитие координационных качеств. Игра «Бросай – поймай».

1

64.

Ведение мяча с изменением направления передача мяча с отскоком, от плеча. Эстафета

1

65.

Ведение мяча по прямой, передача мяча от груди.

Бросок в кольцо. Эстафета с мячами.

1

66.

Ведение мяча с изменением скорости. Передачи от плеча, с отскоком. Эстафета с мячами.

1

67.

Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

68.

Ловля и передача мяча. Ведение с изменением направления. Игра «Перестрелка».

1

69.

Ловля и передача мяча. Ведение с изменением направления.

1

70.

Ловля и передача мяча. Ведение с изменением направления.  Игра «Перестрелка».

1

71..

Ловля и передача мяча. Ведение с изменением направления. Эстафета.

1

72.

Ловля и передача мяча. Ведение с изменением направления. Игра «Вызов номеров».

1

73.

Ведение с изменением направления. Игра          «Боулинг».

1

74.

Развитие координационных качеств. Эстафета.

Ловля и передача в движении (у).

1

76.

Броски в цель.

1

77.

Бросок от плеча в цель, Закрепление игры «Мяч в щит».

1

78.

Закрепление  игры «Мяч в щит». Эстафеты.

1

79.

Закрепление игры «Мяч в щит». Подвижные игры.

1

80.

Игра «Мяч в щит».

1

81.

Ловля и передача в движении. Подвижная игра «Перестрелка».

Челночный бег 4*9 м.

1

82.

Поднимание туловища.

Челночный бег 4*9 м. (у). Подвижная игра.

1

83.

Игра вызов номеров. Поднимание туловища.

Прыжки в длину с места. (у). Игра «Кто дальше?»

1

84.

Прыжки через скакалку. Эстафеты.

1

85.

Подвижные игры с мячом.

1

86.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

87.

Игра в баскетбол.

1

88.

Легкая  атлетика.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Техника прыжка в длину с места. Поднимание туловища. Игра «Карлики и великаны».

Профилактика травматизма на уроках

легкой атлетики. Описать технику выполнения прыжка. Демонстрировать технику прыжка.

Составлять

индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Описать технику выполнения прыжка. Демонстрировать технику прыжка.

Описывать технику старта, анализировать правильность выполнения. Находить ошибки. Демонстрировать с ускорением.

Демонстрировать технику спринтерского бега на максимальный результат. Описать технику метания мяча на дальность. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их устранения. Демонстрировать.

Демонстрировать технику гладкого равномерного бега.

Познавательные.

Овладение базовыми предметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать.

Регулятивные.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств: доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Флажки, поворотные стойки, мячи для метания, рулетка.

1

89.

Строевые упражнения. Прыжки в высоту. Поднимание туловища (у). Игра «Море и суша».

1

90.

Строевые упражнения. Прыжки в высоту. Ускорения. Высокий старт. Игра «Караси и щука».

1

91.

Строевые упражнения. Повороты на месте. Высокий старт. Ускорения 30м. Игра «Два мороза».

1

92.

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 30м. (у). Игра «Пятнашки».

1

93.

 О.Р.У. Бег 5 мин. Метание мяча на дальность. Подвижные игры. «Перестрелка».

Поднимание туловища (у).

1

94.

 О.Р.У. Бег.

Метание мяча в цель. Игра « Живая мишень».

1

95.

О.Р.У. Бег до 7 мин.

Подтягивание (у).

Подвижные игры. «Третий лишний».

1

96.

О.Р.У. Бег 1 км.

Подтягивание. Игра «Мышеловка».

1

97.

О.Р.У. Бег до 7 мин. Подтягивание. Подвижные игры.

1

98.

О.Р.У. Бег до 7 мин. Многоскоки 8 прыжков. Подтягивание.

Подвижные игры.

1

99

О.Р.У. Бег 1 км. Подвижные игры.

1

100.

О.Р.У. Прыжки в длину с места. Игра «Кто дальше?».

1

101.

Челночный бег. Преодоление препятствий. Эстафета.

1

102.

Подведение итогов.

1

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

  1.  Учебник  «Физическая культура 3-4 классы»: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.  М.: Просвещение, 2014

       2. Научно- методический журнал «Физкультура в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...