«Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира в 1 классе»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок разработан с учётом физического развития учащихся начальной школы, возрастных особенностей. Подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов, секций. Способствует созданию единой образовательной и воспитательной среды.
Урок направлен на формирование в каждом обучающем сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Балабанова Е.В., Балабанов С.Н.
«Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира в 1 классе»
Россия, Самарская обл., г. Сызрань,
ГБОУ СОШ № 17
e-mail: e-balabanova@mail.ru
Тема урока: «Формирование ЗОЖ, развитие двигательных навыков».
Раздел программы: подвижные игры.
Пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущена Министерством образования Российской Федерации г. Москва «Просвещение» 2011 год авторы В.И Лях, А.А. Зданевич, и опыта реализации программы «Здоровья» ГБОУ СОШ №17».
Урок разработан с учётом физического развития учащихся начальной школы, возрастных особенностей. Подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов, секций. Способствует созданию единой образовательной и воспитательной среды.
Урок направлен на формирование в каждом обучающем сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни.
Подготовка к проведению: сообщить обучающимся и родителям, об открытом уроке. Задать заранее задание подготовить стихи посвященные спорту и ЗОЖ. Заранее выучить песню на уроке музыки посвященную ЗОЖ. Пригласить общественность. Подготовка протоколов, спортивного инвентаря. Подготовка зала. Подготовка судейской бригады (4-5 судей). Оформление спортивного зала плакатами: «Выше, сильнее, быстрее», «Молодцы» и т.д. Подготовить место для судейской бригады, гостей.
Участие представителей учреждений дополнительного образования в уроке: специалист управления физической культуры и спорта, тренер ДЮСШОР, учителя предметники, администрация.
Место поведения. Спортивный зал ГБОУ СОШ № 17.
Оборудование: Флажки – 10 штук. Мячи – 3 штуки. Обручи - 3 штуки. Скакалки - 3 штуки. Летающие тарелки - 3 штуки. Кегли – 9 штук.. Волейбольные мячи- 5 штук. Свисток. Музыкальный центр.
Цели, задачи урока: пропаганда физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья, формирование ЗОЖ. Воспитание взаимовыручки, дружбы, сплоченности коллектива.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Познавательные: владения основами знаний о ЗОЖ.,
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
План конспект урока:
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
№ | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методическое указания |
1 часть урока подготовительная 12 мин | |||
1 | Урок начинается в классе с презентации, что такое ЗОЖ. Задаются вопросы: Что такое ЗОЖ? Зачем нужна физическая культура? Обучающиеся зачитывают заранее подготовленные стихи о ЗОЖ и спорте. Организованный переход в спортивный зал. Построение, постановка задач. | 5 мин | Ставится вопрос перед обучающимися, для формирования задач урока. Напомнить о Т.Б в спортивном зале. Выяснить, кто после болезни и кто плохо себя чувствует, эти учащиеся становятся помощниками судей и учителя. УУД: умения правильно формулировать ответы на поставленные вопросы, умения слушать и слышать других. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
2 | Разминка в движении В обход по залу выполнение упражнений (разновидности ходьбы, бега, прыжковые упражнения). ОРУ в движении Задаются вопросы: Для чего нужна разминка? Что такое ОРУ? | 7 мин | Обращение внимания обучающихся на осанку, правильную постановку стоп, рук. Правильное дыхание. Амплитуду выполнения. Соблюдение дистанции 1 метр. УУД: умения последовательно выполнять задания учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Используют речевые средства для выполнения задания. |
2 часть урока основная 21 мин | |||
1 2 | Сказочные эстафеты. 1. Все мы знаем сказку «Колобок»: он от зайца ушёл, от волка ушёл, от медведя, а лиса его съела. Нужно обвести всех героев сказки в виде кегель (ведение ногой как в футболе), довести до обруча – это лиса, оставить мяч в обруче. Следующий участник бежит до мяча и ведет мяч в обратном направлении в команду. 2. «Конек-Горбунок» Участник изображает «Конька –Горбунка» волейбольный мяч кладет себе на спину придерживая руками чтобы мяч не упал во время движения при этом в полусогнутом состоянии припрыгивая обходит кегли и возвращается в команду. 3.«Ядро барона Мюнхаузена» Мяч зажимается между ног, прыгать на двух ногах. 4. «Змей Горыныч» Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Участники стоящие по бокам выполняют движения напоминающие взмах крыльев. Троя обегают ориентир возвращаются в команду, затем следующая тройка. 5. «Теремок» Для начала вспомним, кто в Теремочке живет. Мышка капитан команды стоит напротив команды в обруче. По команде марш он бежит в команду берет одного игрока и вмести с ним бежит в обруч, держась за руки. Остается в обруче. Игрок, бежавший с капитаном снова бежит за следующим игроком и остается в обруче и так пока вся команда не окажется в обруче. Задаются вопросы: Кто может сказать, что такое взаимовыручка? Нужна ли дружба в спорте? «Весёлый волейбол». В каждой команде по 2 волейбольных мяча, по свистку судьи, нужно как можно больше мячей перебросить на площадку соперника. Как только все 4 мяча оказались на стороне соперника игра заканчивается. Открывается счет и так далее. Игра продолжается до 10 забитых очков. Задаётся вопрос: Как подвижные игры влияют на здоровье? | 16 мин 5 мин | Класс делиться на три команды УУД: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществляют самоконтроль и самооценку. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. Объяснение правил игры. Класс делиться на две команды. УУД. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. |
3 часть урока заключительная 7 мин | |||
1 2 3 4 | Музыкальная пауза (заранее подготовленная песня о ЗОЖ исполнение всем классом) Судьи подводят итог, выявляют лучших, объявление результатов. Слово для объявления результатов предоставляется тренеру ДЮСШОР Рефлексия. Задаются вопросы: Что понравилось на уроке? Почему нужно вести ЗОЖ? Организованный выход из зала, переход в класс перед тем как выйти из зала ученикам предлагается выбрать дубовый листочек (зелёный – интересный урок, красный мне было неинтересно). В классе на доске нарисован ствол дерева. На его ветви ученики прикрепляют листочки создавая крону символизирующую эмоциональный результат урока. | 1мин 3мин 3 мин | Выделить команду победителя в эстафетах, отметить лучших учащихся, пожелать дальнейших успехов. Тренер приглашает всех желающих ребят для занятий спортом в спортивную школу. УУД. Планируют свои действия. Осуществление комплексного анализа своей деятельности. |
Описание презентации:
1 слайд – титульный лист с темой
2 слайд – Дети должны угадать, о каком дереве идет речь. Об этом дереве говорят, что это дерево здоровья, дерево долгожитель, сильное и красивое, часто звучит в сказках.
3 слайд – Далее предлагается нарисовать свое дерево, крона которого будет состоять из слагаемых ЗОЖ. Дети сами должны сказать из чего состоит ЗОЖ.
4 слайд – Определение. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
5 слайд – картинки о ЗОЖ
6 слайд – Определение. Здоровое питание — это основное условие здоровой жизни. В основе правильного питания лежит оптимальная пропорция белков, жиров, витаминов и углеводов. Основные правила здорового питания: есть овощи и фрукты каждый день, не покупать еду, содержащую только калории, пить чистую воды и принимать поливитамины.
7 слайд – Определение. Двигательная активность. Ходьба - наиболее физиологичная и полезная физическая нагрузка. Это отличный способ улучшения физической формы и здоровья в целом. Движения безопасные, почти безударные, доступные подавляющему большинству людей.
8 слайд – Определение. Снятие нервного напряжения. Первые признаки нервного напряжения:
9 слайд – Определение. Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух.
10 слайд – Определение. Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.
11 слайд - Определение. Гигиена— это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека. Предметами гигиены являются окружающая среда и здоровье. Гигиена – богиня здоровья – символ здоровья.
12 слайд - Заключительный с пожеланием здоровья.
(Е.В. Балабанова, С.Н. Балабанов, 2014).
Литература:
- И.А. Гуревич «300 соревнований – игровых заданий по физическому воспитанию».
- Сергей Афаеасьев, Сергей Коморин Сборник «Спортландия» //Педагогическая Азбука выпуск- №4 -2011 г. Кострома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».
Систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи, закреплять умени...
Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс
Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания: связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Интегрированный урок по изо и окружающему миру, 1 класс
конспект урока в 1 классе. Урок интегрированный, на протяжении всего урока ребята получают интересные сведения о космосе и становятся маленькими художниками. В конце урока проводится выставка тв...
Интегрированный урок развития речи и окружающего мира. 1 класс
Урок с применением технологии проблемного обучения, групповой технологии. Обучающиеся закрепляют знания об изменениях неживой природы весной, знакомятся с жизнью диких животных весной....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!