Интегрированный урок по изо и окружающему миру, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Семченкова Галина Петровна

конспект урока  в 1 классе. Урок интегрированный, на протяжении всего урока ребята получают интересные сведения о космосе и становятся маленькими художниками. В конце урока проводится выставка творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr_urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Учитель: Семченкова Галина Петровна

Конспект интегрированного урока Окружающий мир и ИЗО

Тема: «Зачем люди осваивают космос?»

Цель:  формирование целостной картины мира путем интеграции знаний по разным предметам

Задачи: дать детям научное представление о космосе, сформировать познавательную активность и любознательность, развивать фантазию и творческие способности детей, воспитывать наблюдательность и умение видеть прекрасное в окружающем мире.

   предметные: - формировать научные представления учащихся о космонавтике;

                          - формирование умения изображать космическое пространство (звезды, планеты);

                          - развивать навыки составления композиции на тему «Космос»;

                          - совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

   метапредметные:

           познавательные УУД:

                        - развитие умения использовать и обобщать имеющуюся информацию;

                        - развитие умения делать выводы из полученной информации;

          регулятивные УУД: 

                        - в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других учеников;

          коммуникативные УУД: 

                        - формировать умение формулировать и аргументировать свой ответ;

                        - формировать дружеские отношения в коллективе, навыки взаимопомощи;                    

          личностные УУД:           

                       - формирование научного мировоззрения учащихся с учетом возрастных особенностей;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

 Оборудование урока:

 Компьютер, проектор, , портрет Ю. Гагарина, фотографии или картинки с изображением космических кораблей, спутников.

 Оборудование ученика:

      чёрный лист картона, акварельные краски, палитра, кисточки и баночка-непроливайка;

Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, индивидуальная работа учащихся, проблемные вопросы.

Ход урока

Этапы

Учитель

Образовательные технологии

Ученик

1. Орг. момент

2. Формулирование темы, постановка задач.

3.

Актуализация знаний

4.Открытие новых знаний

5. Физминутка

6. Постановка творческой задачи.

7. Практическая работа.

8. Итог урока.

Приветствие

- Сегодня Муравьишка приглашает нас в путешествие. А куда? Догадайтесь сами.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Он — не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка?

- Верно. Сегодня мы узнаем, зачем люди осваивают космос, так звучит тема нашего урока, а потом постараемся изобразить космическое пространство. Подумайте, почему сегодня мы используем лист чёрного цвета. Сформулируйте задачи нашего урока.

- Что вы знаете об освоении человеком космоса?

- Кто был первым космонавтом?

- Когда люди отмечают день космонавтики?

(Показ слайда)

В этот день планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!  Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Первый полёт человека в космос длился 108 минут. Корабль облетел земной шар. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

-У нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Что значит естественный?

-Для чего человек создал ещё и искусственные спутники Земли?

(Показ слайда)

Первый спутник создали и запустили в нашей стране 4 октября 1957 года. Спутники следят за движением облаков — это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

- Скажите, пожалуйста,  краски каких цветов мы будем использовать для изображения планет, звёзд?

- Красный, оранжевый, жёлтый — это какие цвета?

- Назовите холодные цвета?

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает.

-Какой же выход? Как называется костюм космонавта?

Скафандр — специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, можно опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, которые остались на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной, только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, можно выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как вы свои портфели, только весят они около 40 кг, но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

- Как вы думаете, есть у космонавтов в космосе свой дом? Как он называется?

(Показ слайда)

Космический дом особенный. Он похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта — это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

-Предположите, чем занимаются космонавты?

Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

- А сейчас, ребята, давайте нарисуем картину, которая будет нам напоминать о путешествии в космос. Пофантазируйте немного.

-В зависимости от замысла рисунка, лист может располагаться горизонтально или вертикально. Определите размеры изображения, расположите его в плоскости листа.

Повторим основные правила композиции.

Передать космическое пространство можно, нарисовав много звёзд и удалённых планет.

-Какой формы планеты?

- Как изобразить звёзды?

Можете придумать свой сюжет композиции, это зависит от вашей фантазии. Передайте через рисунок ваши впечатления о космических далях.

- Приступайте к работе. Я думаю, вы с лёгкостью справитесь с ней.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Какие рисунки вам кажутся более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

- Что вам особенно понравилось? Каких космонавтов вы знаете? Какими качествами должен обладать космонавт?

Я очень довольна вашей работой! Сегодня мы с вами совершили настоящее путешествие в космические дали.

Информационно-коммуникативные технологии

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Ракета.

Космонавт.

О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие.

Зачем космонавты летают в космос?

Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Ответы детей

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года

Луна

Созданный природой

Ответы детей

Тёплые

Синий, фиолетовый

Скафандр

Космическая орбитальная станция

Предположения ребят

Самое главное располагаем ближе к центру листа, уравновешиваем части композиции, заполняем пустоты элементами.

Это круги разного размера и цвета.

С помощью карандаша аккуратно разбрызгиваем краску.

Выполняют работу на картоне чёрного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...